|
Самолет-разведчик и бомбардировщик Хейнкель Не 70 "Блиц"
|
Военный самолет Хейнкель Не 70 Блиц был создан на базе гражданского, который компания Lufthansa заказала для своих авиалиний. Поступив на вооружение люфтваффе, Не 70 создавался в нескольких модификациях, как самолет-разведчик и бомбардировщик. Именно на Хейнкель Не 70 Блиц разбился генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер.
Легкий разведчик-бомбардировщик Heinkel He.70 Blitz
Этот немецкий самолет известен, в том числе и тем, что на нем разбился генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер (Wever). Катастрофа произошла 3 июня 1936 года, когда самолет, без проведения предполетного осмотра (были зафиксированы крепления элеронов), взлетел с полными баками и почти сразу же рухнул и взорвался. Стоит отметить, что сам Вальтер Вефер до того, как был назначен в люфтваффе (в 1933 году), ни разу не сидел за штурвалом самолета.
Перейдем непосредственно к самолету Германии Heinkel He.70 Blitz (Blitz - молния). Американская фирма Lockheed в двадцатых годах занималась разработкой пассажирских самолетов "Вега" и "Орион", превосходивших по скоростным характеристикам своих современников-истребителей, что объяснялось воплощением достижений аэродинамики и двигателестроения. Немецкая Lufthansa, опасаясь конкуренции, сделала заказ фирмам "Хейнкель" (Heinkel) и "Юнкерс" (Junkers) на создание подобных самолетов для своей скоростной авиалинии.
Самолет Lockheed Orion 9B
Самолет Не 70 "Блиц" предложила фирма "Хейнкель", который был разработан под двигатель водяного охлаждения BMW IV, позволявший создать носовую часть машины обтекаемой. Фюзеляж самолета представлял собой вытянутый вверх овальный металлический монокок относительно небольшого поперечного сечения. Пилот размещался в закрытой кабине с застекленным фонарем за мотором; рядом с летчиком было оборудовано одно место, позади же находился пассажирский салон, в котором могли расположиться 4 человека. Немецкий Не 70 "Блиц" был оснащен шасси, убирающимся с помощью гидропривода в крыло, которое имело эллиптическую форму, с работающей обшивкой; радиатор двигателя в полете убирался в фюзеляж с целью уменьшения сопротивления.
Немецкий Hе 70 впервые поднялся в воздух 1 декабря 1932 года. Продолжавшиеся испытания показали высокие скоростные характеристики самолета. На этой машине в 1933 году было установлено 8 мировых рекордов. Так, самолет с полезной нагрузкой в одну тонну смог развить скорость 357,4 км/ч. Сравните это со скоростью 330 км/ч, с которой летал истребитель люфтваффе Хейнкель Не 51В-1 (о котором вы также сможете прочитать на нашем сайте pro-samolet.ru). Впечатляющие ЛТХ подействовали соответствующим образом, и Люфтганза сделала заказ на 14 серийных самолетов Не 70А, использование которых началось летом 1934 года. Разумеется, руководство люфтваффе не могло не заметить такую машину - "Хейнкелю" заказали несколько самолетов модификации Не 70D, с установленным более мощным двигателем. Предполагалась эксплуатация самолетов в роли скоростных связных, а также грузовых. Так же было предложено на базе Не 70 разработать легкий бомбардировщик и разведчик-бомбардировщик.
Самолеты доработали согласно требованиям: Не 70е - бомбардировщик и Не 70f - разведчик, у которых кабина летчика находилась по оси симметрии (а не со сдвигом влево), за пилотом размещалось место стрелка-радиста с 7,92-мм пулеметом MG 15, а в фюзеляже был бомбоотсек (вариант Не 70Е) на 300 кг бомб или дополнительный бак и разведывательная фотоаппаратура (модификация Не 70F).
С осени 1934 года самолеты Хейнкель Не 70 "Блиц" начали поставляться в люфтваффе. По большей части это были самолеты-разведчики Не 70F и несколько бомбардировщиков Не 70Е. В вариант Не 70F были внесены изменения, в результате появились He 70F-1, F-2, F-3. Стоит отметить употребление написания - маленькие буквы обозначают пять прототипов - He 70a (b, c, d, e), а большие He 70A (D, E, F, G, K, кроме - V) серийные и поставлявшиеся на экспорт самолеты. В общей сложности, с учетом опытных самолетов, было построено 304 единицы Heinkel He.70.
Спойлер: Модификации самолета (англ.)
- He 70a - First prototype.
- He 70b - Second prototype with the crew of 2 and 4 seats for passengers.
- He 70c - Third prototype armed with machine gun for trials of versions for light bomber, reconnaissance and courier duties.
- He 70d - Fourth prototype built in 1934 for Luft Hansa, powered by BMW VI 7,3 engine.
- He 70e - Fifth prototype built in 1934 for Luftwaffe as light bomber, powered by BMW VI 7,3 engine.
- He 70A - Passenger version for Luft Hansa.
- He 70D - Passenger version for Luft Hansa, 12 examples built.
- He 70E - Light bomber version for Luftwaffe, later converted to F version.
- He 70F - Reconnaissance / courier version for Luftwaffe.
- He 70F-1 - Long-range reconnaissance version.
- He 70F-2 - Similar to the He 70F-1.
- He 70G - Passenger version built for Luft Hansa, after 1937 converted to F version.
- He 70G-1 - One aircraft fitted with a 604 kW (810 hp) Rolls-Royce Kestrel piston engine.
- He 70K (He 170A) - License-built Hungarian fast reconnaissance variant equipped with a licence-made 746 kW (1,000 hp) WM-K-14 radial engine.
- He 270 V1 (W.Nr. 1973, D-OEHF) - Prototype with DB-601Aa inline engine.
Спойлер: Модификации самолета (англ.)
В составе легиона "Кондор" с 1936 года работала разведывательная эскадрилья, на вооружении которой состояло 18 самолетов Не 70F-2, а потом и Не 70F-3. В люфтваффе самолеты модификации Не 70F эксплуатировались в 5-ти разведывательных авиагруппах, в которых на 19 сентября 1938 года было 73 самолета данного типа. Они были переданы в учебные подразделения к началу второй мировой войны. Самолеты Хейнкель Не 70 также поставлялись в разные страны мира, так, в Великобританию был отправлен 1 самолет, а в Венгрию - 18 машин с двигателем "Гном-Рон" 14К, эти самолеты участвовали в боях на Восточном фронте.
Основные характеристики самолета Не.70F-2
Размеры |
|
размах крыла, м |
14,8 |
длина, м |
12 |
высота, м |
3,1 |
площадь крыла, кв.м |
36,5 |
Масса, кг |
|
пустого |
2360 кг |
взлетный (вариант разведчика) |
3390 кг |
в модификации бомбардировщика |
3465 кг |
Тип двигателя |
ВMW-VI 7,3Z,750 л.с . |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
325 |
на высоте 1000 м |
360 |
на высоте 2000 м |
347 |
Крейсерская, на высоте 1000 м |
332 |
Скороподъемность, м/с |
7,5 |
Время подъема на высоту, мин. |
|
1000 м |
2,3 |
4000 м - |
15 |
Потолок, м |
5450 |
Дальность полета, км: |
|
нормальная |
900 |
с дополнительным баком 280 л |
1400 |
Вооружение: |
1х7,92-мм пулемет МG-15, 6х50 кг или 24х10 кг бомб |
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Сергей Кузнецов. Бомбардировщики Дорнье Do 17.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|