Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок"
Самолет Великобритании второй мировой войны Blackburn Skua применялся в разных ипостасях. Он был и разведчиком, и бомбардировщиком, и штурмовиком, порой выполнял работу истребителей. Было выпущено не так много самолетов данного типа - 190 единиц. На базе Skua строили, с небольшими отличиями, самолеты Roc, однако, данные относительно их использования в боях второй мировой воны отсутствуют.

Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc

Блэкберн "Скуа"Блэкберн "Скуа" (часто упоминается произношение - "Скьюе") являлся палубным многоцелевым самолетом, применялся в качестве разведчика, пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя), одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Blackburn Skua был первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. По заданию O.27/34 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти. 9 февраля 1937 года совершил полет первый опытный образец самолета. Серийное производство организовано с 1938 года на заводе "Блэкберн" в Бру. Надо сказать, что серийно выпускалась лишь модификация "Скуа" II с мотором "Персеус" XII. Построено всего 190 самолетов.

На фото - Blackburn Skua
Blackburn Skua/Roc Blackburn Skua/Roc
Морской истребитель-бомбардировщик Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc
Нажмите на фотографию для увеличения

В октябре 1938 года Blackburn Skua был принят на вооружение морской авиации Британии. Три строевых эскадрильи укомплектовали этими самолетами. С ноября 1938 года Skua базировались на авианосце "Арк Ройял". 4 сентября 1939 года состоялся первый боевой вылет, британские самолеты в Северном море бомбили немецкую подводную лодку U-30.

26 сентября Skua была одержана первая воздушная победа летчиков Великобритании во Второй мировой войне. Они смогли заставить приводниться летающую лодку Do 18D, экипаж которой был взят в плен английским эсминцем, а немецкий самолет потоплен.

Самолеты Blackburn Skua сопровождали конвои торговых судов и патрулировали подходы к военно-морской базе Скапа-Флоу в начале 1940 года. Так, 8 апреля пикировщики смогли потопить тремя прямыми попаданиями немецкий крейсер "Кенигсберг" в норвежском Бергенфьорде. Несколько позже британские самолеты второй мировой войны прикрывали высадку своих войск в северной части Норвегии, нанося удары по немецким позициям. Значительные потери были понесены за время Норвежской кампании.

Палубный бомбардировщик

Группа самолетов Blackburn Skua 13 июня 1940 года атаковала линкор "Шарнхорст", правда, без нанесения последнему какого-либо вреда. Британские самолеты данного типа в июне были привлечены к прикрытию эвакуации экспедиционного корпуса из Дюнкерка, работая в качестве и пикировщиков, и штурмовиков. С сентября 1940 года Skua использовались в Средиземном море, отражая атаки итальянских бомбардировщиков на английские корабли, как истребители. После того, как капитулировала Франция, Skua совершили налет на французский линкор "Ришелье" вблизи Дакара и повредили его. В феврале 1941 года Skua удалось сбить итальянский гидроплан Кант Z.506.

Blackburn Skua стали сниматься с авианосцев с марта 1941 года с целью передачи в учебные и вспомогательные части, что было завершено в августе этого же года. Часть самолетов переделали в буксировщики мишеней-рукавов. Производство же самолетов Blackburn Skua завершено в марте 1940 года, и как упоминалось выше, всего построено 190 машин.

Blackburn Roc

Параллельно с пикировщиком Skua строили, созданный на его базе, тяжелый истребитель Roc, который отличался от бомбардировщика более широким фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели. 23 декабря 1938 года впервые совершил полет опытный образец истребителя. В общей сложности в Бру было выпущено 133 самолетов Roc, которые приняли на вооружение в феврале 1940 года, а сняты с производства в марте 1940 года. Этими тяжелыми истребителями частично оснастили две эскадрильи, которые размещались на побережье Англии. Информация о боевом применении самолетов Roc отсутствует. Эти самолеты были заменены в конце 1940 года новыми истребителями "Фулмар" и "Си Харрикейн", переданы в учебные и вспомогательные части. Некоторое количество "роков" применяли в качестве буксировщиков мишеней.

Blackburn Skua

Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок"

Основные характеристики Skua Mk.II
Размах крыла, м 14,07
Длина, м 10,85
Высота, м 3,81
Площадь крыла, м2 29,64
Масса, кг  
пустого самолета 2493
нормальная взлетная 3733
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость, км/ч  
на высоте 362
на уровне моря 328
Максимальная скорость пикирования, км/ч 407
Крейсерская скорость, км/ч 299
Перегоночная дальность, км 1223
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 482
Практический потолок, м 6160
Экипаж, чел 2
Вооружение 4 расположенных в крыльях фиксированных вперед стреляющих пулеметов Browning калибра 7,7-мм и
1 подвижно закрепленный пулемет Lewis калибра 7,7-мм в задней кабине,
1 x 227-килограммовая бомба, закрепленная под фюзеляжем и 8x 14-килограммовых бомб на подкрыльных держателях

Blackburn Skua

Blackburn Skua являлся свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой, кроме элеронов и рулей поворота и высоты, обтянутых полотном. Фюзеляж типа полумонокок. Двухлонжеронное крыло состояло из трех секций: центроплана, соединенного при помощи заклепок с фюзеляжем и двух консолей, которые крепились к центроплану на шарнирах. Крыло при хранении на авианосце складывалось, разворачиваясь назад. В центроплане был предусмотрен отсек для 500-фунтовой бомбы. По бокам располагались еще два бомбоотсека для боеприпасов меньшего калибра. Крыло оборудовалось тормозными щитками, которые использовались при пикировании и посадке. Мотор Бристоль "Персеус" ХП, имевший мощность 890 л.с. вращал металлический трехлопастный воздушный винт De Havilland изменяемого шага диаметром 3,50 м.

Blackburn Roc

Руль высоты увеличенной площади для облегчения вывода самолета из пикирования. Стойки шасси с масляно-пневматической амортизацией крепились к центроплану и убирались в ниши в складывающихся частях крыльев при помощи гидравлического механизма. В средней части фюзеляжа находились два основных топливных бака емкостью по 282 л. каждый. Дополнительный резервуар на 177 л. располагался в носовой части, непосредственно перед кабиной пилота. Места экипажа были относительно просторны и хорошо оборудованы.

Blackburn Skua

Остекление практически не имело изогнутых поверхностей, углы наклона его передней и боковых панелей близки к 90 градусам, что обеспечивало пилоту и стрелку неплохой обзор, но отрицательно сказывалось на аэродинамике самолета. В задней части фюзеляжа предусмотрен отсек для уборки тормозного крюка традиционной формы. Костыль с хвостовым колесом сделан неубирающимся. Стрелковое вооружение, как видно из таблицы, составляли 4 7,7-миллиметровых курсовых пулемета "Браунинг" в консолях крыла и один подвижный "Льюис" для обороны хвоста на шкворневой установке типа Fairey.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Бомбардировщики 1939-1945 гг. Авиаколлекция.
  • Михаил Быков, Сергей Алексеев. Хроника пикирующего истребителя.
  • Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме