Легкий бомбардировщик Martin B-10/12
|
Легкий бомбардировщик Martin В-10/В-12
После неудач в нескольких конструкторских конкурсах, в 1930 году компания "Гленн Л. Мартин" решила в инициативном порядке создать перспективный бомбардировщик для американской авиации. Контракт с Армией США на 48 военных самолетов был подписан 17 января 1933 года.
Американский бомбардировщик Второй мировой войны В-10 представлял собой конструктивно цельнометаллический среднеплан, полотном были обтянты только управляющие поверхности. Шасси с хвостовым колесом убиралось вручную, а стандартной силовой установкой были два двигателя "Циклон" фирмы "Райт".
Американский легкий бомбардировщик "Martin" В-10/В-12 документальное фото
Экипаж из четырех или пяти человек размещался в грех отдельных кабинах: стрелок-бомбардир в носу, пилот и радист - перед передней кромкой крыла, и стрелок (или стрелок и штурман) в задней кабине. Носовая кабина имела купол с прорезями для установки пулемета, другие две кабины также имели прозрачные фонари.
Тактический бомбардировщик США "Martin" В-10/В-12
Первые 14 серийных самолетов с двигателями R-1820-25 мощностью по 675 л.с. (503 кВт) были обозначены как YB-10, следующие семь YB-12 имели двигатели R-1690-11 "Хонит" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 775 л.с. (578 кВт).
Американский бомбардировщик Второй мировой войны "Мартин" В-10/В-12
Следующие 25 В-12А также имели двигатели "Хонит", плюс возможность нести дополнительный топливный бак в бомбоотсеке. Последние поставки, в 1934 и 1935 годах, составили 88 и 15 В-10В соответственно.
Эти американские бомбардировщики Второй мировой войны "Мартин" оставались на вооружении авиации США до замены их "Боинг" В-17 и "Дуглас" В-18 в конце 1930-х годов. Небольшое их количество оставалось в эксплуатации на Филиппинах в 1941 года.
Модель
|
В-10В
|
Экипаж, человек
|
4-5
|
Длина, метров
|
13,64
|
Размах крыла, метров
|
21,49
|
Высота, метров
|
4,70
|
Площадь крыла,м2
|
62,99
|
Масса пустого, кг
|
4391
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
7439
|
Силовая установка
|
2хР-1820-33 "Циклон 9"
|
Мощность, л.с., кВт
|
775 (578)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
311
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
343 на 1830
|
Практическая дальность, км
|
1996
|
Практический потолок, м
|
7375
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
3х7,62
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
1025
|
Источники:
- Владимир котельников. Скоростной "головастик".
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- А.Демин "Воздушные драконы Поднебесной".