Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Легкий бомбардировщик Martin B-10/12
В 1930 году компания Гленн Л. Мартин приняла решение в инициативном порядке построить перспективный бомбардировщик. Контракт с Армией США на 48 самолетов был подписан 17 января 1933 года. Бомбардировщик В-10 был цельнометаллическим среднепланом, полотном были обтянуты только управляющие поверхности. Шасси с хвостовым колесом убиралось вручную, а стандартной силовой установкой были два двигателя Циклон фирмы Райт. Экипаж из четырех или пяти человек размещался в трех отдельных кабинах. Носовая кабина имела купол с прорезями для установки пулемета, другие две кабины также имели прозрачные фонари.

Легкий бомбардировщик Martin В-10/В-12

легкий американский бомбардировщикПосле неудач в нескольких конструкторских конкурсах, в 1930 году компания "Гленн Л. Мартин" решила в инициативном порядке создать перспективный бомбардировщик для американской авиации. Контракт с Армией США на 48 военных самолетов был подписан 17 января 1933 года.

Американский бомбардировщик Второй мировой войны В-10 представлял собой конструктивно цельнометаллический среднеплан, полотном были обтянты только управляющие поверхности. Шасси с хвостовым колесом убиралось вручную, а стандартной силовой установкой были два двигателя "Циклон" фирмы "Райт".

тактический бомбардировщик сша

Американский легкий бомбардировщик "Martin" В-10/В-12 документальное фото

Экипаж из четырех или пяти человек размещался в грех отдельных кабинах: стрелок-бомбардир в носу, пилот и радист - перед передней кромкой крыла, и стрелок (или стрелок и штурман) в задней кабине. Носовая кабина имела купол с прорезями для установки пулемета, другие две кабины также имели прозрачные фонари.

боковая проекция самолета

Тактический бомбардировщик США "Martin" В-10/В-12

Первые 14 серийных самолетов с двигателями R-1820-25 мощностью по 675 л.с. (503 кВт) были обозначены как YB-10, следующие семь YB-12 имели двигатели R-1690-11 "Хонит" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 775 л.с. (578 кВт).

верхняя проекция самолета

Американский бомбардировщик Второй мировой войны "Мартин" В-10/В-12

Следующие 25 В-12А также имели двигатели "Хонит", плюс возможность нести дополнительный топливный бак в бомбоотсеке. Последние поставки, в 1934 и 1935 годах, составили 88 и 15 В-10В соответственно.

Эти американские бомбардировщики Второй мировой войны "Мартин" оставались на вооружении авиации США до замены их "Боинг" В-17 и "Дуглас" В-18 в конце 1930-х годов. Небольшое их количество оставалось в эксплуатации на Филиппинах в 1941 года.

Модель
В-10В
Экипаж, человек
4-5
Длина, метров
13,64
Размах крыла, метров
21,49
Высота, метров
4,70
Площадь крыла,м2
62,99
Масса пустого, кг
4391
Максимальная взлётная масса, кг
7439
Силовая установка
2хР-1820-33 "Циклон 9"
Мощность, л.с., кВт
775 (578)
Крейсерская скорость, км/ч
311
Максимальная скорость км/ч, м
343 на 1830
Практическая дальность, км
1996
Практический потолок, м
7375
Вооружение, пулеметы, мм
3х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
1025

Источники:

  • Владимир котельников. Скоростной "головастик".
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • А.Демин "Воздушные драконы Поднебесной".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме