Немецкий самолет Arado Ar 240
Разработка системы вооружения FA-13 на дистанционно управляемой пушке с перископическим наведением на цель подтолкнула Министерство авиации Германии к выдаче спецификаций на создание скоростного двухдвигательного самолета с двумя такими установками. Претендентами на получение заказа стали "Аrо" с машиной Аr 225 и "Арадо" Е-240 конструкции Ганса Ребески, переименованный в Аr 240, которая и была принята. В результате возникших при создании самолета проблем на первые два прототипа дистанционно управляемые пушки не устанавливались. Самолеты представляли собой монопланы со среднерасположенным крылом с двумя двигателями "Даймлер-Бенц" DB 601А мощностью 1075 л.с, каждый. На втором прототипе устанавливалось следующее вооружение: две расположенные в носовой части и стреляющие вперед пушки MG 151-120 калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм в корневых частях крыла.
Первые два Аr 240 оказались неустойчивыми в полете, поэтому третий был кардинально переработан, в том числе он получил увеличенный на 1,25 м фюзеляж. Герметизированная кабина переместилась вперед, исходный воздушный тормоз заменили хвостовым обтекателем с небольшими килями. Весной 1941 года в воздух поднялся первый Аr 240 с дистанционными пушечными установками FA 13, над и под фюзеляжем за кабиной. На каждой устанавливалась пара пулеметов MG 81 калибра 7,92 мм. Летом 1941 года, на период проведения оперативной оценки в составе 3-й эскадрильи разведгруппы главнокомандующего ВВС, эти установки демонтировали, а вместо них установили два аэрофотоаппарата. На четвертом прототипе использовались двигатели DB 603А мощностью по 1750 л.с.
После выпуска ряда предсерийных машин перед заводом "Аrо" в Ошерслебене была поставлена задача построить 40 серийных Аr 240. Однако в декабре 1942 года выполнение амбициозного проекта прекратилось по причине непрерывных организационных трудностей. Несколько предсерийных самолетов находились на вооружении боевых частей, в основном JG 5, базировавшейся па севере Финляндии, а также в разведывательных авиачастях в России и Италии. Модификациями этого самолета являлись Аr 240В с двигателями DB 605, Аr 240С с крылом увеличенного размаха и различными вариантами вооружения и Аr 440 с удлиненным фюзеляжем. Прототипы всех названных версий были пocтроены и эксплуатировались.
Боевое применение
Боевое применение Аr 240 было очень ограниченным, только небольшое количество их неофициально использовалось на фронте. Этот второй экземпляр Ar 240А-0 показан во время службы в 5-й истребительной эскадре (5 JG) "Эйсмир" (Eismeer) на севере Финляндии. Вместе с первым экземпляром А-0 они использовались для разведывательных полетов в районе Мурманской железной дороги.
Тактико-технические характеристики Ar 240
|
Тип: многоцелевой самолет.
Силовая установка: два перевернутых рядных поршневых двигателя "Даймлер-Бенц" DB 601 Е мощностью по 1175 л. с.
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 620 км/ч на высоте 6000 м. крейсерская скорость 555 км/ч на высоте 6000 м. подъем до высоты 6000 м за 11 мин. практический потолок 10 500 м, максимальная дальность полета 2000 км.
Вес: пустого самолета 6200 кг, максимальный взлетный 9450 кг.
Размеры: размах крыла 13,33 м. длина 12,80 м. высота 3,95 м. площадь крыла 31,30 м2
Вооружение: два неподвижных пулемета MG 17 калибра 7,92 мм в корневой части крыльев и две установки FA 13, над и под фюзеляжем, каждая с двумя пулеметами MG 81
|
Источники:
- Крылья Родины. Константин Магеров, Дмитрий Володин. Несбывшаяся надежда "Арадо".
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- Грин У. Крылья Люфтваффе. Часть первая: Арадо-Дорнье.