|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Транспортный самолет Дуглас C-32/C-39
|
Военно-транспортный самолет Douglas C-32/C-39 был создан в США на базе гражданского варианта. Опытного прототипа не имел. Состоял на вооружении многих стран мира, но дольше всего прослужил в Финляндии. Эксплуатировался в разных точках земного шара по своему прямому назначению - военно-транспортного самолета. До второй мировой войны использовался для обучения американских морпехов прыжкам с парашютом.
Военно-транспортный самолет Douglas C-32/C-39
Этот транспортный самолет является военным вариантом пассажирского DC-2, который создан под руководством Дж. Кинделбергера и Э. Рэймонда в КБ "Дуглас эйркрафт", ставший дальнейшим развитием опытного самолета DC-1. 11 мая 1934 года совершил первый полет головной серийный самолет DC-2, не имевший опытного образца. А в 1935 году поднялся в небо образец первого военно-транспортного варианта - ХС-32 на базе DC-2-153. Серийный выпуск самолетов С-33 и С-34 был организован с апреля 1936 года. Самолеты данного типа производили на заводе "Дуглас" в Санта-Монике. За весь период было построено 193 самолета DC-2, включая 58 военных.
На фото: транспортный самолет Дуглас C-32
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Самолеты семейства С-32/С-39 использовались:
- США
• флотом - с середины 1934 года, • ВВС армии - с апреля 1936 года,
- Австралией - с января 1942 года.
Гражданские самолеты DC-2 эксплуатировались военной авиацией:
- Великобритании (с апреля 1941 года - DC-2K),
- Австралии - с ноября 1940 года,
- Финляндии - с января 1940 года.
На фото: транспортный самолет Дуглас C-39
|
|
|
|
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить |
Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж состоял из 3 человек, пассажиров - 12. Были установлены моторы R-1820. Штатное вооружение отсутствовало, но были полевые переделки 1 - 3x7,69 (7,9).
Транспортный самолет Дуглас C-32А
Размах, м |
25,91 |
Длина, м |
18,89 |
Высота, м |
4,97 |
Площадь крыла, кв.м |
87,23 |
Масса |
|
пустого, кг |
5628 |
взлетная, кг |
8419 |
Двигатели |
2 ПД Wrigh SGR-1820-F52 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2х760 |
Крейсерская скорость, км/ч |
306 |
Максимальная скорость, км/ч |
338 |
Скороподъемность, м/мин |
305 |
Дальность, км |
1400 |
Потолок, м |
6843 |
Существовали военные варианты самолета DC-2:
- R2D-1 - гражданские самолеты модификации DC-2-125 с моторами R-1820-10 и некоторыми изменениями по оборудованию для Корпуса морской пехоты США;
- С-33 - с моторами R-1820-33, грузовой дверью и увеличенным вертикальным оперением, груз до 1100 кг;
- С-34 - салонный вариант С-33 с моторами R-1820-25;
- С-39 (DC-2-243) - с моторами R-1820-55 и оперением от DC-3, груз до 1630 кг;
- С-32А - с моторами R-1820-33, гражданские самолеты, реквизированные в 1942 году, с несколько упрощенным интерьером салона.
Самолеты R2D-1 применялись с середины 1934 года с целью обучения морских пехотинцев прыжкам с парашютом. С-33 работали в качестве транспортных. В августе 1936 года состоялось первое боевое крещение DC-2 франкистами в ходе гражданской войны в Испании. Самолеты данного типа использовались в роли бомбардировщиков. Также делали в начале 1940 года и финны, имевшие один самолет DC-2, который наносил ночные бомбовые удары по советским войскам на Карельском перешейке.
Самолеты С-33 и С-39 до второй мировой войны являлись основой военно-транспортной авиации США. Они участвовали в эвакуации американских войск с Филиппин в декабре 1941 года. Весной 1942 года самолеты данного типа производили перевозки к передовой на Новой Гвинее, порой сбрасывая грузы на парашютах. Позже, чаще использовались в тыловых районах.
Великобритания купила в 1941 году партию самолетов DC-2K, которые в апреле перевозили войска в Иран. В мае британские DC-2K работали в Египте, доставляя грузы на передовую, а также вывозили раненых. В декабре эти самолеты спешно перебросили подкрепления из Индии в Бирму. Австралия в ноябре 1940 года реквизировала гражданские DC-2, которые весной 1942 года совместно, с предоставленными Америкой самолетами С-39, занимались обеспечением войск, воевавших в джунглях Новой Гвинеи.
В сентябре 1939 года производство самолетов С-39 было завершено. Австралийские DC-2 в январе 1943 года были переданы в учебные подразделения, а списали эти самолеты в 1945 году. До 1946 года самолеты С-39 использовались в США, а в ВВС Финляндии DC-2 были сняты с вооружения только в 1955 году.
Для справки, сведения о двигателях (в разных источниках данные по мощности несколько отличаются):
- Bristol Pegasus VI - 750 л.с./ 551 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
- Pratt & Whitney Hornet R-1690 SDG - 700 л.с./ 514 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
- Pratt & Whitney Hornet R-1690 S8EG - 720 л.с./ 529 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного охлаждения;
- Wright Cyclone SGR-1820-F2 - 600 л.с./443 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
- Wright Cyclone SGR-1820-F3 - 710 л.с./522 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения ;
- Wright R-1820-33 - 740 л.с./ 540 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
- Wright Cyclone SGR-1820-F52 - 760 л.с./ 560 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения;
- Wright Cyclone SGR-1820-F55 - 975 л.с./ 720 кВт, 9-ти цилиндровый звездообразный воздушного охлаждения.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Д.Дональд "Американские военные самолёты Второй Мировой войны".
- В.Котельников "Самолеты Второй Мировой войны. Военно-транспортные самолеты 1939-1945".
- В.Морозов "Великая воздушная гонка".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|