Палубный бомбардировщик Brewster SB2A Buccaneer
|
Морской разведывательный бомбардировщик SB2A Buccaneer
Избавившись от проекта SBA, фирма "Брюстер" смогла заняться работой над улучшенным вариантом этого самолета. Цель состояла в том, чтобы создать более эффективный разведчик-бомбардировщик с мощным вооружением, увеличенной бомбовой нагрузкой и лучшими летными характеристиками.
Для этого требовался увеличенный планер и более мощный двигатель. ВМС США заказали 4 апреля 1939 году один прототип XSB2A-1. Он взлетел 17 июня 1941 года. К тому времени фирма уже получила несколько серийных заказов, включая 140 штук для ВМС США, 162 для Нидерландов и 750 для RAF, после того, как Британская закупочная комиссия в 1940 году убедилась в высоких характеристиках прототипа. Также планировались и закупки самолетов для ВВС США, было утверждено обозначение А-4, но контракт был отменен прежде, чем началось производство.
Рекламный плакат Соса-Соla c разведчикком-бомбардировщиком США "Brewster" SB2A "Buccaneer"
Размещение более тяжелого вооружения было реализовано без труда: SB2A-1 "Баканир" ВМС США имел восемь 7,62-мм пулеметов (шесть стреляющих вперед и два подвижных спаренных в задней части кабины экипажа). К сожалению, характеристики самолета были гораздо хуже расчетных, большой, тяжелый самолет имел плохую маневренность.
Американский палубный бомбардировщик "Brewster" SB2A "Buccaneer"
Несмотря на это, ВМС США продолжали закупать маленькие партии, приобретя 80 SB2A-2 с изменениями в составе вооружения и 60 SB2A-3. Последняя модификация, предназначенная для авианосцев, имела складываемое крыло и посадочный гак. 162 самолета, предназначенные для Нидерландов, были также переданы ВМС США.
Вид спереди на самолет-разведчик и бомбардировщик "Brewster" SB2A "Buccaneer"
Им дали обозначение SB2A-4 и передали Корпусу морской пехоты для использования в роли тренировочных самолетов. Они использовались для организации первой ночной истребительной эскадрильи Корпуса морской пехоты (VFM (N) -531).
Вид сверху на палубный бомбардировщик "Brewster" SB2A "Buccaneer"
Поставки этих самолетов для RAF начались в июле 1942 года в рамках договора о ленд-лизе. В Англии они получили обозначение "Бермуда", но их характеристики оказались неподходящими для боевых действий.
Вид сверху на палубный бомбардировщик "Brewster" SB2A "Buccaneer"
В основном они использовались как буксировщики мишеней и для других второстепенных задач; насколько известно, такова была судьба 771 выпущенной фирмой "Брюстер" машины.
Модель
|
Brewster SB2A-2 Buccaneer
|
Экипаж, человек
|
2
|
Длина, метров
|
11,94
|
Размах крыла, метров
|
14,33
|
Высота, метров
|
4,70
|
Площадь крыла,м2
|
35,21
|
Масса пустого, кг
|
4501
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
6481
|
Силовая установка
|
"Циклон" R-2600-8
|
Мощность, л.с.
|
1700
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
259
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
441 на 3660
|
Дальность без.бомбовой нагр, км
|
2696
|
Практическая дальность, км
|
нет данных
|
Практический потолок, м
|
7590
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2х12,7 и 4х7,62
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
454
|
Источники:
- Д.Дональд "Американские военные самолёты Второй Мировой Войны".
- Андрей Крумкач. Палубный разведчик / пикирующий бомбардировщик Brewster SB2A "Buccanear".
- Daves Warbirds. American Aircraft of World War II.