Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет де Хевилленд Москито - Выпуск бомбардировщиков
Британский многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны de Havilland Mosquito) находился на вооружении Королевских ВВС. Несмотря на то, что в варианте бомбардировщика, самолет не имел оборонительного стрелкового вооружения, потери среди Москито были одними из самых низких. Самолет обладал высокой крейсерской скоростью на большой высоте, что делало его почти недосягаемым для атак истребителей, находившихся на вооружении люфтваффе в тот период времени.
Содержание
Самолет де Хевилленд Москито
Выпуск бомбардировщиков

Выпуск бомбардировщиков

В сентябре 1941 года в виде бомбардировщика был собран восьмой "Москито", заложенный первоначально как разведчик типа PR Mk1. Этот самолет прибыл в ААЕЕ в Боскомб-Даун 27 сентября. За ним 18 октября туда же последовал первый из девяти серийных бомбардировщиков В MkIV Srs.1 (известных также как "переходный разведчик-бомбардировщик", поскольку первоначально заказывали разведчики, а завершили их как бомбардировщики). Обозначение Srs.1 (серия 1) показывало, что самолеты имеют первоначальные короткие обтекатели мотогондол. Все более поздние самолеты имели удлиненные гондолы, введенные для противодействия бафтингу.

москито

MkIV Srs.1 вид сбоку

Оставшиеся В MkIV считались серией 2 (Srs.2) и кроме удлиненных мотогондол имели два подкрыльных подвесных гладко прилегающих бака по 227 литра. Первоначальные бомбардировочные варианты "Москито" были оснащены моторами "Мерлин 21" и "Мерлин 23", и могли нести на внутренней подвеске бомбовую нагрузку в 908 кг: две бомбы по 454 кг или четыре по 227 кг. Перед концом 1941 года прототип бомбардировщика был использован для испытания подкрыльных пилонов, которые сперва были рассчитаны на одну бомбу в 227 кг под каждым крылом. Такой вариант в серии должен был называться В MkV, но серийного производства не было, хотя модифицированный прототип иногда упоминался под этой маркой.

бомбардировщик

MkIV Srs.1 вид спереди

Всего было выпущено 300 "Москито" В.IV Srs 2. Поставка их началась в апреле 1942 года. Девять из них были собраны в других модификациях, а 27 были позднее переделаны в разведчики. В качестве первой части, подлежащей перевооружению на бомбардировщики "Москито", была выбрана 105-я эскадрилья. Но необходимость удовлетворять потребности истребительных и фоторазведывательных частей привела к тому, что поставка машин поначалу осуществлялась очень медленно. С 15 ноября 1941 года по середину мая 1942 года прибыли только девять В Mk1V Srs.1, использовавшиеся для переучивания экипажей и ознакомительных полетов.

деревянный самолет

MkIV Srs.1 вид сверху

Первые самолеты серии 2 поступили в эскадрилью в середине мая, когда она располагалась в Хоршэм-Сент-Фэнс (сейчас аэропорт Норвича). Однако четыре Srs.1 были использованы при первых боевых вылетах. 31 мая самолеты поодиночке с интервалами нанесли удар по Кельну; это было непосредственно перед первым рейдом "1000 бомбардировщиков" на этот город. Первые операции не принесли заметных успехов - частично из-за "младенческих болезней" первых серийных самолетов, но в большей степени из-за необходимости отработать лучшую тактику их применения.

цельнодеревянный бомбардировщик

"Москито" В.IV Srs.2 вид сбоку

Новые варианты самолетов

Совершенствование бомбардировщиков шло главным образом по линии повышения бомбовой нагрузки и усовершенствования силовой установки. Первый из 10 первых серийных бомбардировщиков был использован как опытная машина с установкой крыльевых бомбодержателей вместо стандартных подвесных баков по 227 литров, стоявших на В Mk1V Srs2.

многоцелевой самолет

"Москито" В Mk.IX вид сбоку

Модель
Mosquito B Mk.IV
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
16,51
Длина, м
12,43
Высота, м
4,65
Площадь крыла, м2
42,18
Масса, кг пустого самолета
6080
Масса, кг нормальная взлетная
9900
Масса, кг максимальная взлетная
10152
Тип двигателя
2 ПД Rolls-Royce Merlin 21
Мощность, л.с.
2 х 1480
Максимальная скорость , км/ч
619
Крейсерская скорость , км/ч
491
Скороподъемность, м/мин
816
Практический потолок, м
10400
Вооружение
Бомбовая нагрузка до 908 кг
одна 454 кг бомба и две 227-кг бомбы или четыре 227-кг бомбы

