Легкий штурмовик, истребитель танков Бюккер Bü 181 "Бестманн"
Самолет Бюккер Bü 181 Бестманн в варианте легкого штурмовика люфтваффе и истребителя танков был создан из учебно-тренировочного варианта. В модификации штурмовика экипаж состоял из одного человека (в учебном - 2), самолет был вооружен реактивными противотанковыми гранатометами. Поскольку эскадрильи легких штурмовиков формировались в конце войны, то только одно подразделение участвовало в боевых действиях.
Bücker Bü 181 Bestmann - изначально учебно-тренировочный самолет
Легкий штурмовик Бюккер Bü 181 "Бестманн" был переделан из учебного самолета. Под началом А. Андерссона создан в конструкторском бюро фирмы "Бюккер флюгцойгбау". В феврале 1939 года совершил первый полет опытный образец Bü 181. После успешного прохождения испытаний в люфтваффе, с конца 1939 года было развернуто серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. За время Второй мировой войны построено 7516 самолетов данного типа, разумеется не одним заводом "Бюккер", т.к. с 1940 года самолет начали выпускать в Швеции под обозначением Sk 25. Потом к выпуску подключились Чехословакия и "Фоккер" в Нидерландах. После окончания второй мировой войны самолеты Bü 181 в Чехословакии продолжали строить, а также их выпуск наладили в Египте.
Фотографии самолетов Bücker Bü 181 Bestmann
Нажмите на фото для увеличения
Bücker Bü 181 Bestmann в качестве учебного самолета состоял на вооружении:
с 1940 года - в Германии и Швеции;
с 1942 года - в Болгарии.
Переделка ранее построенных самолетов в истребители танков началась в марте 1945 года, всего модифицировано около 50 единиц. Самолет в варианте истребителя танков оснащался четырьмя реактивными противотанковыми гранатометами.
Бюккер Bü 181 "Бестманн" - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. При сборке самолета использована технология, аналогичная Bu 180, однако, в закрытой кабине кресла располагались рядом. Bucker Bü 181 Bestmann имел крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет оснащался трехопорным шасси с хвостовым колесом. Экипаж состоял из 2 человек, в варианте штурмовика - 1 человек. Устанавливался двигатель Hirth НМ 504А.
Основные характеристики самолета Bücker Bü 181 Bestmann
Масса, кг
пустого самолета
480
максимальная взлетная
750
Размах крыла, м
10.60
Длина, м
7.85
Высота, м
2.05
Площадь крыла, кв.м
13.50
Тип двигателя
1 ПД Hirth HM 504
Мощность, л.с.
1 х 105
Максимальная скорость, км/ч
215
Крейсерская скорость, км/ч
195
Практическая дальность, км
800
Практический потолок, м
5000
В боевых действиях принимала участие одна эскадрильи легких штурмовиков, хотя с марта 1945 года готовились три. Под занавес второй мировой войны, в апреле 1945 года, эскадрилья легких штурмовиков сражалась против танков СССР под Рингингеном и на подступах к Берлину. Самолеты Bücker Bü 181 Bestmann строились в Германии до 1945 года, а в Чехословакии - и после окончания войны.
Источники:
Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
Мировая Авиация. Bucker Bu 181 Bestmann.
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия.