Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
|
Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III
Дорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был создан под руководством К.Дорнье в конструкторском бюро "Дорнье верке" на базе среднего бомбардировщика Do 215В-4. Надо отметить, что самолет Do 215В - это глубокая модификация Do 17Z, которая изначально задумывалась как экспортная. Однако, началась вторая мировая война и самолет на экспорт так и не поставлялся, а был принят на вооружение Люфтваффе в качестве разведчика. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z-10 с установкой новой носовой части. Производство было прекращено в начале 1941 года.
Dornier Do 17 Z
От исходного варианта Do 215В отличался, прежде всего, мощными и надежными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц" DB 601А (1100 л.с.). При переделке в истребитель к фюзеляжу Do 215В-4 пристыковали носовую часть Do 17Z-10. Оборонительное вооружение бомбардировщика сохранялось. Вооружение теперь состояло из двух 20-мм пушек MG FF и 4 7,92-мм пулеметов MG 17 в носовой части; кроме того, 2 7,92-мм пулемета MG 15 имелись в верхней и нижней оборонительных установках.
Dornier Do 17 Z
В истребительном варианте достроили в начале 1941 года последние 20 самолетов Do 215В-4. Самолеты снабжались инфракрасными детекторами Spanner-Anlage, но в июле 1941 года один из самолетов оборудовали предсерийным образцом РЛС FuG 202 "Лихтенштейн" В/С фирмы "Телефункен". Это был первый немецкий самолет с РЛС. Войсковые испытания показали существенно возросшую по сравнению с теплопеленгатором эффективность нового устройства, но потребовалось около года, чтобы радары получили все Do 215В-5, находившиеся в строю.
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
Серийные Do 215В-5 эксплуатировались в группе ночных истребителей II/NJG 1 до мая 1944 года. Базируясь в Голландии, они осуществляли перехваты ночных бомбардировщиков. Do 215В-5 окончательно сняли с вооружения в мае 1944 года.
Основные характеристики Dornier Do 215B-5
Двигатель: |
|
тип |
Даймлер-Бенц DB 601А |
мощность, л.с. |
1000 |
Размах крыла, м |
18,0 |
Длина самолета, м |
16,66 |
Высота самолета, м |
4,60 |
Площадь крыла, кв. м |
55,0 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
5750 |
взлетная |
8800 |
Максимальная скорость, км/ч: |
465 |
Скороподъемность, м/с |
8,5 |
Время набора высоты 2000 м, мин, с |
4' 12" |
Практический потолок, м |
9000 |
Дальность полета, км |
1800 |
Ниже немецкие самолеты для сравнения:
Dornier Do 215B-4
Dornier Do 215B-5
Dornier Do 215B-5 "Kauz" III
Источники:
- Владимир Котельников. Тяжелые истребители. В воздухе "сычи".
- Сергей Кузнецов. Бомбардировщики Дорнье Do 17.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.