|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Палубный разведчик-бомбардировщик Vought SB2U-3 Vindicator
|
В конце 1934 - начале 1935 года компания Vought получила от ВМС США заказ на два опытных самолета: моноплан Воут XSB2U-1 и биплан XSB3U-1. Целью разработки было создание нового палубного разведчика-бомбардировщика. Оба самолета прошли испытания в начале лета 1936 года. Результаты не оставили ни малейших сомнений в превосходстве моноплана.
Американский палубный бомбардировщик-разведчик Vought SB2U Vindicator
В конце 1934 года фирма "Воут" получила от ВМС США заказ на два прототипа нового палубного разведчика-бомбардировщика. Воут XSB2U-1 должен был быть монопланом, а второй прототип XSB3U-1 - бипланом для сравнительных испытаний. Обе машины были испытаны в начале лета 1936 года. Поскольку превосходство моноплана не вызывало ни у кого сомнений, то первый заказ на 54 серийных самолета SB2U-1 был выдан 26 октября 1936 года.
Тесное родство этих самолетов с двухместным истребителем "Воут" SBU, находившимся на вооружении, подтверждается тем, что прототип-биплан XSB3U-1 представлял собой SBU-1 с убираемыми основными стойками шасси. Однако SB2U-1 хотя и был похож, но имел цельнометаллическую конструкцию с частичной полотняной обшивкой, складывающимися консолями крыла для размещения на авианосцах, посадочным гаком в хвостовой части.
![Фотография американского разведчика-бомбардировщика "Vought" SB2U-3 "Vindicator" военный самолет второй мировой войны](/images/stories/ww2/usa/chance-vought_sb2u/chance-vought_foto.jpg)
Фотография разведчика-бомбардировщика США "Vought" SB2U-3 "Vindicator"
Следующий заказ ВМС США включал в себя в общем сходные (с прототипом) SB2U-2 (58 штук) и SB2U-3 (57 штук) с усиленным бронированием, увеличенным запасом топлива, двигателем R-1535-02 и усиленным вооружением; эта серия, в отличие от первых моделей, получила название "Виндикейтор". Один SB2U-2 испытывался на двух поплавках и имел обозначение XSB2U-3.
![Палубный разведчик-бомбардировщик "Vought" SB2U-3 "Vindicator" вид сбоку на бомбардировщик](/images/stories/ww2/usa/chance-vought_sb2u/chance-vought_sb2u1_01.jpg)
Бомбардировщик "Vought" SB2U-3 "Vindicator" боковая проекция самолета
Эскадрильи ВМС США, оснащенные SB2U вели боевые действия на Тихом океане в течение 1942 года, включая участие в битве при Мидуэе. Разведчики-бомбардировщики фирмы "Воут" были быстро списаны из подразделений первой линии, потому что они оказались очень уязвимы для современных истребителей, таких как А6М "Зеро".
![Американский военный самолет "Vought" SB2U-3 "Vindicator" вид сверху на самолет](/images/stories/ww2/usa/chance-vought_sb2u/chance-vought_sb2u1_02.jpg)
Самолет "Vought" SB2U-3 "Vindicator" боковая проекция бомбардировщика
Под обозначением компании V-156 фирма "Воут" построила и поставила 24 из 40 заказанных ВМФ Франции "Виндикейторов". Некоторые из них попали в руки немцев после капитуляции Франции. Пятьдесят похожих машин под обозначением Y-156B-1 были построены для британских ВМС, присвоивших им название "Чезапик" Mk.I.
![Нижняя проекция американского палубного бомбардировщика "Vought" SB2U-3 "Vindicator" вид на нижнюю часть бомбардировщика](/images/stories/ww2/usa/chance-vought_sb2u/chance-vought_sb2u1_03.jpg)
Вид на фюзеляж американского палубного бомбардировщика "Vought" SB2U-3 "Vindicator"
После опробования в бою их все применяли только как учебные самолеты.
Модификация
|
Vought SB2U-1
|
Экипаж, человек
|
2
|
Длина, метров
|
10,36
|
Размах крыла, метров
|
12,80
|
Высота, метров
|
3,12
|
Площадь крыла, метров2
|
28,33
|
Масса пустого, кг
|
2556
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
4273
|
Силовая установка
|
Пратт-Уитни R-1535-02
|
Мощность л.с, кВт
|
825 ( 615 )
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
нет данных
|
Максимальная скорость, км/ч, м
|
391 на 2895
|
Дальность полета, км
|
1802
|
Практический потолок, метров
|
7195
|
Вооружение пулеметы, мм
|
2х12,7
|
Вооружение бомбы, кг
|
454
|
Модификация
|
Vought SB2U-3
|
Экипаж, человек
|
2
|
Длина, метров
|
10,36
|
Размах крыла, метров
|
12,80
|
Высота, метров
|
3,12
|
Площадь крыла, метров2
|
28,33
|
Масса пустого, кг
|
2558
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
4273
|
Силовая установка
|
Пратт-Уитни R-1535-02
|
Мощность л.с, кВт
|
825 ( 615 )
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
нет данных
|
Максимальная скорость, км/ч, м
|
391 на 2895
|
Дальность полета, км
|
1802
|
Практический потолок, метров
|
7195
|
Вооружение пулеметы, мм
|
2х12,7
|
Вооружение бомбы, кг
|
454
|
Источники:
- Александр Чечин, Николай Околелов. На защите морских границ.
- Крылья Родины. Сергей Колов. Быстро постаревший "Защитник".
- Д.Дональд "Американские военные самолёты Второй Мировой Войны".
- E.Brown "Valediction for the veteran Vought" ("Air International" 1978-12).
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
![Советские самолеты Второй Мировой войны Советские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-sssr.png) |
![Британские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-britany.png) |
![Американские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-usa.png) |
![Французские самолеты Второй мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-france.png) |
![Немецкие самолеты Второй Мировой Немецкие самолеты](/images/stories/navigator/air-force/ww2-germany.png) |
![Японские cамолеты Второй Мировой Японские cамолеты Второй Мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-japan.png) |
![Итальянские самолеты Второй мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны](/images/stories/navigator/air-force/ww2-italy.png) |
|
![Посетите блог про самолеты ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru2.jpg) ![Блог про самолеты Блог ВВС](/images/stories/navigator/air-force/blog-pro-samolet.ru.jpg) |
|