|
Биплан Гота Go 145 был легким ночным бомбардировщиком люфтваффе периода второй мировой войны. Являлся переделкой из учебного самолета, имел три модификации, всего выпущено 12 тысяч самолетов. Люфтваффе начали создавать эскадрильи легких ночных бомбардировщиков, и на вооружение стали поступать также и учебные самолеты, переоборудованные для выполнения возложенных функций. Эти немецкие самолеты воевали на советско-немецком фронте с середины войны.
Легкий ночной бомбардировщик, переделан из учебного самолета Gotha Go 145
В конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы "Готаер ваггонфабрик" был спроектирован самолет первоначального обучения Go 145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go 145V1. С конца 1934 года на заводе "Готаер ваггонфабрик" в Готе серийно начали строить учебные самолеты данного типа. Кроме того, производство Go 145 осуществлялось на заводах AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go 145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.
Самолеты Gotha Go 145 на фото
|
|
|
|
Нажмите на фотографию самолета для увеличения |
В общей сложности было создано около 12000 самолетов Gotha Go 145, которые в качестве учебных состояли на вооружении в:
- Германии,
- Венгрии,
- Австрии,
- Словакии,
- Испании,
- Турции.
В 1942 году руководство люфтваффе приняло решение создать эскадрильи ночных легких бомбардировщиков, в состав которых вошли в том числе бывшие учебные самолеты Ar-66, Go-145, FW-44, Bu-131. Часть изготовленных ранее учебных Gotha Go 145 переделали в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом или кассет на бортах фюзеляжа.
В качестве легких ночных бомбардировщиков использовались самолеты модификаций:
- Go 145А - без стрелкового вооружения (первоначальный серийный тренировочный самолет, имевший дублированную систему управления);
- Go 145С - с вооружением 2x7,9 (самолет для тренировки стрелков, с пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм, установленным в задней кабине на шарнирном креплении).
Существовала также модификация Go 145B - с закрытой кабиной и обтекателями колес шасси.
Самолет Gotha Go 145 - одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 2 человек (в роли бомбардировщика - порой 1 человек). Устанавливался двигатель As 10С. Вооружение включало 2x7,9 (только для модификации Go 145С), бомбовая нагрузка - до 100 кг.
Основные характеристики самолета Go 145A
Масса, кг |
|
пустого самолета |
880 |
максимальная взлетная |
1380 |
Размах крыла, м |
9,00 |
Длина, м |
8,70 |
Высота, м |
2,90 |
Площадь крыла, кв.м |
21,75 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
630 |
Практический потолок, м |
3700 |
С осени 1942 года легкие ночные бомбардировщики воевали на советско-германском фронте. В октябре 1943 года эскадрильи ночных бомбардировщиков были переименованы в группу ночных штурмовиков, которая до конца второй мировой войны работала на Восточном фронте. Немецкие самолеты Гота Go 145 входили в состав шести групп ночных штурмовиков и восточной авиагруппы, использовавших легкие бомбы, пулеметы, ракеты и громкоговорители. Последний случай широкого применения самолетов данного типа отмечен в 1945 году в районе Будапешта.
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт / ночной бомбардировщик Gotha Go-145.
- Luftarchiv.de. Gotha Go 145.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|