Самолет МиГ-31 потерпел крушение в Приморском крае. По предварительным данным, причиной аварии истребителя-перехватчика мог стать отказ в работе одного из двигателей. Пилоты военного самолета не пострадали, жертв на земле нет.
Истребитель-перехватчик потерпел крушение в Надеждинском районе Приморского края
Под Владивостоком потерпел крушение самолет МИГ-31 Министерства обороны РФ. В субботу, рано утором, истребитель-перехватчик МиГ-31 вылетел из авиационно-ремонтного завода в Приморье, выполняя плановый испытательный полет после ремонта. ЧП произошло в районе поселка Оленевод Надеждинского района Приморья (в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая) под Владивостоком. Пилоты МИГ-31 отвели самолет от населенных пунктов, после чего катапультировались. Об этом 14 декабря 2013 года сообщили российские СМИ.
"Интерфакс" цитирует слова представителя Минобороны: "Сегодня в 05:31 мск самолет МиГ-31, проходивший плановый ремонт на авиационном заводе в городе Воздвиженка Приморского края, при совершении испытательного полета потерпел крушение. Самолет выполнял полет без боекомплекта". Он упал на склоне сопки, жертв и разрушений на земле нет, экипаж самолета катапультировался. На место падения самолета для выяснения причин происшествия выехала комиссия завода "3022" ОАО "Авиаремонт", где машина проходила ремонт.
Как сообщают РИА Новости, причиной падения истребителя-перехватчика МиГ-31 могла стать техническая неисправность (отказ одного из двигателей). МиГ-31 вылетел с аэродрома "Кневичи" в 5.08 по московскому времени. Самолет пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тысячи часов. В 5 часов 32 минуты истребитель-перехватчик пропал с экранов радаров, через некоторое время летчики вышли на связь и доложили, что МиГ-31 потерял управление и около 5:46 по московскому времени потерпел крушение.
Со ссылкой на представителя администрации Надеждинского района, агентство сообщает, что самолет упал в тайге, пилоты специально рулили, чтобы отвести его от домов, сами приземлились на окраине. При приземлении летчики не пострадали, их заметил и помог местный житель. Прибывшие на место военные отказались от помощи МЧС и местных властей. "Все сработали оперативно и быстро. Летчики молодцы, без паники все сделали", - агентство цитирует слова главы администрации Надеждинского района Алексея Губарева.
Самолет обнаружен в районе поселка Оленевод Вольно-Надеждинского района Приморского края. Согласно предварительным данным, он не подлежит восстановлению. Жертв и разрушений на земле нет. Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по гарнизону Владивосток по факту крушения самолета МиГ-31 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по гарнизону Владивосток по факту крушения самолета МиГ- 31 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в 70-х годах XX в. Является первым советским боевым самолетом четвертого поколения, который предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, круглосуточно, в любых метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
МиГ-31 на видео:
Основные причины авиационных происшествий
Согласно инфографике РИА Новости, сделанной на основе данных Консультационно-аналитического агентства "Безопасность полетов", Aviation Safety Network, основными причинами авиационных катастроф и летных происшествий, произошедших с 1997 по 2012 гг., в результате анализа аварий являются:
68% - человеческий фактор,
18% - отказ техники,
14% - причина не установлена.
Проявления человеческого фактора:
ошибка пилота 47%,
ошибки наземных служб 13%,
теракты 8%.
Основные ошибки пилотов воздушного судна (ВС):
Нарушение экипажем стандартных процедур пилотирования;
Ошибки экипажа в сложных метеоусловиях;
Дезориентация экипажа при полёте в незнакомой местности;
Недостаточная квалификация пилотов на данном типе ВС;
Усталость, проблемы здоровья пилотов;
Нарушение взаимодействия между членами экипажа;
Ошибки в условиях противоречивых показаний приборов.
Уничтожение ВС выстрелом (ракетой) с земной поверхности.
Самый распространенный вид происшествий - столкновение с землей в контролируемом полете (CFIT - CONTROLLED FLIGHT INTO TERRAIN). Такие катастрофы вызваны потерей пространственной ориентации самолета. Особенно в вертикальной плоскости.
В мире в период с января 1997 года по июнь 2012 года произошло 496 авиакатастроф, погибло 12799 человек.
Количество CFIT-катастроф можно уменьшить:
При строгом выполнении экипажами стандартных эксплуатационных процедур (SOPs).
При обязательном оснащении ВС системами предупреждения столкновения с землей (TAWS).
При тщательном контроле экипажами пространственного положения воздушного судна.
Факторы, увеличивающие вероятность катастроф:
Плохая видимость в темное время суток, в условиях тумана или сильных осадков.
Недостаточное оснащение аэропорта или незнакомый аэропорт.