Истребитель Арадо Ar 68
Арадо Ar 68 был истребителем-бипланом служившим в рядах Люфтваффе. Этот самолет активно использовался до начала второй мировой войны. Однако, к началу боевых действий, этих истребителей на вооружении Германии оставалось совсем мало, они были быстро вытеснены более совершенным самолетом люфтваффе - Messerschmitt Bf.109.

Немецкий истребитель-биплан Arado Ar 68

ИстребительНемецкий самолет Arado Ar 68 являлся одноместным истребителем, бипланом смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Это был последний истребитель-биплан, который приняли на вооружение люфтваффе. Arado Ar 68 - переходная модель между ранними истребителями Аr 65 и Не 51 и монопланом Bf 109. Разработка велась с 1933 года под руководством В. Блюма в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке". Летом 1934 года впервые взлетел опытный Аr 68а. Серийное производство было развернуто в июле 1936 года на заводе "Арадо" в Бранденбурге. Arado Ar 68 находился на вооружении в Германии с августа 1936 года.

Arado Ar 68

Вначале немецкий самолет Аr 68 проектировался под новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Jumo 210, но по причине его неготовности, первый прототип Аr 68а начал проходить испытания летом 1934 года со старым и более тяжелым мотором BMW Vld, который имел меньшую высотность. Весной и летом 1935 года начались испытания прототипов Аr 68b и Аr 68с с мотором Jumo 210А (610 л.с.), а потом - Аr 68V4 и Аг 68V5 с мотором Jumo 210Da (680 л.с.), снабженным двухскоростным нагнетателем.

Истребитель Арадо Ar 68

Из-за проблем с внедрением двигателя Jumo 210 в производство, серийно выпускались два варианта Аr 68 - как с новым двигателем, так и со старым. Общий объем производства с 1936 по 1938 годы с учетом прототипов составил 511 единиц.

Испытывались, но в серию не пошли варианты:

  • Аr 68G - двигатель BMW VI с турбонаддувом;
  • Аr 68Н - двигатель воздушного охлаждения BMW 132Da, закрытая пилотская кабина, два дополнительных пулемета.

Аr 68Н

Аr 68Н

Аr 68E

Аr 68E

Аr 68F

Аr 68F

Выпускались две основные модификации:

  • Аr 68Е-1 - двигатель Jumo 210Еа (680 л.с.). Создано около 350 самолетов;
  • Аr 68F-1 - двигатель BMW VI 7,3 (750 л.с.). Построено 150 самолетов.

Основные характеристики немецких самолетов:

Ar 68Е-1

  Ar 68Е-1
Двигатель:  
тип Jumo 210Еа
мощность, л.с. 680
Размах крыла, м 11,10
Длина самолета, м 9,5
Высота самолета, м 3,30
Площадь крыла, кв. м 26,50
Масса, кг:  
пустого самолета 1600
взлетная 2020
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 305
на высоте 4000 м 323
Скороподъемность, м/с 12,6
Практический потолок, м 8100
Дальность полета, км 500

Ar 68F-1

  Ar 68F-1
Двигатель:  
тип BMW VI 7,3
мощность, л.с. 750
Размах крыла, м 11,10
Длина самолета, м 9,44
Высота самолета, м 3,30
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг:  
пустого самолета 1520
взлетная 1950
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 330
на высоте 4000 м 309
Скороподъемность, м/с 11,2
Практический потолок, м 7400
Дальность полета, км 500

Аr 68Е-1

Аr 68Е-1

Самолет имел смешанную конструкцию, неубирающееся, но хорошо закапотированное шасси и открытую пилотскую кабину. Вооружение обеих модификаций - два 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 (боекомплект 500 патронов на ствол); возможна подвеска шести 10-кг бомб.

Аr 68Е-1

Самолеты Аr 68 в люфтваффе активно использовались в 1936-1938 гг. Но они были быстро вытеснены из частей первой линии после принятия на вооружение Messerschmitt Bf.109. В 1938 году два немецких истребителя Аr 68Е-1 были направлены в Испанию с целью проведения испытаний в боевых условиях. К началу второй мировой войны 1 сентября 1939 года на самолетах Аr 68Е-1 несли службу только два отряда ночных истребителей - 10.(N)/JG 72 (16 самолетов Аr 68) и 11.(N)/JG 72 (12 самолетов данного типа). Эти подразделения патрулировали немецко-французскую границу.

Арадо Ar 68

Группа IV(N)/JG 2 использовала самолеты Аr 68F-1 вместе с Bf 109D зимой 1939-40 года. В апреле 1940 года истребители Аr 68 патрулировали датское воздушное пространство. Ни одного самолета "Арадо" в строевых частях Люфтваффе не было к маю 1940 года. Самолеты данного типа использовались в дальнейшем лишь в летных школах. Напомним, что самолет снят с производства весной 1938 года.

Истребитель

Источники:

  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • LuftArchiv.de. Arado Ar 68.
  • Грин У. Крылья Люфтваффе. Часть первая: Арадо-Дорнье.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Транспортная амфибия Grumman G-44 Widgeon
Амфибийная летающая лодка Grumman G-44 Widgeon Успех восьмиместного коммерческого амфибийного самолета "Гуз" и наличие рынка для меньшей и более дешевой версии...
Какой самолет лучше: Ту-160 vs B-1
Российский смертоносный бомбардировщик Ту-160 против американского B-1: кто выиграет? Стратегический бомбардировщик Рокуэлл Интернешнл B-1 "Лансер" и российский Ту-160 "Блэкджек" визуально похожи,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме