|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Морской истребитель Блекберн "Рок"
|
Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc был создан на базе бомбардировщика, с которого сняли все необходимое оборудования с целью снижения веса. Однако, установленное на самолет вооружение значительно увеличило массу машины так, что истребитель вряд ли смог догнать немецкие самолеты второй мировой войны. Таким образом, из заказанных более ста самолетов данного типа ни один не принял участия в непосредственных воздушных боях.
Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc
Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.
Британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc стал первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку, упомянутых выше, четырех авиационных пушек в башне, вращаемой силовой установкой. Идея, которая хорошо выглядела теоретически, но в итоге была отклонена, заключалась в усилении огневой мощи при борьбе с бомбардировщиками врага, но невысокая максимальная скорость истребителя заставила усомниться в том, что данная машина способна догнать бомбардировщики Германии второй мировой войны.
Заказы на сериное производство последовали 28 апреля 1937 года. Выпуск самолетов начался на заводе компании Boulton Paul в Волвергэмптоне. Стоит отметить, что 28.04.1937 года был выдан заказ на истребители, а испытания стартовали 23.12.1938 года. В результате, хоть Blackburn B-25 Roc был устойчивее при резком пикировании, чем Skua, но тяжелая турель поставила Рок в невыгодное положение по сравнению с крайним, что, впрочем, ожидалось (вес самолета увеличился почти на двести килограммов).
Четыре истребителя Блекберн Рок были испытаны в роли гидросамолетов - их оборудовали поплавками, что привело к уменьшению скорости на 48 км/час, кроме того, при полете ухудшилась устойчивость и летчикам нужно было стараться избегать маневрирования на малой высоте. Один из гидросамолетов Рок был протестирован как буксировщик мишеней с лебедкой на месте турели, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы в качестве буксировщиков мишеней школой артиллеристов-зенитчиков.
Палубными истребителями Блекберн Рок частично оснастили две эскадрильи (803 и 800 эскадрильи, а 805-я эскадрилья FAA была расформирована), размещавшиеся на побережье Англии. Информация о боевом применении британских морских истребителей Blackburn B-25 Roc во второй мировой войне отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями Фэйри Фульмар (Fairey Fulmar) и Sea Hurricane (модификация Хоукер Харрикейн), переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество Blackburn B-25 Roc эксплуатировали в качестве буксировщиков мишеней. В августе 1943 года были списаны последние два британских морских истребителя Blackburn B-25 Roc.
В таблицах представлены ЛТХ двух самолетов Blackburn Roc и Skua, наиболее часто встречающиеся в литературе:
Основные характеристики Blackburn B-25 Roc Mk.I
Размах крыла, м |
14,02 |
Длина, м |
10,85 |
Высота, м |
3,68 |
Площадь крыла, м2 |
28,80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2778 |
нормальная взлетная |
3606 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Perseus XII |
Мощность, л.с. |
1 х 890 |
Максимальная скорость, км/ч |
359 |
Крейсерская скорость, км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
1304 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
457 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом. |
Основные характеристики Skua Mk.II
Размах крыла, м |
14,07 |
Длина, м |
10,85 |
Высота, м |
3,81 |
Площадь крыла, м2 |
29,64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2493 |
нормальная взлетная |
3733 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Perseus XII |
Мощность, л.с. |
1 х 890 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
362 |
Крейсерская скорость, км/ч |
299 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
482 |
Практический потолок, м |
6160 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение |
4 расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Browning калибра 7,7-мм и 1 подвижно закрепленный пулемет Lewis калибра 7,7-мм в задней кабине, 1 x 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и 8x 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях |
Британские самолеты Блэкберн "Скуа" на фото
Blackburn Skua
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Источники:
- Даниэль Дж. Марч. Английские военные самолеты Второй Мировой войны.
- Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- М.Быков, С.Алексеев "Хроника пикирующего истребителя".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|