Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 был дальнейшим развитием Do 215В-4 и Do 17Z - модификация, изначально предполагавшая поставки на экспорт. Однако, этому помешала вторая мировая война. И самолет был принят на вооружение люфтваффе. Переделка самолета производилась подобно Do 17Z-10 с установкой новой носовой части.

Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Ночной истребительДорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был создан под руководством К.Дорнье в конструкторском бюро "Дорнье верке" на базе среднего бомбардировщика Do 215В-4. Надо отметить, что самолет Do 215В - это глубокая модификация Do 17Z, которая изначально задумывалась как экспортная. Однако, началась вторая мировая война и самолет на экспорт так и не поставлялся, а был принят на вооружение Люфтваффе в качестве разведчика. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z-10 с установкой новой носовой части. Производство было прекращено в начале 1941 года.

Dornier Do 17 Z

Dornier Do 17 Z

От исходного варианта Do 215В отличался, прежде всего, мощными и надежными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц" DB 601А (1100 л.с.). При переделке в истребитель к фюзеляжу Do 215В-4 пристыковали носовую часть Do 17Z-10. Оборонительное вооружение бомбардировщика сохранялось. Вооружение теперь состояло из двух 20-мм пушек MG FF и 4 7,92-мм пулеметов MG 17 в носовой части; кроме того, 2 7,92-мм пулемета MG 15 имелись в верхней и нижней оборонительных установках.

Dornier Do 17 Z

Dornier Do 17 Z

В истребительном варианте достроили в начале 1941 года последние 20 самолетов Do 215В-4. Самолеты снабжались инфракрасными детекторами Spanner-Anlage, но в июле 1941 года один из самолетов оборудовали предсерийным образцом РЛС FuG 202 "Лихтенштейн" В/С фирмы "Телефункен". Это был первый немецкий самолет с РЛС. Войсковые испытания показали существенно возросшую по сравнению с теплопеленгатором эффективность нового устройства, но потребовалось около года, чтобы радары получили все Do 215В-5, находившиеся в строю.

Дорнье Do 215B-5

Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Серийные Do 215В-5 эксплуатировались в группе ночных истребителей II/NJG 1 до мая 1944 года. Базируясь в Голландии, они осуществляли перехваты ночных бомбардировщиков. Do 215В-5 окончательно сняли с вооружения в мае 1944 года.

Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Основные характеристики Dornier Do 215B-5

Двигатель:  
тип Даймлер-Бенц DB 601А
мощность, л.с. 1000
Размах крыла, м 18,0
Длина самолета, м 16,66
Высота самолета, м 4,60
Площадь крыла, кв. м 55,0
Масса, кг:  
пустого самолета 5750
взлетная 8800
Максимальная скорость, км/ч: 465
Скороподъемность, м/с 8,5
Время набора высоты 2000 м, мин, с 4' 12"
Практический потолок, м 9000
Дальность полета, км 1800

Ниже немецкие самолеты для сравнения:

Dornier Do 215B-4

Dornier Do 215B-4

Dornier Do 215B-5

Dornier Do 215B-5

Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Источники:

  • Владимир Котельников. Тяжелые истребители. В воздухе "сычи".
  • Сергей Кузнецов. Бомбардировщики Дорнье Do 17.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме