Истребитель-перехватчик "Накадзима" J5N1 "Тенрай"
Истребитель-перехватчик Накадзима J5N1 Тенрай разрабатывался для замены предыдущей версии самолета для борьбы с бомбардировщиками США второй мировой войны. Для эффективных воздушных боев была необходима хорошая скорость полета. Однако, проект не обладал необходимыми летными характеристиками, поэтому был закрыт. В общей сложности существовало лишь 6 истребителей-перехватчиков данного типа.

Японский экспериментальный тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик флота Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром")

Истребитель-перехватчикЯпонский самолет второй мировой войны Nakajima J1N неплохо зарекомендовали себя: как в качестве разведчиков, так и в качестве ночных истребителей; они также относительно успешно работали при перехвате бомбардировщиков США В-17 и В-24. С более совершенными В-29 бороться было сложнее по причине недостаточно высокой скорости, и хотя японским летчикам на J1N удавалось добиваться успеха, но руководство Японского Императорского флота уже задумывалось о достойной замене.

"Накадзима" J5N1 "Тенрай"

Весной 1943 года техническая комиссия выдала "Накадзиме" задание 18-Shi на скоростной одноместный истребитель-перехватчик. Самолет должен был способен на высоте 6000 м (19690 футов) достигать максимальную скорость в 666 км/ч (414 миль/ч). Конструкторы компании приняли решение развивать достаточно удачную концепцию Nakajima J1N Gekko. Разрабатываемый самолет был с одноместной кабиной, значительно смещенной вперед, по сравнению с J1N1-S.

Японский самолет

Кабина уменьшенного размера была установлена ​​над крылом, носовая часть фюзеляжа укорочена, почти полностью изменена конструкция крыла. Пилот имел отличный передний обзор во время посадки, взлета и полета. Машина оснащалась 18-ти цилиндровыми двигателями Nakajima NK9H Homare 21 мощностью до 1990 л.с. с четырехлопастными винтами большого радиуса вращения. Вооружение японского самолета J5N состояло из двух 30-мм пушек тип 5 и двух 20-мм пушек тип 99 модель 2, кроме того бомбовая нагрузка могла включать 250 кг (550 фунтов).

Японский истребитель-перехватчик

Первый прототип самолета Nakajima J5N Tenrai ("Небесный гром") был построен весной 1944 года. Традиционно у японцев истребители-перехватчики береговой охраны назывались "громами" и "молниями", а например, палубные истребители - "ветрами". Результаты испытаний этого экспериментального тяжелого двухмоторного истребителя-перехватчика японского флота были неудовлетворительными. Конечно, название "Небесный гром" - было громким, но прототип самолета не соответствовал основным требованиям спецификации.

Истребитель-перехватчик Японии

Nakajima J5N Tenrai продемонстрировал максимальную скорость лишь 596 км/ч. Проект с громким названием закончился провалом, программа была свернута на постройке шестого прототипа. Однако, пятый и шестой самолет были переделаны в двухместные, в надежде на возможную серийную постройку. Но этого не случилось и программа была завершена в начале 1945 года.

Основные характеристики самолета "Накадзима" J5N1 "Тенрай"
Экипаж, чел. 1
Масса, кг  
пустого 5090
нормальная взлетная 7040
максимальная взлетная 8035
Тип двигателя 2 ПД Nakajima NK9H Homare 21
Мощность, л.с. 2 х 1990
Размах крыла, м 14,50
Длина, м 11,46
Высота, м 3,50
Площадь крыла, м2 32,00
Максимальная скорость, км/ч 596
Крейсерская скорость, км/ч 464
Практическая дальность, км 1480
Радиус действия, км 925
Практический потолок, м 10800
Вооружение две 30-мм пушки Тип 5 и две 20-мм пушки тип 99 модель 2

Самолеты Японии

Возможно, многие люди, интересующиеся историей военной авиации, задумывались, а что, собственно, означают буквы в обозначении, ну хотя бы тех же японских самолетов второй мировой войны? Ниже приведены буквенные индексы флотской системы идентификации и коды производителей. Тогда все становится ясно и понятно.

Буквенные индексы флотской системы идентификации:
  • A - Палубный истребитель
  • B - Палубные бомбардировщики-штурмовики (торпедоносцы)
  • C - Разведывательный самолет
  • D - Палубный бомбардировщик
  • E - Гидросамолет-разведчик
  • F - Патрульный гидросамолет
  • G - Бомбардировщик (-торпедоносец)
  • H - Летающая лодка
  • J - Береговой истребитель
  • K - Учебный самолет
  • L - Транспортный самолет
  • M - Специальный бомбардировщик
  • MX - Самолет для специальных задач
  • N - Гидроистребитель
  • P - Бомбардировщик
  • Q - Патрульный самолет
  • R - Береговой разведчик
  • S - Ночной истребитель
Коды производителей:
  • А - "Aichi" и "North American"
  • B - "Boeing"
  • Bul - "Bucker"
  • С - "Consolidated", "Curtis Wright" и "Caudron"
  • D - "Showa" и "Douglas"
  • F - "Fairchild"
  • G - "Hitachi"
  • H - "Hiro" и "Hawker"
  • Hel - "Heinkel"
  • J - "Nihon Kogata" и "Junkers"
  • K - "Kawanishi" и "Kinner"
  • М - "Mitsubishi"
  • N - "Nakajima"
  • Р - "Nihon"
  • S - "Sasebo"
  • Si - "Sikorsky"
  • V - "Seversky" и "Vought"
  • W - "Kyushu" "Watanabe"
  • Y - "Yokosuka"
  • Z - "Mizuno"

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Андрей Суворов. Kawanishi. Nakajima J5N Tenrai.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме