Самолет ВВС США разбился в Киргизии
pro-samolet.ru   
В Киргизии разбился самолет ВВС США. Ни пилоты, ни их останки не найдены. Поиски продолжались до темноты. Вначале считалось, что разбившийся самолет - это Boeing КС-135 Stratotanker, потом - Lockheed C-130 Hercules. Причина катастрофы устанавливается. Возможно, что самолет американских ВВС потерпел крушение из-за погодных условий, хотя не исключаются и технические неисправности.

Судьба пилотов американского самолета неизвестна. Причина крушения расследуется.

ВВС СШАВ 14.55 (12.55 по московскоскому времени) разбился самолет-топливозаправщик Центра транзитных перевозок ВВС США, расположенного в международном аэропорту Бишкека, в Панфиловском районе Чуйской области Киргизии, между селами Чолок-Арык и Чорголу. Сначала самолет исчез с экранов радаров. Потом появились сообщения, что он потерпел крушение. Место падения расположено в ущелье приблизительно в 60 км от Бишкека и 10 км от границы с Казахстаном.

Как сообщили РИА Новости, министр Кубатбек Боронов сказал: "Самолет точно принадлежит ЦТП США. На борту были три члена экипажа. Их судьба неизвестна. Поисково-спасательные работы будут продолжаться как минимум до наступления ночи".

Boeing KC-135 Stratotanker

Глава ведомства выехал на место падения. Самолет, вылетевший для выполнения дозаправки в воздухе, мог нести на борту до 90 тонн горючего. Со слов местных жителей, около 14.55 они услышали взрыв и увидели, как самолет развалился в воздухе. Обломки разбросаны на несколько километров, часть попала на пастбища и поля. Местные жители не пострадали.

Принадлежность разбившегося в 3 апреля 2013 года в Киргизии самолета Военно-воздушным силам США подтвердила также пресс-служба авиабазы США, расположенной в международном аэропорту Бишкека: "Топливозаправщик ВВС США КС-135 потерпел крушение сегодня в северной части Киргизстана. Команды экстренного реагирования находятся на месте происшествия. Экипаж и самолет относятся к ЦТП "Манас", расположенному возле Бишкека". Причина крушения расследуется.

Через 8-9 минут после вылета из столичного аэропорта Манас летчик разбившегося самолета доложил диспетчеру о намерении обойти грозу, сообщил источник в авиационных службах республики. "О намерении обойти грозовой фронт летчик доложил в момент, когда самолет находился на высоте 6 тысяч метров над уровнем моря", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. По его словам, на борту находилось около 90 тонн авиакеросина. "Не исключено, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый "ветровой фронт", который возникает перед грозовыми облаками, - считает он. - Иногда этот ветровой фронт достигает такой силы, что способен легко развернуть самолет в воздухе". Однако, возможно, что причиной аварии могла стать и техническая неисправность. "В любом случае, на основании действующих соглашений расследованием причин катастрофы займется американская сторона", - считает собеседник.

Вначале сообщалось, что, по одной из версий, в результате авиакатастрофы разбился самолет Boeing КС-135 Stratotanker, по другой - Lockheed C-130 Hercules. В МЧС Киргизии сначала считали, что речь идет о Boeing, но затем подтвердили, что упал все-таки C-130.

Lockheed C-130 Hercules

Глава республиканского МЧС Кубатбек Боронов сообщил журналистам, что три члена экипажа находились на борту самолета, их судьба пока неизвестна. По сведениям представителя пресс-службы авиабазы, все трое членов экипажа являются гражданами Соединенных Штатов: "Все члены экипажа самолета являлись военнослужащими ВВС США и соответственно, гражданами Соединенных Штатов".

Пресс-служба авиабазы сообщила, что на месте крушения находятся команды экстренного реагирования ЦТП "Манас", причина аварии расследуется. Сотрудники МЧС Киргизии отмечают, что на месте падения самолета практически ничего не осталось. В случае если пилоты находились в самолете в момент крушения, их тела, скорее всего, обнаружить не удастся. Но спасательные работы на месте ЧП продолжались, военнослужащие, милиция, МЧС и местные жители прочесывали местность в поисках выживших. Вскоре после того, как произошла катастрофа, источники в СМИ сообщали, что на месте падения самолета люди видели раскрытые парашюты, затем эти данные были опровергнуты, но надежда найти членов экипажа живыми остается. В 20.30 с наступлением темноты поисково-спасательные работы на месте катастрофы были приостановлены, с тем, чтобы продолжить их утром.

Министр здравоохранения дал распоряжение, чтобы медики оставались на месте катастрофы до полного окончания поисково-спасательных работ. "В двух ближайших районных больницах уже все готово к приему раненых. Подвезены медикаменты, все врачи находятся на местах", - сказала Байтикова.

Авиабаза США, позже переименованная в Центр транзитных перевозок, была создана в декабре 2001 года в международном аэропорту Бишкека "Манас". Является основным транспортным и логистическим узлом для перевозки груза и переброски сил антитеррористической коалиции в Афганистан. По официальным сведениям, в транзитном центре размещены около 1,5 тысяч военных США и гражданских сотрудников. Договор о размещении авиабазы США в Киргизии действует до осени 2014 года.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме