Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Морской истребитель Блекберн "Рок"
Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc был создан на базе бомбардировщика, с которого сняли все необходимое оборудования с целью снижения веса. Однако, установленное на самолет вооружение значительно увеличило массу машины так, что истребитель вряд ли смог догнать немецкие самолеты второй мировой войны. Таким образом, из заказанных более ста самолетов данного типа ни один не принял участия в непосредственных воздушных боях.

Тяжелый британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc

Морской истребитель Британский истребитель второй мировой войны Блекберн Рок, получивший свое название от мифической птицы из сказок "Тысячи и одной ночи", создан на базе самолета Блэкберн "Скуа". Работы над Roc и Skua шли параллельно. Тяжелый истребитель Roc (L3057), отличавшийся от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели, впервые поднялся в воздух 23 декабря 1938 года. Всего же было построено 133 (по некоторым сведениям - 136) самолетов Roc до марта 1940 года, а в феврале 1940 года они были поставлены на вооружение.

Блекберн Рок

Британский палубный истребитель Blackburn B-25 Roc стал первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку, упомянутых выше, четырех авиационных пушек в башне, вращаемой силовой установкой. Идея, которая хорошо выглядела теоретически, но в итоге была отклонена, заключалась в усилении огневой мощи при борьбе с бомбардировщиками врага, но невысокая максимальная скорость истребителя заставила усомниться в том, что данная машина способна догнать бомбардировщики Германии второй мировой войны.

Blackburn B-25 Roc

Заказы на сериное производство последовали 28 апреля 1937 года. Выпуск самолетов начался на заводе компании Boulton Paul в Волвергэмптоне. Стоит отметить, что 28.04.1937 года был выдан заказ на истребители, а испытания стартовали 23.12.1938 года. В результате, хоть Blackburn B-25 Roc был устойчивее при резком пикировании, чем Skua, но тяжелая турель поставила Рок в невыгодное положение по сравнению с крайним, что, впрочем, ожидалось (вес самолета увеличился почти на двести килограммов).

Тяжелый британский палубный истребитель

Четыре истребителя Блекберн Рок были испытаны в роли гидросамолетов - их оборудовали поплавками, что привело к уменьшению скорости на 48 км/час, кроме того, при полете ухудшилась устойчивость и летчикам нужно было стараться избегать маневрирования на малой высоте. Один из гидросамолетов Рок был протестирован как буксировщик мишеней с лебедкой на месте турели, после чего несколько сухопутных самолетов были использованы в качестве буксировщиков мишеней школой артиллеристов-зенитчиков.

Blackburn B-25 Roc

Палубными истребителями Блекберн Рок частично оснастили две эскадрильи (803 и 800 эскадрильи, а 805-я эскадрилья FAA была расформирована), размещавшиеся на побережье Англии. Информация о боевом применении британских морских истребителей Blackburn B-25 Roc во второй мировой войне отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями Фэйри Фульмар (Fairey Fulmar) и Sea Hurricane (модификация Хоукер Харрикейн), переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество Blackburn B-25 Roc эксплуатировали в качестве буксировщиков мишеней. В августе 1943 года были списаны последние два британских морских истребителя Blackburn B-25 Roc.

Blackburn B-25 Roc

В таблицах представлены ЛТХ двух самолетов Blackburn Roc и Skua, наиболее часто встречающиеся в литературе:

Roc

Основные характеристики Blackburn B-25 Roc Mk.I
Размах крыла, м 14,02
Длина, м 10,85
Высота, м 3,68
Площадь крыла, м2 28,80
Масса, кг  
пустого самолета 2778
нормальная взлетная 3606
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч 359
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 1304
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 2
Вооружение четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом.

Skua

Основные характеристики Skua Mk.II
Размах крыла, м 14,07
Длина, м 10,85
Высота, м 3,81
Площадь крыла, м2 29,64
Масса, кг  
пустого самолета 2493
нормальная взлетная 3733
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч  
на высоте 362
Крейсерская скорость, км/ч 299
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 482
Практический потолок, м 6160
Экипаж, чел 2
Вооружение 4 расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Browning калибра 7,7-мм и
1 подвижно закрепленный пулемет Lewis калибра 7,7-мм в задней кабине,
1 x 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и 8x 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях

Британские самолеты Блэкберн "Скуа" на фото

Blackburn Skua
Blackburn Skua/Roc Blackburn Skua/Roc
Морской истребитель-бомбардировщик Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc
Нажмите на фотографию для увеличения

Источники:

  • Даниэль Дж. Марч. Английские военные самолеты Второй Мировой войны.
  • Иван Кудишин. Палубные истребители Второй мировой войны.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • М.Быков, С.Алексеев "Хроника пикирующего истребителя".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме