|
Легкий ночной бомбардировщик Арадо Ar 66
|
Немецкий одномоторный биплан Arado Ar.66 изначально разрабатывался, как истребитель. Но имел низкие характеристики, поэтому использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. С началом второй мировой войны и до 1944 года применялся как ночной бомбардировщик. Самолет на экспорт не поставлялся, за исключением 6 единиц, отправленных в Испанию.
Одномоторный биплан Arado Ar.66
Ночной бомбардировщик Арадо 66 был переделан из учебно-тренировочного самолета, который под руководством В. Ретеля создан в фирме Arado Flugzeugwerke. Самолет Арадо 66 явился последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его дорабаткой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar.66a разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых. В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar 66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе "Арадо" в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).
Так же существовала модификация - Ar.66b (создали 10 единиц) - вариант гидросамолета, имевшего пару деревянных поплавков вместо колесного шасси и руль направления увеличенной площади. Но основным вариантом был самолет Ar.66c.
Немецкий самолет Арадо 66 - одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Отличительной особенностью самолета были стреловидные крылья с элеронами, имевшими длинную хорду, а также специфическое хвостовое оперение. Экипаж состоял из 2 человек, устанавливался двигатель As 10C. Стрелковое вооружение отсутствовало, бомбовая нагрузка - до 100 кг (установка бомбодержателей под крылом).
Основные характеристики немецкого самолета Ar.66c
Экипаж, чел |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
905 |
нормальная взлетная |
1330 |
Размах крыла, м |
10,00 |
Длина, м |
8,30 |
Высота, м |
2,93 |
Площадь крыла, кв.м |
29,63 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
715 |
Практический потолок, м |
4500 |
На вооружение Германии самолет Arado Ar.66 принят с 1934 года (по некоторым источникам - с 1933 года). До начала второй мировой войны использовался в качестве учебно-тренировочного для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации. С начала войны самолеты Ar.66 применялись, как ночные легкие бомбардировщики (аналогично советским самолетам У-2) в составе групп ночных бомбардировщиков на Восточном фронте:
- Nachtschlachtgruppe 2
- Nachtschlachtgruppe 3
- Nachtschlachtgruppe 5
- Nachtschlachtgruppe 8
- Nachtschlachtgruppe 12
Немецкие самолеты Ar.66 использовались на советско-германском фронте с осени 1942 года до конца 1944 года.
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- LuftArchiv.de. Arado Ar 66.
- Luftwaffe Resource Group. Arado Ar 66.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|