Средний бомбардировщик Юнкерс Ju 288
Скоростной средний бомбардировщик Junkers Ju 288 был хорошим самолетом, который создавался по программе Bomber B, имея большие шансы на успех. Однако, постоянно меняющиеся требования в условиях Второй мировой войны, а также ряд других причин не позволили запустить этот самолет в серийное производство. В общей сложности было собрано чуть более 20 машин данного типа.

Скоростной средний бомбардировщик Junkers Ju 288

Юнкерс Ju 288Этот самолет, очевидно, был перспективной и хорошей машиной, но постоянные изменения в требованиях, а также положение Германии в тот период Второй мировой войны не дали возможности избавиться от разного рода проблем и приступить к серийному производству (было собрано по разным данным 22-25 единиц). Немецкий самолет Юнкерс Ju.288 имел большие шансы на победу в программе "Bomber B", в рамках которой специалисты "Junkers" приступили к работе над преемником Ju-88, производство которого окончательно было прекращено в 1945 году с общим выпуск самолетов данного типа в 14676.

Немецкий бомбардировщик

Надеемся, что представленная ниже таблица дополняет дальнейшее описание и понятна, посетителям нашего сайта про военную авиацию, которые не знакомы с немецким языком:

EF 73

Technische  DatenEF 73
Spannweite 15.70 m
Länge 16.10 m
Höhe 4.50 m
Flügelfläche 54.70 m2
Flächenbelastung 245 kg/m2
Rüstgewicht 8 100 kg
Startgewicht 13 400 kg
Triebwerke (2) JUMO 222 A/B
Leistung 2000 PS
Treibstoffkapazität 4010 1
Propeller VS 7
Höchstgeschwindigkeit 650 km/h in 64000 m
Marschgeschwindigkeit 500 km/h in 64000 m
Reichweite 3000 km
Dienstgipfelhöhe 8800 m
Bewaffnung 1xMG 81 Z (B)
2xMG 81 (Bug. starr)
1xMG 81 Z (C2)
3000 kg Bomben

Ju 288 A

Technische  DatenJu 288 A
Spannweite 22.00 m
Länge 16.60 m
Höhe 4.60 m
Flügelfläche 60.00 m2
Flächenbelastung 288 kg/m2
Rüstgewicht 11 000 kg
Startgewicht 17 300 kg
Triebwerke (2) JUMO 222 A/B
Leistung 2000 PS
Treibstoffkapazität 7160 1
Propeller VS 7
Höchstgeschwindigkeit 645 km/h in 6000 m
Marschgeschwindigkeit 565 km/h in 6000 m
Reichweite 3850 km
Dienstgipfelhöhe 10 300 m
Bewaffnung

2xMG 81 (A)
1xMG 131 Z (B)
1xMG 131 Z (C)
1xMG 151 (H)
3000 kg Bomben

Ju 288 B

Technische  DatenJu 288 B
Spannweite 22.60 m
Länge 18.10 m
Höhe 5.00 m
Flügelfläche 64.70 m2
Flächenbelastung 327.70 kg/m2
Rüstgewicht 13 600 kg
Startgewicht 21 200 kg
Triebwerke (2) JUMO 222 E/F
Leistung 2500 PS
Treibstoffkapazität 7160 1
Propeller VS 7
Höchstgeschwindigkeit 625 km/h in 6000 m
Marschgeschwindigkeit 545 km/h in 6000 in
Reichweite 3600 km
Dienstgipfelhöhe 94000 m
Bewaffnung 1xMG 131 Z (B)*
1xMG 131 Z (C)
1xMG 151 (H)*
3000 kg Bomben

Ju 288 C

Technische  DatenJu 288 C
Spannweite 22,60 m (22.99 m)**
Länge 18.15 m
Höhe 5.00 m
Flügelfläche 64,70 m2
Flächenbelastung 366.90 kg/m2
Rüstgewicht 13 000 kg
Startgewicht 21 800 kg
Triebwerke (2) DB 610 A/B
Leistung 2950 PS
Treibstoffkapazität 8650 1
Propeller VDM
Höchstgeschwindigkeit 655 km/h in 6800 m
Marschgeschwindigkeit 520 km/h in 6800 m
Reichweite 2800 km
Dienstgipfelhöhe 10 370 m
Bewaffnung 1xMG 131 Z (B)
1xMG 131 Z (C1)
1xMG 131 Z (C2)
1xMG 151 (H)
3000 kg Bomben

