Армия США три недели испытывала боевой лазер, который устанавливается на транспортное средство. Программы HEL MD ведет по заказу американских военных корпорация Boeing. За время тестов высокоэнергетический лазер поразил цели - беспилотные летательные аппараты в полете и более 90 минометных зарядов.
Армия США испытывает лазер, установленный на транспортном средстве, против нескольких целей
С 18 ноября по 10 декабря 2013 года Армия США проводила испытания нового боевого лазера HEL MD - High Energy Laser Mobile Demonstrator, или мобильный демонстратор высокоэнергетического лазера. Испытания проходили на ракетном полигоне "Уайт-Сэндз" (в штате Нью-Мексико). За три недели высокоэнергетический лазер, установленный на транспортным средстве, впервые успешно уничтожил свыше 90 минометных выстрелов и несколько беспилотных летательных аппаратов в полете. Разработкой программы HEL MD занимается корпорация Boeing по заказу военных.
В состав системы входила радиолокационная станция EMMR (Enhanced Multi Mode Radar), целью которой является обнаружение воздушных целей и передача их данных боевой системе управления огнем, которая контролирует лазер. Мощность боевого лазера HEL MD составила 10 киловатт.
В перспективе на подвижной платформе будет устанавливаться лазер мощностью 50 кВт, который сменит установка на 100 киловатт. Повышение мощности лазера позволит ему уничтожать цели, имеющие более высокую скорость. Одновременно будут улучшены системы энергообеспечения.
Разработка мобильного высокоэнергетического лазера ведется для защиты важных военных объектов от ракет, артиллерии и минометов, известных как RAM. Он также предназначен для защиты от беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и крылатых ракет. Военные считают, что именно такие цели являются основными угрозами, с которыми сталкивается Армия США.
В настоящее время военные Соединенных Штатов в качестве перспективного высокоэффективного оружия рассматривают различные типы лазеров. Командованием ВВС США чуть более месяца назад был обнародован запрос, подготовленный Исследовательской лабораторией ВВС США, на информацию о возможности создания лазерного оружия для перспективных самолетов шестого поколения, которые, как ожидается, примут на вооружение после 2030 года. Оружие данного типа будет применяться, в том числе, против самолетов и наземных целей. Сообщалось, что первые испытания боевого лазера для истребителей шестого поколения предполагается провести в 2022 году.
Здесь же хотелось бы отметить, что в начале 2013 года были сообщения о том, что немецкий концерн Rheinmetall провел испытания высокоэнергетического лазера, состоящего из двух модулей, сведение лучей которых, позволяет отслеживать небольшую цель, а также уничтожать беспилотники на дальности в несколько километров. Мощность лазера - 50 кВт (пушка для статических испытаний - 20 кВт, и 30 кВт - для статических и динамических испытаний, а также системы управления огнем). Отмечалось, что мощность лазера меньше минимального значения, которое необходимо для поля боя (100 кВт), но за счет одновременного наведения на объект сразу нескольких лучей, возможно достижения аналогичных, с необходимым минимумом, результатов. Лазерная система показала способность ликвидировать объекты самых маленьких размеров. Данная установка смогла пробить стальную балку толщиной 15 мм с расстояния 1 км, и разрушить стальной шар диаметром 82 мм, перемещающийся со скоростью 50 м/с. В этой работе Германия проигрывает компании Raytheon США, которая в июле 2010 года провела испытания боевого лазера на 50 кВт. Однако ожидается, что Rheinmetall в 2014 году сможет увеличить мощность оружия до 60 кВт.
Так же в январе текущего года Агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA подписало контракт на 9,5 млн долларов с компанией Lockheed Martin на разработку оборонительной лазерной системы для самолетов. Ожидается, что в итоге будет получен высокоэнергетический лазер для защиты тактической авиации от самолетов и ракет противника, которые совершают атаку из задней полусферы. Отмечалось, что в рамках контракта планируется:
разработка прототипа турели,
оптической системы,
проведение испытаний в аэродинамической трубе
и установка прототипа оборонительного лазера на борту самолета.