Последний двигатель для истребителя F-22 Raptor
Компания Pratt & Whitney поставила для ВВС США последний двигатель для истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Производство двигателей сворачивается, а технологические мощности будут заморожены на случай, если будет принято решение о возобновлении производства самолетов F-22. Данный истребитель является самым дорогим из существующих и производящихся серийно, поэтому планы производства падали из года в год.
pro-samolet.ru   

ВВС США получили последний двигатель F119-PW-100 для истребителя F-22 Raptor

F-22 RaptorВ пресс-релизе американской компании Pratt & Whitney от 17 января 2013 года сообщается, что Военно-воздушным силам США был передан последний (507-й) двигатель F119-PW-100 для истребителя F-22 Raptor. Со слов Беннета Кросуэлла (президента подразделения военных двигателей Pratt & Whitney), компания в ближайшие 30-40 лет будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом силовых установок, которые уже были поставлены. Американский производитель авиационных двигателей будет также производить запчасти для F119, несмотря на то, что ВВС США получили последний двигатель.

В конце 2011 года был заключен контракт на поставку дополнительной партии силовых установок для F-22 ВВС США. Компания Pratt & Whitney должна была передать 39 силовых установок на военные склады, большая часть поставок была произведена в 2012 году.

F119-PW-100

Последний 187-й серийный истребитель F-22 был передан американским ВВС в мае 2012 года. Военное ведомство Соединенных Штатов планирует использовать более 11 млрд. долларов на модернизацию существующего парка самолетов Raptor. Серийное производство самолета началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу "Неллис", находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолет. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть - 27-я эскадрилья тактических истребителей на авиабазе Лэнгли.

Двигатель для F-22 Raptor

Производственные линии F-22 и F119 не будут демонтированы, несмотря на то, что поставки истребителей и двигателей к ним завершены. Производственные мощности будут законсервированы на случай решения правительства США о возобновлении выпуска самолетов F-22, а незначительная часть будет применяться с целью производства запасных частей. Около 75 млрд. долларов (в общей сложности) США использовали на программу разработки и производства истребителей F-22. В данную сумму вошла также и закупка двигателей. F-22 является самым дорогостоящим серийным истребителем в мире. Вначале планировалось принять на вооружение 750 самолетов, но объем закупки был сокращен до 648 единиц в 1996 году, а в 2009-м - до 187 единиц.

Двигатель для истребителя F-22

Pratt & WhitneyPratt & Whitney - американский производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. Компания основана в 1860 году, занималась производством станков, запчастей для производителей швейных машин, и оборудования для производства огнестрельного оружия для армии Союза в период Гражданской войны в США. В настоящий момент является частью корпорации United Technologies. Компания входит в "большую тройку" производителей авиадвигателей вместе с Rolls-Royce и General Electric. Кроме авиадвигателей, производит модульные и передвижные газотурбинные установки для промышленных целей, двигатели для локомотивов, ракетные двигатели.

Военные турбореактивные двигатели:

  • J42 (JT6) (Rolls-Royce Nene)
  • J48 (JT7) (Rolls-Royce Tay)
  • J52 (JT8A)
  • J57 (JT3C)
  • TF33 (JT3D)
  • J58 (JT11D)
  • J75 (JT4A)
  • TF30 (JT10)
  • F100 (JTF22)
  • Pratt & Whitney F119 (PW5000)
  • Pratt & Whitney F135 (развит от F119)
  • PW1120 (развит от F100)

Pratt & Whitney F119 - авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-22 Raptor. Вариант - F119-PW-100. Самолет F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолету совершать полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом. Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолета.

Официальный сайт - Pratt & Whitney

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Многоцелевой транспортный самолет Сессна UC-78/ JRC-1 "Бобкэт"
Легкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat Легкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat являлся военным вариантом...
Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме