Ближний разведчик и связной самолет Хейнкель He 46
|
Тактический разведчик и вспомогательный армейский самолет Heinkel He 46
Этот немецкий многоцелевой самолет был разработан в фирме "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". В конце 1931 года проходил испытания первый опытный экземпляр Не 46а (Не.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами). Серийное производство было организовано с января 1934 года; самолет создавался на предприятиях "Хейнкель" (Варнемюнде), "Зибель флюгцойгверке" (Галле), а также "Физелер" (Кассель), MIAG, "Готаер вагонфабрик" (Гота). Производство завершено в 1937 году, за все время выпущено 481 самолет с учетом учебных модификаций.
Фотография "кликабельна"
Стоит отметить, что, принятый впоследствии в серию, третий опытный Не.46с оснащался двигателем SAM-22В (вместо "Юпитера" - Bristol Jupiter - как у варианта Не.46а), имел деревянный двухлопастный винт, с диаметром 3,7 м. Двигатель SАМ-22В был неудовлетворительным по ряду аспектов: вибрация при работе не давала возможность летчику даже читать показания приборов. Мотораму переделывали несколько раз; для снижения вибрации проводились ряд мероприятий, однако без особого успеха.
Нажмите на Фото самолета для увеличения
Основными боевыми серийными самолетами этого типа были:
- Не 46с - с мотором SAM 22В, вооружение состояло из 1x7,9;
- Не 46е - с усиленным планером и вооружением 2x7,9;
- Не 46еВи - с мотором "Пантер" V - экспортная модель для Болгарии;
- Не 46eUn - экспортный вариант для Венгрии, с мотором WM I4K, трехлопастным винтом с коком на втулке, колесами низкого давления, вооружение состояло из 3x8.
Чтобы увеличить - нажмите на фотографию самолета
Эти самолеты находились на вооружении в:
- Германии - с начала 1934 года,
- Болгарии - с января 1936 года,
- Венгрии и Испании - с 1937 года.
Самолет Хейнкель He 46 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Экипаж самолета состоял из 2 человек. Вооружение включало 1x7,9, бомбовая нагрузка - до 200 кг (до двадцати 10-кг бомб в отсеке).
Основные характеристики самолета Хейнкель He 46c
Экипаж, чел |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1766 |
нормальная взлетная |
2300 |
Размах крыла, м |
14,00 |
Длина, м |
9,50 |
Высота, м |
3,40 |
Площадь крыла, кв.м |
32,90 |
Тип двигателя |
1 ПД Брамо -322В (SAM-22В) |
Мощность, л.с. |
1х650 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
250 |
на высоте |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
у земли |
210 |
на высоте |
230 |
Практическая дальность, км |
985 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
385 |
Практический потолок, м |
6000 |
Первое боевое применение Хейнкель He 46 состоялось в 1936 году в период гражданской войны в Испании. В Испании с августа 1936 года Не 46 эксплуатировались только как учебно-тренировочные.
Пять эскадрилий этих немецких самолетов участвовали в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года, в ходе вторжения в Польшу. Они занимались разведкой и обеспечением связи, а также непосредственной поддержкой наступавших войск вермахта. Heinkel He 46 начали передавать в летные школы в начале 1940 года. В мае того же года во Французской кампании их использовали уже не так много. Однако, эти устаревшие бипланы вновь поступили в ряды люфтваффе весной 1943 года, но уже в качестве легких ночных бомбардировщиков.
В апреле-мае 1941 года ВВС Венгрии впервые применили самолеты He46 в боевых операциях в ходе вторжения в Югославию. Позже и до марта 1943 года они использовали Не 46eUn на советско-германском фронте в роли ближних разведчиков и легких бомбардировщиков. Эти самолеты работали на Дону и под Сталинградом. Венгерские ВВС с 1943 года стали применять Heinkel He 46 в качестве легких ночных бомбардировщиков.
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.