Легкий ночной бомбардировщик Арадо Ar 66
Немецкий одномоторный биплан Arado Ar.66 изначально разрабатывался, как истребитель. Но имел низкие характеристики, поэтому использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. С началом второй мировой войны и до 1944 года применялся как ночной бомбардировщик. Самолет на экспорт не поставлялся, за исключением 6 единиц, отправленных в Испанию.

Одномоторный биплан Arado Ar.66

Немецкий самолетНочной бомбардировщик Арадо 66 был переделан из учебно-тренировочного самолета, который под руководством В. Ретеля создан в фирме Arado Flugzeugwerke. Самолет Арадо 66 явился последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его дорабаткой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar.66a разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых. В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar 66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе "Арадо" в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).

Arado Ar.66

Так же существовала модификация - Ar.66b (создали 10 единиц) - вариант гидросамолета, имевшего пару деревянных поплавков вместо колесного шасси и руль направления увеличенной площади. Но основным вариантом был самолет Ar.66c.

Одномоторный биплан

Немецкий самолет Арадо 66 - одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Отличительной особенностью самолета были стреловидные крылья с элеронами, имевшими длинную хорду, а также специфическое хвостовое оперение. Экипаж состоял из 2 человек, устанавливался двигатель As 10C. Стрелковое вооружение отсутствовало, бомбовая нагрузка - до 100 кг (установка бомбодержателей под крылом).

Самолет Arado Ar.66

 Основные характеристики немецкого самолета Ar.66c 
Экипаж, чел 2
Масса, кг  
пустого самолета 905
нормальная взлетная 1330
Размах крыла, м 10,00
Длина, м 8,30
Высота, м 2,93
Площадь крыла, кв.м 29,63
Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 715
Практический потолок, м 4500

Немецкий самолет Арадо 66с

Немецкий самолет Арадо 66с

На вооружение Германии самолет Arado Ar.66 принят с 1934 года (по некоторым источникам - с 1933 года). До начала второй мировой войны использовался в качестве учебно-тренировочного для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации. С начала войны самолеты Ar.66 применялись, как ночные легкие бомбардировщики (аналогично советским самолетам У-2) в составе групп ночных бомбардировщиков на Восточном фронте:

  • Nachtschlachtgruppe 2
  • Nachtschlachtgruppe 3
  • Nachtschlachtgruppe 5
  • Nachtschlachtgruppe 8
  • Nachtschlachtgruppe 12

Немецкие самолеты Ar.66 использовались на советско-германском фронте с осени 1942 года до конца 1944 года.

Арадо 66с

Источники:

  • Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
  • LuftArchiv.de. Arado Ar 66.
  • Luftwaffe Resource Group. Arado Ar 66.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме