18 ноября 1978 состоялся первый полет американского самолета F/A-18 Hornet, который изначально разрабатывался для замены F-4 Phantom и A-7 Corsair II. И недавно в штате Мэриленд прошла церемония празднования 35-летия первого полета самолета F/A-18. Должностные лица в своих выступлениях отметили достижения и осветили планы дальнейшего развития самой длительной тактической авиационной программы ВМС США.
В понедельник на авиастанции ВМС США Патаксент-Ривер (штат Мэриленд) состоялась церемония празднования 35-летия первого полета самолета F/A-18, на которой были отмечены достижения и дальнейшее развитие самой длительной тактической авиационной программы ВМС США. Как сообщается на сайте авиации ВМС США, мероприятие, на которое приглашено более 150 гостей, было организовано управлением программы F/A-18 и EA-18G (PMA-265).
F/A-18 Hornet, первоначально разработанный для замены F-4 Phantom и A-7 Corsair II, совершил свой первый полет в Сент-Луисе 18 ноября 1978. С момента своего первого полета 35 лет назад, семейство самолетов F/A-18 совершило налет в 8692167 летных часов, что в среднем составляет 250 тысяч часов в год. В настоящее время платформа программы F/A-18 включает в себя F/A-18A-D Hornet, F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler, используются в 44 военно-морских и 11 боевых эскадрильях морской пехоты Соединенных Штатов.
Как сказал руководитель программы PMA-265 капитан Frank Morley (Фрэнк Морли): "Программа F/A-18 и EA-18G продолжает процветать, она далеко превосходит все тактические программы морской авиации". По его мнению "это по-прежнему будет на протяжении многих лет в будущем". "Успех этой программы лежит на плечах многих, кто пришел до нас, и тех, кто всю жизнь поддерживает эту программу", - сказал Морли во время церемонии.
Из основных докладчиков на церемонии выступал так же вице-адмирал в отставке Jeffrey A. Wieringa (Джеффри А. Виринга), поделился рядом "морских" историй, основанных на своем опыте руководителя программы (с апреля 2000 года по май 2003 года). "Я стал военно-морским летчиком в 1977 году - за год до того, как Hornet впервые введен в эксплуатацию, - сказал Виринга. - Таким образом, вы могли бы сказать, что и F/A-18, и я получили наши крылья одновременно."
Руководитель Tactical Aircraft Programs контр-адмирал Donald Gaddis (Дональд Гаддис) также поделился мыслями о его времени в качестве руководителя программы PMA-265 и тем, что, по его мнению сделало программу F/A-18 и EA-18G настолько успешной. Он отметил очень хорошее руководство команды Hornet и высказал свой прогноз на несколько лет.
McDonnel Douglas F/A-18 - американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является основным боевым самолетом ВМС США. Находится на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии. Самолеты данного типа принимали участие в боевых действиях:
в Ливии, апрель 1986 года;
в Персидском заливе, 1991 годы;
операция "Обдуманная сила", 1995 год;
операция "Лиса пустыни", Ирак, 1998 год;
в Афганистане с 2001 года;
Иракская война, 2003-2010 гг;
операция "Odyssey Dawn", Ливия, 2011 год.
Модификации самолета:
F/A-18A - первый серийный самолет.
F/A-18B - двухместный учебно-боевой самолет.
F/A-18C - вариант с усовершенствованным БРЭО и вооружением.
F/A-18D - двухместный учебно-боевой вариант F/A-18C.
F/A-18E Super Hornet - дальнейшее развитие модификации F/A-18C.
F/A-18F Super Hornet - дальнейшее развитие варианта F/A-18D.
Wing Area: 44 ft 9 inches Weight (Empty): Maximum Take Off Gross Weight is 66,000 pounds (29,932 kg).
Internal Fuel: 18,840 lbs
Speed: Mach 1.7+
Ceiling: 50,000 ft+
Range: Combat: 1,275 nautical miles (2,346 kilometers), clean plus two AIM-9s; Ferry: 1,660 nautical miles (3,054 kilometers), two AIM-9s, three 480 gallon tanks retained
Maverick missiles; Joint Stand-Off Weapon (JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM); Data Link Pod; Paveway Laser Guided Bomb; various general purpose bombs, mines and rockets
EA-18 Growler - палубный самолет радиоэлектронной борьбы ВМС США, разработан фирмой Boeing на базе истребителя F/A-18F Super Hornet. Первый полет совершил 15 августа 2006 года. Серийное производство самолета началось в 2007 году. На флоте EA-18 заменит самолеты РЭБ EA-6B Prowler.
Crew: Two
Length: 60 ft 1.25 in (18.31 m)
Wingspan: 44 ft 8.5 in (13.62 m) (including wingtip-mounted pods)
Height: 16 ft (4.88 m)
Wing area: 500 ft² (46.5 m²)
Empty weight: 33,094 lb (15,011 kg)
Loaded weight: 48,000 lb (21,772 kg) (recovery weight)
Max takeoff weight: 66,000 lb (29,964 kg)
Powerplant: 2× General Electric F414-GE-400 turbofans