москито

В.МкХХ вид сбоку

Модификации бомбардировщика de Havilland Mosquito

Британские

  • "Mosquito" NF.Mk.II - ночной истребитель, созданный по спецификации F.18/40.
  • "Mosquito" PR.Mk.IV - разведывательный вариант на основе B.Mk.IV, на котором устанавливалось до четырех фотокамер.
  • "Mosquito" B.Mk.V - усовершенствованный вариант B.Mk.IV с подкрыльными подвесками; построен один прототип.
  • "Mosquito" FB.Mk.VI - истребитель-бомбардировщик на основе опытного экземпляра истребителя F.Mk.II; мог переносить внутри фюзеляжа и под крылом бомбы, а с 1944г. и реактивные снаряды.
  • "Mosquito" PR.Mk.VIII - разведывательный вариант, подобный самолету B.Mk.IV, но с двигателями Мерлин с двухступенчатыми нагнетателями.
  • "Mosquito" PR.Mk.IX - разведывательный вариант с моторами, оборудованными двухступенчатыми нагнетателями, и увеличенным запасом топлива.
  • "Mosquito" B.Mk.IX - высотный бомбардировщик; с 1944 года стал способен нести одну сверхмощную фугасную бомбу массой 1814 кг.
  • "Mosquito" NF.Mk.X - ночной истребитель с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями; не был построен.
  • "Mosquito" FB Мк XI - истребитель-бомбардировщик с двигателями с двухступенчатыми нагнетателями; не был построен.
  • "Mosquito" NF.Mk.XII - обозначение самолета NF.Mk.II после установки сантиметрового радара AL Mk.VIII.
  • "Mosquito" NF.Mk.XIII - новый серийный ночной истребитель, эквивалентный переделанным самолетам NF.Mk.XII.
  • "Mosquito" NF.Mk.XIV - был предложен как усовершенствование самолета NF.Mk.XIII; не был построен.
  • "Mosquito" NF.Mk.XV - высотный ночной истребитель с увеличенным размахом крыла, герметичной кабиной, радаром AL Mk.VIII и с двухступенчатыми нагнетателями у двигателей.
  • "Mosquito" B.Mk.XVI - развитие самолета D.Mk.IX с герметичной кабиной и способностью нести бомбу массой 1814 кг (4000 фунтов).
  • "Mosquito" PR.Mk.XVI - разведывательный вариант самолета B.Mk.XVI с маленьким астрокуполом; первый герметичный вариант самолета PR.
  • "Mosquito" NF.Mk.XVII - обозначение самолета NF.Mk.II после установки радара AL Mk.X.
  • "Mosquito" FB.Mk.XVIII - модификация самолета FB.Mk.VI, оборудованная 57-мм пушкой Молинз, ракетными снарядами и усиленной броней; использовалась главным образом против подводных лодок и кораблей.
  • "Mosquito" NF.Mk.XIХ - ночной истребитель на основе самолета NF.Mk.XIII с "универсальной" носовой частью для установки радаров AL.
  • "Mosquito" Т.Mk.29 - тренировочные самолеты, переделанные из FB.Mk.26.
  • "Mosquito" NF.Mk.30 - высотный ночной истребитель с двигателями "Merlin" с двухступенчатыми нагнетателями, с оборудованием для электронного противодействия ECM.
  • "Mosquito" NF.Mk.31 - вариант NF.Mk.30 с двигателями Packard-Merlin; не был построен.
  • "Mosquito" PR.Mk.32 - высотный разведывательный самолет, сходный с моделью NF.Mk.XV.
  • "Mosquito" TR.Mk.33- "Sea Mosquito" - морской торпедоносец, разведчик, истребитель для использования с авианосцев; сходный с самолетом FB.Mk.VI, со складывающимися крыльями и тормозным крюком.
  • "Mosquito" PR.Mk.34 - дальний разведчик с дополнительным топливом в бомбовом отсеке.
  • "Mosquito" В.Mk.35 - дальний высотный самолет на основе модели B.Mk.XVI с герметичной кабиной.
  • "Mosquito" NF.Mk.36 - в основном схож с вариантом NF.Mk.30, но с высотными двигателями "Merlin".
  • "Mosquito" TR.Mk.37 - вариант самолета TR.Mk.33 с радаром.
  • "Mosquito" NF.Mk.38 - вариант NF.Mk.30 с радаром.
  • "Mosquito" ТТ.Mk.39 - вариант B.Mk.XVI после переделки для буксировки мишеней.
  • "Mosquito" FВ.Mk.40 - построенный в Англии вариант самолета FB.Mk.VI.
  • В.36 - обозначение ""Mosquito"", эксплуатировавшихся в Чехословакии с 1945 по 1949 гг.

В.Мк25 вид сбоку

Канадские модификации

  • "Mosquito" B.Mk.VII - вариант, построенный в Канаде на основе опытного самолета B.Mk.V.
  • "Mosquito" В.Mk.XХ - бомбардировщик, построенный в Канаде.
  • "Mosquito" FВ.Mk.21 - канадский вариант самолета FB.Mk.VI.
  • "Mosquito" Т.Mk.22 - канадский эквивалент T.Mk.III.
  • "Mosquito" В.Mk.23 - канадский эквивалент самолета B.Mk.IX; не был построен.
  • "Mosquito" FВ.Mk.24 - канадский истребитель-бомбардировщик с двигателями, оснащенными двухступенчатыми нагнетателями; не был построен.
  • "Mosquito" В.Mk.25 - построенная в Канаде модификация самолета В.14 Mk.XX с двигателями Packard-Merlin.
  • "Mosquito" FВ.Mk.26 - построенная в Канаде модификация самолета FB.Mk.21 с двигателями Packard-Merlin.
  • "Mosquito" Т.Mk.27 - построенная в Канаде модификация самолета T.Mk.22 с двигателями Packard-Merlin.

Австралийские модификации

  • "Mosquito" PR.Mk.40 - австралийский авиаразведчик, переделанный из варианта FB.Mk.40.
  • "Mosquito" FВ.Mk.41 - австралийский истребитель-бомбардировщик, сходный с самолетом FB.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями.
  • "Mosquito" PR.Mk.41 - австралийский разведывательный самолет; развитие модели PR.Mk.40, но с двухступенчатыми нагнетателями.
  • "Mosquito" FВ.Mk.42 - единственная австралийская модификация самолета FB.Mk.40 с двигателями "Merlin" 69.
  • "Mosquito" Т.Mk.43 - построенный в Австралии тренировочный вариант T.Mk.III.

Источники:

  • Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Крис Шант. Бомбардировщики союзников 1939-1945.
  • Бомбардировщики 1939-1945 гг. Авиаколлекция.
  • А.Н.Медведь. Де Хевилленд Москито.
  • Squadron/Signal. Aircraft - 127,139. Mosquito in Action.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме