|
Ближний разведчик и легкий бомбардировщик Хейнкель He 45 состоял на вооружении люфтваффе в начальном периоде второй мировой войны. И хотя его начали изымать из боевых частей, самолеты этого типа все же приняли участие в нападении на Польшу в первые дни войны. Хейнкель He 45 также использовался в качестве учебного самолета, а также поставлялся в некоторые другие страны.
Легкий разведчик-бомбардировщик Heinkel He 45
Немецкий самолет Хейнкель He 45 под началом Э. Хейнкеля был создан в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке". Весной 1932 года прошел испытания опытный учебно-тренировочный самолет Не 45а. Машину стали серийно производить с лета 1933 года на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде, а также по лицензии фирмами BFW, "Фокке-Вульф" и "Готаер ваггонфабрик". Летом 1936 года, когда Не 45 являлся самым массовым самолетом люфтваффе, выпуск всех модификаций был прекращен. В сентябре 1939 года принимал участие в нападении на Польшу. Всего создано 512 самолетов данного типа.
На фото: самолеты Хейнкель He 45
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Самолет Heinkel He 45 находился на вооружении:
- в Германии - с лета 1933 года,
- в Китае - с 1934 года,
- в Испании - с марта 1937 года,
- в Венгрии - с 1937 года,
- в Болгарии - с 1938 года
В 1944 году Не 45 были сняты с вооружения в Германии и Венгрии.
Основные боевые серийные модификации:
- Не 61 - экспортный вариант для Китая;
- Не 45с - ночной разведчик-корректировщик с мотором BMW VIE7.3, увеличенным рулем поворота, усиленным костылем, измененной схемой управления рулями, строился заводами "Гота" и "Фокке-Вульф";
- Не 45d - вариант аналогичный Не 45с, строившийся BFW.
Хейнкель He 45 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж самолета состоял из 2 человек. Устанавливался двигатель BMW VI, вооружение включало 2x7,9 - один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 и один МG-15 на подвижной установке в задней части кабины; бомбовая нагрузка - до 200 кг.
Основные характеристики самолета Хейнкель He 45
Экипаж, чел |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
нормальная взлетная |
2750 |
Размах крыла, м |
11,50 |
Длина, м |
10,60 |
Высота, м |
3,60 |
Площадь крыла, кв.м |
34,60 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-VI-7.3 |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
290 |
на высоте |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
у земли |
220 |
на высоте |
210 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
5500 |
Немецкие самолеты Не 45 применялись с ноября 1936 года в Испании в качестве легких дневных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков, работая там до окончания гражданской войны. С вооружения ВВС Германии Хейнкель He 45 стали снимать с 1938 года, но как уже было сказано выше, самолеты данного типа в составе одной эскадрильи принимали участие в нападении на Польшу. He 45 использовались в летных школах с конца 1939 года. Heinkel He 45 эксплуатировали осенью 1942 года на советско-германском фронте, как легкие ночные бомбардировщики, в частности на Дону. К весне 1943 года эти германские самолеты окончательно убрали из строевых частей люфтваффе.
В отношении других стран, известно, что He 45 Венгрии использовались только в роли учебных; болгарские самолеты, несмотря на то, что считались боевыми, ни в одной реальной операции участия не принимали.
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- М.Жирохов "Помощь по-соседски".
- В.Р.Котельников "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны".
- D.Wadman, J.Bradley, B.Ketley "Aufklarer-Luftwaffe Reconnaissance Aircraft and Units 1935-1945".
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|