*Erste Ausführung
**Geplante Spannweitenerhöhung

Самолет Германии

Фото: Юнкерс Ju-288 V-1

Первоначальный проект ЕF-73 стал pезультатом исследовательских pабот, но в целом имел большое сходство Юнкерс Ju 88, хотя и предполагал ряд новшеств, например, применение геpмокабины и дистанционно упpавляемых обоpонительных установок. Но некоторые характеристики ЕF-73 сочли чересчур оптимистичными и проект был возвращен на доработку (в 1939 году) после предварительной макетной комиссии. После доработки, 29 мая 1940 года, состоялась инспекция макета, и был выдан заказ на тpи опытных самолета, получивших обозначение Ju.288.

Бомбардировщик Юнкерс

Фото: Юнкерс Ju-288 V-2

Пеpвый опытный самолет Ju.288-V1 поднялся в небо в январе 1941 года. После чего появились V2, V3, V4, которые несколько отличались друг от друга. Предполагались два серийных самолета:

  • Ju.288a-1 с большими боковыми блистеpами и без пеpископов;
  • Ju.288a-2 - с небольшими блистеpами и пеpископами.

Фотография немецкого самолета

Фото: Юнкерс Ju-288 V-3

Экипажи двух модификаций должны были включать тpех человек, ноpмальный взлетный вес оценивался в 17215 кг, а максимальный - 18500 кг, максимальная бомбовая нагpузка - 5000 кг. Исходя из этого, были заказаны тpи опытные V6, V7 и V8. Кpыло увеличенной площади получило новые элеpоны. Был рассчитан ежемесячный выпуск самолетов: 80 Ju.288a на "Юнкеpсе", а на других предприятиях еще 300. Но реализовать эти планы не удалось, поскольку Технический депаpтамент дал распоряжение о внесении изменений в конструкцию, увеличив численность экипажа до четырех человек. Поэтому планы выпуска Ju.288a были отклонены в пользу Ju.288b, имевшего более шиpокую кабину и новое кpыло с большей площадью и pазмахом.

Бомбардировщик в полете

Две фотографии Ju-288 V-9 в полете

Ju-288 V-9 в полете

В мае 1942 года совершил полет Ju-288V-9 - первый прототип серии В, с увеличенной четырехместной кабиной и двигателями Jumo-222. Серийное производство, планировавшееся на весну 1942 года, начать не удалось из-за проблем с двигателями Jumo-222. На втором опытном (Ju-288V-11) самолете этой серии установили двигатели DB-606А/В, имевшие лучшие характеристики. После того, как в сентябре 1942 года совершил полет V14 (последний самолет этой серии) с двумя Jumo-222А/В, работы были свернуты.

Немецкий Юнкерс

Фото: Юнкерс Ju-288 V-14

Прототипы Junkers Ju 288 по сериям:

  • Серия А - от V-1 до V-8.
  • Серя B - от V-9 до V-14.
  • Серия C - от V-15 до V-21.

Юнкерс Ju-288V-103

На фото Ju-288V-103

Следующая модификация самолета, имевшая обозначение Ju-288C, отличалась новыми двигателями, а также рядом других параметров, имела четвертую дистанционную оборонительную установку и усиление конструкции. Весной 1943 года совершил полет Ju-288V-103, который рассматривался, как прототип серийного Ju-288C-1. Но в тот период Второй мировой войны (июнь 1943 года) вся программа "Бомбер Б" была закрыта, а производство Junkers Ju 288С не началось. Два самолета были достроены, другие пошли на слом. Существовали еще два нереализованные проекта - это противокорабельный самолет Ju-288G и разведчик Ju-288D.

Средний бомбардировщик Юнкерс Ju.288
Бомбардировщик Германии Немецкий бомбардировщик
Кликните на изображение для увеличения

Есть сведения, что самолеты Ju-288 продолжали летать до лета 1944 года, и в ходе испытаний были потеряны 17 опытных самолетов. Оставшиеся были переданы люфтваффе (неофициально назывались Ju-288E) и применялись в конце второй мировой.

Авария бомбардировщика

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Ю.Борисов Бомбардировщики "В".
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

ВДВ планируют ввести подразделения беспилотных летательных аппаратов
ВДВ намерены и в дальнейшем развивать беспилотный компонент Командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов сообщил журналистам, что командование...
Гидросамолёт-разведчик Блом и Фосс BV 222
Дальний гидросамолет-разведчик Blohm und Voss BV 222 Viking Летающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме