Самолет ВВС США разбился в Киргизии
|
Судьба пилотов американского самолета неизвестна. Причина крушения расследуется.
В 14.55 (12.55 по московскоскому времени) разбился самолет-топливозаправщик Центра транзитных перевозок ВВС США, расположенного в международном аэропорту Бишкека, в Панфиловском районе Чуйской области Киргизии, между селами Чолок-Арык и Чорголу. Сначала самолет исчез с экранов радаров. Потом появились сообщения, что он потерпел крушение. Место падения расположено в ущелье приблизительно в 60 км от Бишкека и 10 км от границы с Казахстаном.
Как сообщили РИА Новости, министр Кубатбек Боронов сказал: "Самолет точно принадлежит ЦТП США. На борту были три члена экипажа. Их судьба неизвестна. Поисково-спасательные работы будут продолжаться как минимум до наступления ночи".
Глава ведомства выехал на место падения. Самолет, вылетевший для выполнения дозаправки в воздухе, мог нести на борту до 90 тонн горючего. Со слов местных жителей, около 14.55 они услышали взрыв и увидели, как самолет развалился в воздухе. Обломки разбросаны на несколько километров, часть попала на пастбища и поля. Местные жители не пострадали.
Принадлежность разбившегося в 3 апреля 2013 года в Киргизии самолета Военно-воздушным силам США подтвердила также пресс-служба авиабазы США, расположенной в международном аэропорту Бишкека: "Топливозаправщик ВВС США КС-135 потерпел крушение сегодня в северной части Киргизстана. Команды экстренного реагирования находятся на месте происшествия. Экипаж и самолет относятся к ЦТП "Манас", расположенному возле Бишкека". Причина крушения расследуется.
Через 8-9 минут после вылета из столичного аэропорта Манас летчик разбившегося самолета доложил диспетчеру о намерении обойти грозу, сообщил источник в авиационных службах республики. "О намерении обойти грозовой фронт летчик доложил в момент, когда самолет находился на высоте 6 тысяч метров над уровнем моря", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. По его словам, на борту находилось около 90 тонн авиакеросина. "Не исключено, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый "ветровой фронт", который возникает перед грозовыми облаками, - считает он. - Иногда этот ветровой фронт достигает такой силы, что способен легко развернуть самолет в воздухе". Однако, возможно, что причиной аварии могла стать и техническая неисправность. "В любом случае, на основании действующих соглашений расследованием причин катастрофы займется американская сторона", - считает собеседник.
Вначале сообщалось, что, по одной из версий, в результате авиакатастрофы разбился самолет Boeing КС-135 Stratotanker, по другой - Lockheed C-130 Hercules. В МЧС Киргизии сначала считали, что речь идет о Boeing, но затем подтвердили, что упал все-таки C-130.
Глава республиканского МЧС Кубатбек Боронов сообщил журналистам, что три члена экипажа находились на борту самолета, их судьба пока неизвестна. По сведениям представителя пресс-службы авиабазы, все трое членов экипажа являются гражданами Соединенных Штатов: "Все члены экипажа самолета являлись военнослужащими ВВС США и соответственно, гражданами Соединенных Штатов".
Пресс-служба авиабазы сообщила, что на месте крушения находятся команды экстренного реагирования ЦТП "Манас", причина аварии расследуется. Сотрудники МЧС Киргизии отмечают, что на месте падения самолета практически ничего не осталось. В случае если пилоты находились в самолете в момент крушения, их тела, скорее всего, обнаружить не удастся. Но спасательные работы на месте ЧП продолжались, военнослужащие, милиция, МЧС и местные жители прочесывали местность в поисках выживших. Вскоре после того, как произошла катастрофа, источники в СМИ сообщали, что на месте падения самолета люди видели раскрытые парашюты, затем эти данные были опровергнуты, но надежда найти членов экипажа живыми остается. В 20.30 с наступлением темноты поисково-спасательные работы на месте катастрофы были приостановлены, с тем, чтобы продолжить их утром.
Министр здравоохранения дал распоряжение, чтобы медики оставались на месте катастрофы до полного окончания поисково-спасательных работ. "В двух ближайших районных больницах уже все готово к приему раненых. Подвезены медикаменты, все врачи находятся на местах", - сказала Байтикова.
Авиабаза США, позже переименованная в Центр транзитных перевозок, была создана в декабре 2001 года в международном аэропорту Бишкека "Манас". Является основным транспортным и логистическим узлом для перевозки груза и переброски сил антитеррористической коалиции в Афганистан. По официальным сведениям, в транзитном центре размещены около 1,5 тысяч военных США и гражданских сотрудников. Договор о размещении авиабазы США в Киргизии действует до осени 2014 года.