|
|
|
Первые самолеты данного типа люфтваффе получили в августе 1944 года. Машины имели каплевидный подфюзеляжный обтекатель с двумя стреляющими назад пулеметами MG 81. Затем пocлeдoвaл Ju 388L-1, который отличался тем, что пулеметный обтекатель был заменен подфюзеляжным коробом для фотоаппаратов и топлива, в хвостовой части находилась барбетта с дистанционным управлением и использовался хвостовой радиолокатор.
Тяжелый истребитель, бомбардировщик, разведчик Junkers Ju 388
Неудача с самолетом "Юнкерс" Ju 288, обусловленная главным образом техническими проблемами и бесконечными требованиями Министерства авиации изменить конструкцию, вызвала необходимость создания высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Однако, "Юнкерc" уже начинала разработку высотного варианта Ju 188, и три таких самолета, получивших обозначения Ju 188J, Ju 188К и Ju 188L, стали, соответственно, всепогодным истребителем Ju 388J, бомбардировщиком Ju 388К и фоторазведчиком Ju 388L. Приоритетом обладал высотный разведчик. Его первый прототип Ju 388L-0 создавался на основе Ju 188Т. В предсерийной партии использовались планеры от Ju 88S.
Первые самолеты поступили на вооружение люфтваффе в августе 1944 года и имели каплевидный подфюзеляжный обтекатель с двумя стреляющими назад пулеметами MG 81. За ними пocлeдoвaл Ju 388L-1, отличавшийся тем, что пулеметный обтекатель был заменен подфюзеляжным коробом для фотоаппаратов и топлива, в хвостовой части находилась барбетта с дистанционным управлением и использовался хвостовой радиолокатор FuG 217 "Нептун". Несколько самолетов было поставлено 3-й эскадрилье опытного соединения верховного командования люфтваффе, которая провела несколько боевых разведывательных операций. Первоначальные трудности, связанные с хвостовой барбеттой, привели машины в полевых условиях в вариант Ju 388L-1/b, в котором добавился пулемет MG 131, стрелявший через отверстие в заднем остеклении кабины. Были построены один или два Ju 388L-3 с двигателями Jumo 213Е.
![Ju 388 документальное фото ju388dokument](/images/stories/ww2/germany/ju388/ju388_01dokument.jpg)
Ju 388 документальное фото
Другим вариантам повезло меньше. Ju 388 V2 был ночным истребителем с радиолокатором FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2, двумя пушками MG 151 калибра 20 мм и пушкой МК 108 калибра 30 мм в подфюзе-ляжном поддоне. V4 и V5 были прототипами Ju 388J-0, тоже ночного истребителя, но с радиолокатором FuG 218 "Нептун" с антеннами "Моргенштерн" ("Утренняя звезда") вместо "Хиршдевейх" ("Оленьи рога"), характерных для FuG 220. Был завершен только один 388J, а планы строительства самолетов с хвостовыми барбеттами (Ju 388J-2), двигателями Jumo 213 (Ju 388J-3) и спаренными пушками МК 114 калибра 50 мм (Ju 388J-4) были отменены.
![Ju 388 вид сбоку ju388](/images/stories/ww2/germany/ju388/ju388_02.jpg)
Ju 388 вид сбоку
V3, прототип серии бомбардировщиков Ju 388К, имел подфюзеляжный короб для несения большего количества бомб на более короткое расстояние. За ним последовало десять предсерийных самолетов Ju 388К-0 и пять Ju 388К-1 с хвостовым барбеттом. Далее планировалось производить Ju 388К-2 и К-3 с двигателями Jumo 213 и 222 соответственно, а также носитель крылатых торпед Ju 388М.
![Ju 388J вид сбоку ju388j](/images/stories/ww2/germany/ju388/ju388j_01.jpg)
Ju 388J вид сбоку
Тактико-технические характеристики Ju 388L-1 |
"Юнкерс" Ju 388L-1 Тип: трехместный высотный фоторазведчик.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя BMW 801TJ мощностью 1409 кВт (1890 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 615 км/ч на высоте 12 285 м или 655 км/ч на высоте 9080 м с метаноло-водяной системой форсирования MW 50. практический потолок 13 440 м. максимальная дальность полета с дополнительным топливом 3475 км.
Вес: пустого самолета 10 252 кг, максимальный взлетный 14 675 кг.
Размеры: размах крыла 22 м, длина 15,2 м, высота 4,35 м, площадь крыла 56 м2.
Вооружение: одна дистанционно управляемая хвостовая барбета с двумя пулеметами MG 131 калибра 13 мм.
|
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Вадим Хвощин, Анатолий Каневский. Под занавес эпохи.
- Vernaleken, Christoph and Handig, Martin. Junkers Ju 388: Development, Testing And Production of the Last Junkers High-altitude Aircraft.
- Wolfgang Wagner: Hugo Junkers, Pionier der Luftfahrt - seine Flugzeuge.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|