|
Арадо Ar 68 был истребителем-бипланом служившим в рядах Люфтваффе. Этот самолет активно использовался до начала второй мировой войны. Однако, к началу боевых действий, этих истребителей на вооружении Германии оставалось совсем мало, они были быстро вытеснены более совершенным самолетом люфтваффе - Messerschmitt Bf.109.
Немецкий истребитель-биплан Arado Ar 68
Немецкий самолет Arado Ar 68 являлся одноместным истребителем, бипланом смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Это был последний истребитель-биплан, который приняли на вооружение люфтваффе. Arado Ar 68 - переходная модель между ранними истребителями Аr 65 и Не 51 и монопланом Bf 109. Разработка велась с 1933 года под руководством В. Блюма в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке". Летом 1934 года впервые взлетел опытный Аr 68а. Серийное производство было развернуто в июле 1936 года на заводе "Арадо" в Бранденбурге. Arado Ar 68 находился на вооружении в Германии с августа 1936 года.
Вначале немецкий самолет Аr 68 проектировался под новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Jumo 210, но по причине его неготовности, первый прототип Аr 68а начал проходить испытания летом 1934 года со старым и более тяжелым мотором BMW Vld, который имел меньшую высотность. Весной и летом 1935 года начались испытания прототипов Аr 68b и Аr 68с с мотором Jumo 210А (610 л.с.), а потом - Аr 68V4 и Аг 68V5 с мотором Jumo 210Da (680 л.с.), снабженным двухскоростным нагнетателем.
Из-за проблем с внедрением двигателя Jumo 210 в производство, серийно выпускались два варианта Аr 68 - как с новым двигателем, так и со старым. Общий объем производства с 1936 по 1938 годы с учетом прототипов составил 511 единиц.
Испытывались, но в серию не пошли варианты:
- Аr 68G - двигатель BMW VI с турбонаддувом;
- Аr 68Н - двигатель воздушного охлаждения BMW 132Da, закрытая пилотская кабина, два дополнительных пулемета.
Аr 68Н
Аr 68E
Аr 68F
Выпускались две основные модификации:
- Аr 68Е-1 - двигатель Jumo 210Еа (680 л.с.). Создано около 350 самолетов;
- Аr 68F-1 - двигатель BMW VI 7,3 (750 л.с.). Построено 150 самолетов.
Основные характеристики немецких самолетов:
|
Ar 68Е-1 |
Двигатель: |
|
тип |
Jumo 210Еа |
мощность, л.с. |
680 |
Размах крыла, м |
11,10 |
Длина самолета, м |
9,5 |
Высота самолета, м |
3,30 |
Площадь крыла, кв. м |
26,50 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
1600 |
взлетная |
2020 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
305 |
на высоте 4000 м |
323 |
Скороподъемность, м/с |
12,6 |
Практический потолок, м |
8100 |
Дальность полета, км |
500 |
|
Ar 68F-1 |
Двигатель: |
|
тип |
BMW VI 7,3 |
мощность, л.с. |
750 |
Размах крыла, м |
11,10 |
Длина самолета, м |
9,44 |
Высота самолета, м |
3,30 |
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
1520 |
взлетная |
1950 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
330 |
на высоте 4000 м |
309 |
Скороподъемность, м/с |
11,2 |
Практический потолок, м |
7400 |
Дальность полета, км |
500 |
Самолет имел смешанную конструкцию, неубирающееся, но хорошо закапотированное шасси и открытую пилотскую кабину. Вооружение обеих модификаций - два 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 (боекомплект 500 патронов на ствол); возможна подвеска шести 10-кг бомб.
Самолеты Аr 68 в люфтваффе активно использовались в 1936-1938 гг. Но они были быстро вытеснены из частей первой линии после принятия на вооружение Messerschmitt Bf.109. В 1938 году два немецких истребителя Аr 68Е-1 были направлены в Испанию с целью проведения испытаний в боевых условиях. К началу второй мировой войны 1 сентября 1939 года на самолетах Аr 68Е-1 несли службу только два отряда ночных истребителей - 10.(N)/JG 72 (16 самолетов Аr 68) и 11.(N)/JG 72 (12 самолетов данного типа). Эти подразделения патрулировали немецко-французскую границу.
Группа IV(N)/JG 2 использовала самолеты Аr 68F-1 вместе с Bf 109D зимой 1939-40 года. В апреле 1940 года истребители Аr 68 патрулировали датское воздушное пространство. Ни одного самолета "Арадо" в строевых частях Люфтваффе не было к маю 1940 года. Самолеты данного типа использовались в дальнейшем лишь в летных школах. Напомним, что самолет снят с производства весной 1938 года.
Источники:
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- LuftArchiv.de. Arado Ar 68.
- Грин У. Крылья Люфтваффе. Часть первая: Арадо-Дорнье.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|