Самолет Юнкерс Ju 388
Первые самолеты данного типа люфтваффе получили в августе 1944 года. Машины имели каплевидный подфюзеляжный обтекатель с двумя стреляющими назад пулеметами MG 81. Затем пocлeдoвaл Ju 388L-1, который отличался тем, что пулеметный обтекатель был заменен подфюзеляжным коробом для фотоаппаратов и топлива, в хвостовой части находилась барбетта с дистанционным управлением и использовался хвостовой радиолокатор.

Тяжелый истребитель, бомбардировщик, разведчик Junkers Ju 388

ju388Неудача с самолетом "Юнкерс" Ju 288, обусловленная главным образом техническими проблемами и бесконечными требованиями Министерства авиации изменить конструкцию, вызвала необходимость создания высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Однако, "Юнкерc" уже начинала разработку высотного варианта Ju 188, и три таких самолета, получивших обозначения Ju 188J, Ju 188К и Ju 188L, стали, соответственно, всепогодным истребителем Ju 388J, бомбардировщиком Ju 388К и фоторазведчиком Ju 388L. Приоритетом обладал высотный разведчик. Его первый прототип Ju 388L-0 создавался на основе Ju 188Т. В предсерийной партии использовались планеры от Ju 88S.

Первые самолеты поступили на вооружение люфтваффе в августе 1944 года и имели каплевидный подфюзеляжный обтекатель с двумя стреляющими назад пулеметами MG 81. За ними пocлeдoвaл Ju 388L-1, отличавшийся тем, что пулеметный обтекатель был заменен подфюзеляжным коробом для фотоаппаратов и топлива, в хвостовой части находилась барбетта с дистанционным управлением и использовался хвостовой радиолокатор FuG 217 "Нептун". Несколько самолетов было поставлено 3-й эскадрилье опытного соединения верховного командования люфтваффе, которая провела несколько боевых разведывательных операций. Первоначальные трудности, связанные с хвостовой барбеттой, привели машины в полевых условиях в вариант Ju 388L-1/b, в котором добавился пулемет MG 131, стрелявший через отверстие в заднем остеклении кабины. Были построены один или два Ju 388L-3 с двигателями Jumo 213Е.

ju388dokument

Ju 388 документальное фото

Другим вариантам повезло меньше. Ju 388 V2 был ночным истребителем с радиолокатором FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2, двумя пушками MG 151 калибра 20 мм и пушкой МК 108 калибра 30 мм в подфюзе-ляжном поддоне. V4 и V5 были прототипами Ju 388J-0, тоже ночного истребителя, но с радиолокатором FuG 218 "Нептун" с антеннами "Моргенштерн" ("Утренняя звезда") вместо "Хиршдевейх" ("Оленьи рога"), характерных для FuG 220. Был завершен только один 388J, а планы строительства самолетов с хвостовыми барбеттами (Ju 388J-2), двигателями Jumo 213 (Ju 388J-3) и спаренными пушками МК 114 калибра 50 мм (Ju 388J-4) были отменены.

ju388

Ju 388 вид сбоку

V3, прототип серии бомбардировщиков Ju 388К, имел подфюзеляжный короб для несения большего количества бомб на более короткое расстояние. За ним последовало десять предсерийных самолетов Ju 388К-0 и пять Ju 388К-1 с хвостовым барбеттом. Далее планировалось производить Ju 388К-2 и К-3 с двигателями Jumo 213 и 222 соответственно, а также носитель крылатых торпед Ju 388М.

ju388j

Ju 388J вид сбоку

Тактико-технические характеристики Ju 388L-1

"Юнкерс" Ju 388L-1 Тип: трехместный высотный фоторазведчик.

Силовая установка:
два звездообразных поршневых двигателя BMW 801TJ мощностью 1409 кВт (1890 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 615 км/ч на высоте 12 285 м или 655 км/ч на высоте 9080 м с метаноло-водяной системой форсирования MW 50.
практический потолок 13 440 м.
максимальная дальность полета с дополнительным топливом 3475 км.

Вес:
пустого самолета 10 252 кг,
максимальный взлетный 14 675 кг.

Размеры: размах крыла 22 м,
длина 15,2 м, высота 4,35 м,
площадь крыла 56 м2.

Вооружение: одна дистанционно управляемая хвостовая барбета с двумя пулеметами MG 131 калибра 13 мм.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Вадим Хвощин, Анатолий Каневский. Под занавес эпохи.
  • Vernaleken, Christoph and Handig, Martin. Junkers Ju 388: Development, Testing And Production of the Last Junkers High-altitude Aircraft.
  • Wolfgang Wagner: Hugo Junkers, Pionier der Luftfahrt - seine Flugzeuge.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Единая система управления авиацией появится в России
Единую информационно–аналитическую систему управления авиацией создадут в НЦУО В Национальном центре управления обороной России будет создана единая информационно–аналитическая система управления авиацией....
Парад в Севастополе 9 Мая 2014 года
Сухопутный, морской и авиационный парад в Севастополе Парад Победы в Севастополе 9 мая 2014 года стал самым масштабным за последние 23...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме