|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Летающая лодка Саро "Лондон"
|
Летающая лодка Саро Лондон представляла собой гидросамолет, двухмоторный цельнометаллический биплан с двух-килевым оперением. Самолет начали серийно производить с 1936 года. Выпустили всего лишь 65 самолетов данного типа. Находился на вооружении эскадрильи Берегового командования с 1936 года. Состоял на вооружении учебных подразделений Саро Лондон до 1942 года.
Британский гидросамолет Saro London
Летающая лодка Саро "Лондон" - двухмоторный цельнометаллический биплан с двух-килевым оперением. Самолет был создан под руководством Г. Ноулера в КБ фирмы "Саундерс Роу" в качестве развитие типа А.7 ("Северн") - имел похожую конфигурацию, но несколько меньшие размеры. Особенностью конструкции самолета стала возможность перевозки громоздких грузов на верхней части фюзеляжа. Двигатели Saro London были установлены на верхнем крыле.
Опытный образец начал проходить испытания в апреле 1934 года, а через два года - в апреле 1936 года было освоено серийное производство гидросамолетов "Лондон" на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Поставками крыльев (в собранном состоянии) занималась фирма "Боултон-Пол". Всего же было построено 48 летающих лодок Саро "Лондон". Находился на вооружении Великобритании с октября 1936 года.
На фото Saro London
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Экипаж Saro London состоял из 5-6 человек. Вооружение 3x7,69, бомбы до 1500 кг (нормальная нагрузка - 900 кг). Двигатели устанавливались в зависимости от модификации. Вначале оснащался двумя звездообразными двигателями Bristol Pegasus III мощностью 875 л.с. После официальных испытаний последовал заказ на десять самолетов под обозначением London Mk I, и первый из них был поставлен в 1936 году. После них были построены 20 экземпляров London Mk II, которые в основном отличались более мощными двигателями "Пегасус".
Модификации:
- "Лондон" I с моторами "Пегасyс" III в многогранных капотах, впоследствии все самолеты этого типа доработали под стандарт типа II;
- "Лондон" II с моторами "Пегасус" X в круглых капотах, строились с ноября 1936 года.
С декабря 1937 года осуществлялась модернизация самолетов с установкой дополнительного наружного бензобака на фюзеляже. Как было упомянуто выше - с конца 1936 года лодки "Лондон" поступили в эскадрильи Берегового командования в метрополии, с 1938 года они также были размещены на Мальте. С сентября 1939 года Saro London патрулировали Северное и Средиземное моря.
Летающие лодки Саро "Лондон" базировались в Гибралтаре до конца 1941 года. Применялись как разведчики и самолеты ПЛО. Производство Saro London было прекращено в мае 1938 года. Из строевых частей в Англии их изъяли в апреле 1941 года, на вооружении учебных подразделений Саро "Лондон" находились до июня 1942 года.
Основные характеристики London Mk II
Размах крыла, м |
24.38 |
Длина, м |
17.31 |
Высота, м |
5.72 |
Площадь крыла, м2 |
132.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5035 |
нормальная взлетная |
8346 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Pegasus Х |
Мощность, л.с. |
1 х 1055 |
Максимальная скорость, км/ч |
249 |
Крейсерская скорость, км/ч |
202 |
Практическая дальность, км |
1770 |
Практический потолок, м |
6065 |
Экипаж |
6 |
Вооружение |
Три 7,7-мм пулемета Lewis в носовой позиции и в центре фюзеляжа; Бомбы или глубинные бомбы общей массой до 907 кг |
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой)
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Peter London. Saunders and Saro Aircraft Since 1917.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|