Масштабные баталии, слаженная командная работа, стратегические решения
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
В конце 1934 - начале 1935 года компания Vought получила от ВМС США заказ на два опытных самолета: моноплан Воут XSB2U-1 и биплан XSB3U-1. Целью разработки было создание нового палубного разведчика-бомбардировщика. Оба самолета прошли испытания в начале лета 1936 года. Результаты не оставили ни малейших сомнений в превосходстве моноплана.
Американский палубный бомбардировщик-разведчик Vought SB2U Vindicator
В конце 1934 года фирма "Воут" получила от ВМС США заказ на два прототипа нового палубного разведчика-бомбардировщика. Воут XSB2U-1 должен был быть монопланом, а второй прототип XSB3U-1 - бипланом для сравнительных испытаний. Обе машины были испытаны в начале лета 1936 года. Поскольку превосходство моноплана не вызывало ни у кого сомнений, то первый заказ на 54 серийных самолета SB2U-1 был выдан 26 октября 1936 года.
Тесное родство этих самолетов с двухместным истребителем "Воут" SBU, находившимся на вооружении, подтверждается тем, что прототип-биплан XSB3U-1 представлял собой SBU-1 с убираемыми основными стойками шасси. Однако SB2U-1 хотя и был похож, но имел цельнометаллическую конструкцию с частичной полотняной обшивкой, складывающимися консолями крыла для размещения на авианосцах, посадочным гаком в хвостовой части.
Фотография разведчика-бомбардировщика США "Vought" SB2U-3 "Vindicator"
Следующий заказ ВМС США включал в себя в общем сходные (с прототипом) SB2U-2 (58 штук) и SB2U-3 (57 штук) с усиленным бронированием, увеличенным запасом топлива, двигателем R-1535-02 и усиленным вооружением; эта серия, в отличие от первых моделей, получила название "Виндикейтор". Один SB2U-2 испытывался на двух поплавках и имел обозначение XSB2U-3.
Эскадрильи ВМС США, оснащенные SB2U вели боевые действия на Тихом океане в течение 1942 года, включая участие в битве при Мидуэе. Разведчики-бомбардировщики фирмы "Воут" были быстро списаны из подразделений первой линии, потому что они оказались очень уязвимы для современных истребителей, таких как А6М "Зеро".
Под обозначением компании V-156 фирма "Воут" построила и поставила 24 из 40 заказанных ВМФ Франции "Виндикейторов". Некоторые из них попали в руки немцев после капитуляции Франции. Пятьдесят похожих машин под обозначением Y-156B-1 были построены для британских ВМС, присвоивших им название "Чезапик" Mk.I.
Вид на фюзеляж американского палубного бомбардировщика "Vought" SB2U-3 "Vindicator"
После опробования в бою их все применяли только как учебные самолеты.