Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет-амфибия Capo "Клауд"
Британский самолет-амфибия Capo Клауд периода второй мировой войны был создан на базе гражданского варианта. В гидросамолет внесли изменения и планировали применять его в качестве тренировочного. Несмотря на то, что многоцелевую летающую лодку Saro Cloud стали снимать с производства и с вооружение ВВС Великобритании, она все же успела принять участие в войне и патрулировала побережье.

Многоцелевая летающая лодка Saro Cloud

Самолет-амфибияГидросамолет Saro Cloud - представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции с моторами, расположенными на пилонах над крылом. Основное предназначение самолета-амфибии Capo "Клауд" - учебно-тренировочный гидросамолет. Всего построено 21 самолет данного типа, из которых военных - 16. Самолет-амфибия Capo "Клауд" (проект А.29) являлся военным вариантом гражданского А.19, который был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Саундерс Роу" (Saro), вышедший на испытания в июле 1930 года. Прослеживая эту цепочку, можно добавить, что гражданская амфибия A.19 была дальнейшим развитием А.17 "Катти Сарк" (1929 год). Один доработанный серийный самолет A.19 в 1931 году купили Военно-воздушные силы Великобритании с целью использования как учебно-тренировочный. На этой машине позже отрабатывали многие улучшения, которые были предназначены для внедрения на А.29.

Самолет-амфибия Capo "Клауд"

Самолет-амфибия Capo "Клауд" в полете

На самолете была изменена внутренняя компоновка фюзеляжа, введено двойное управление и увеличен запас топлива. Кроме того, на гидросамолете была предусмотрена установка двух турелей и подвеска бомб под крылом.

Гидросамолет

Гражданская амфибия A.19 отличалась моторами Вальтер "Поллукс" и дефлекторами на крыле за мотогондолами

Armstrong Siddeley ServalВоенный самолет А.29 имел отличия от гражданского варианта, в частности, мотоустановкой, кроме того на нем ужесточили оперение, увеличили рули высоты. Опытный образец построен не был. Головной серийный гидросамолет Capo "Клауд" для ВВС Великобритании был создан в мае 1933 года. На заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе осуществляли выпуск серии.

Спойлер: Варианты самолета (англ.)
  • A.19/1- Prototype registered G-ABCJ with 300 hp (224 kW) Wright J-6 radial engines, sold in Canada as CF-ARB, but returned to Saro in 1934 for use as an engine test bed. It was fitted with 340 hp Napier Rapier IV engines and an auxiliary aerofoil behind and below the engine nacelles. It was loaned to Jersey Airways in 1935 before being withdrawn from use in 1936.
  • A.19/2 - Special variant powered by three 215 hp Armstrong Siddeley Lynx IVC engines and registered G-ABHG. Due to problems with the engine installation it was re-engined with two 425 hp (317 kW) Pratt & Whitney Wasp C radials before delivery. It was also fitted with an auxiliary aerofoil above the engines and twin fins and rudders to improve directional control. Sold to Imperial Airways in 1940 as a crew trainer but damaged beyond repair in 1941 and scrapped.
  • A.19/3 - Prototype for the Air Ministry with serial K2681 and powered by two 340 hp (254 kW) Armstrong Siddeley Serval III radials. Following evaluation sixteen production aircraft, designated A.29 were ordered.
  • A.19/4 - Registered G-ABXW with 300 hp (224 kW) Wright J-6 radial engines. Named 'Cloud of Iona'. It was operated by British Flying Boats Ltd for joy-riding and charter flights, and briefly trialled a service between Glasgow and Belfast. In 1935 it was operated by Spartan Air Lines, and later used by Guernsey Airways until lost off Jersey on 31 July 1936.
  • A.19/5 - Powered by two Armstrong Siddeley Serval III and registered G-ACGO. First flown in 1933 it went on a sales tour of Europe and was sold to the Czechoslovak State Airline as OK-BAK and re-engined with Walter Pollux radials. The fuselage is preserved at the Kbely Aircraft Museum, Prague.
  • A.29 - Armstrong Siddeley Serval III powered navigation trainers for the Royal Air Force, 16-built.
  • Monospar ST-8 - The Air Ministry's evaluation A.19 K2681 was fitted with an Expermental Monospar Mainplane under specification 18/32, to evaluate the use of the wing on future Saro designs. The modified aircraft flew in 1934 and was used to help in the development of the Saro A.33.


Спойлер: Варианты самолета (англ.)

Самолет-амфибия

Saro Cloud

Экипаж самолета-амфибии составляли - 2 человека и 4-8 курсантов (пассажиров). На машины первой серии устанавливались двигатели "Сервал" I, на второй серии - "Сервал" III. Вооружение состояло из 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), а также бомб до 180 кг.

В 1934 году, начиная с шестого самолета (вторая серия), на машине было значительно усилено днище, установлены, упомянутые выше, моторы "Сервал" III, а также несколько увеличена длина фюзеляжа. Обтекатели стоек под мотогондолами были сняты, в том числе и со всех предыдущих самолетов, в конце 1935 года.

Гидросамолет

Самолет-амфибия Capo "Клауд" был принят на вооружение ВВС Великобритании в августе 1933 года. Его использовали в качестве транспортного и учебного самолета. С февраля 1935 года самолетами этого типа была вооружена одна боевая эскадрилья с целью эксплуатации в качестве ближних разведчиков. Выпуск был прекращен в январе 1935 года (гражданские А. 19 перестали выпускать ранее - в июле 1933 года, но последний самолет летал до мая 1941 года).

С июля 1939 года гидросамолеты Capo "Клауд" начали снимать с вооружения, но они все же успели принять участие во второй мировой войне - их использовали для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО. Все военные самолеты были списаны осенью 1939 года.

SARO Cloud K2897

Основные характеристики самолета:
Размах крыла, м 19,50
Длина, м 15,20
Высота, м 3,50
Площадь крыла, м2 32,40
Масса, кг  
пустого самолета 3084
нормальная взлетная 4540
Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Serval III
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 900
Максимальная скороподъемность, м/мин 139
Практический потолок, м 4270
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка до 8 пассажиров
Вооружение два 7,69-мм пулемета, бомбы до 180 кг

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой)
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Peter London. Saunders and Saro Aircraft Since 1917.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме