Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Douglas TBD Devastator
Палубный торпедоносец, одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ Дуглас эйркрафт под руководством Э. Хейнемана на основе проекта бомбардировщика, выполненного ранее в поглощенной Дуглас фирме Нортроп. Опытный образец торпедоносца, XTBD-1, совершил свой первый полет 15 апреля 1935 года. Серийный выпуск на заводе Douglas в Санта-Монике начался в июне 1937 года. Всего построено 127 экземпляров (по другим данным - 130 машин).

Торпедоносец-бомбардировщик Douglas TBD Devastator

военный самолетВ начале 1931 году ВМС США начали конкурс проектов нового самолета-торпедоносца для авианосцев США, в частности для авианосца "Рейнджер", который должен был войти в состав флота в этом году. После изучения полученных предложений, прототипы были заказаны у компании "Дуглас" и корпорации "Грейт Лэйкс Эркрафт" (Great Lakes Aircraft Corporation). Дуглас XTBD-1 представлял собой первый палубный моноплан для ВМС США. С другой стороны. XTBG-1 корпорации "Грейт Лэйкс Эркрафт" (построен один прототип) стал последним торпедоносцем-бипланом, представленным авиации ВМС США.

Прототип XTBD-J, впервые полетевший 15 апреля 1935 года, имел довольно обычную конфигурацию и конструкцию. Свободнонесущий низкоплан имел крыло, складываемое приблизительно в середине консоли. Конструкция цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки руля поворота и руля высоты. Высокий фюзеляж включал внутренний отсек для оружия, в котором можно было разместить торпеду или большую бронебойную бомбу.

палубный бомбардировщик

"Douglas", торпедоносец-бомбардировщик TBD "Devastator" нажмите на фото, чтобы увеличить

Трехстоечное шасси с хвостовым колесом имело убирающиеся основные стойки, их колеса в убранном положении наполовину выступали из нижней поверхности крыла. Тормозной гак был установлен впереди хвостового колеса. Силовая установка прототипа состояла из звездообразного двигателя "Пратт-Уитни" XR-1830-60 мощностью 800 л.с. (597 кВт). Кабина предусматривала размещение под длинным прозрачным фонарем экипажа из трех человек: пилота, штурмана-бомбардира и стрелка.

боковая проекция самолета

"Douglas", торпедоносец-бомбардировщик TBD "Devastator"

Первые испытания прототипа прошли так хорошо, что уже через девять дней после первого полета фирма "Дуглас" была способна передать его авиации ВМС США для войсковых испытаний. Через девять месяцев за войсковыми испытаниями последовали контракты на серийное производство 129 самолетов TBD-1 "Девастейтор" (Devastator - "опустошитель"), первый из которых фирма заключила 3 февраля 1936 года. Когда 25 июня 1937 года начались поставки этого самолета, авиации ВМС США, бесспорно, получили наиболее современный самолет-торпедоносец на период Второй мировой войны.

верхняя  проекция самолета

Американский торпедоносец-бомбардировщик "Douglas" TBD "Devastator"

Первой эскадрильей авиации ВМС США, получившей TBD-1 (5 октября 1937 года), оказалась VT-3. Эскадрильи VT-2, VT-5 и VT-6 были вооружены ими в течение следующего года. TBD-1 оставался на вооружении передовых частей авиации ВМС США до окончания сражения у атолла Мидуэй.

нижняя проекция самолета

Палубный бомбардировщик авиации США "Дуглас" TBD "Девастейтор"(Devastator - "опустошитель")

Главное столкновение этого сражения произошло 4 июня 1942 года, когда 35 TBD-1 были сбиты зенитным огнем и японскими истребителями Второй мировой войны "Мицубиси" А6М "Зеро". Неспособные противостоять современным истребителям и зенитной артиллерии, они вскоре после этого были убраны с боевой службы. Впоследствии "Девастейторы" использовались в течение некоторого времени для связи и подготовки летчиков.

Модель
TBD  "Devastator"
Экипаж, человек
3
Длина, метров
10,67
Размах крыла, метров
15,24
Высота, метров
4,60
Площадь крыла,м2
39,2
Масса пустого, кг
2804
Максимальная взлётная масса, кг
4624
Силовая установка
Pratt & Whitney R-1830-64
Мощность, л.с., кВт
900 (671)
Крейсерская скорость, км/ч
206
Максимальная скорость км/ч, м
332  на 2440
Скороподьемность, м/с
3,7
Нагрузка на крыло, кг/2
107
Тяговооруженность, Вт/кг
159
Практич.даль., км с бомбой,кг/км
454 до 1152
Практич.даль., км с торпедой Mk.XIII
669
Практический потолок, м
6005
Вооружение, пулеметы, мм
2х7,62
Бомбовая нагрузка, кг (или)
1х454
Вооружение, торпеда (тип)
Mk.XIII

Источники:

  • Сергей Колов. Мидуэйская драма "опустошителя".
  • Александр Чечин, Николай Околелов. Не оправдавший надежд.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В войска поступят МиГ–31БМ и МиГ–35
Свыше 130 модернизированных МиГ–31БМ и 30 МиГ–35 Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, посетивший Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", сообщил 9 апреля...
Поломки истребителя F-22 Raptor
Антивибратор за 35 долларов поможет избежать поломок F-22 Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) нашла способ гасить вибрации двигателей истребителей F-22 Raptor,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме