Сняты ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor
pro-samolet.ru   
На истребители ВВС США F-22 Raptor ранее были наложены ограничения, которые касались полетов. С 4 апреля они сняты руководством Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. На F-22 устанавливаются автоматическая резервная система подачи кислородной смеси, которой оснащены все Raptor базирующиеся на Аляске. Ожидается, что к 2014 году все самолеты F-22 будут усовершенствованы подобным образом.

F-22Все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor, сняты 4 апреля 2013 года Авиационным боевым командованием ВВС США. В обычном режиме выполнять полеты начали многие из F-22, об этом пишет Defense News. В данном случае, говорится про самолеты с установленной автоматической резервной системой подачи кислородной смеси. Ожидается, что к июлю 2014 года данными системами оснастят все самолеты F-22 Raptor. Работы по установке резервных систем на истребители ведутся на авиабазе Неллис в Неваде с января 2013 года.

Истребитель F-22 Raptor

В данное время не сообщается о количестве самолетов, прошедших программу усовершенствования. Истребители F-22, дислоцирующиеся на Аляске, были полностью укомплектованы системами подачи кислородной смеси в феврале. В июле 2012 года формально было разрешено совершать полеты без ограничений, но фактическое снятие запретов откладывалось авиационным командованием.

15 мая 2012 года были введены ограничения на полеты истребителей F-22. Например, самолетам нельзя было выполнять длительные перелеты, а самолетам на Аляске полностью запретили летать. Пилотам самолетов F-22 Raptor надо было находиться не далее получаса лета от ближайшей авиабазы, для возможной аварийной посадки в экстренных случаях. На Аляске, из-за климата пилоты часто запускали двигатели самолета еще в ангаре. Эксперты предполагали, что выхлопные газы двигателей F-22 задерживались в ангаре и впоследствии засасывались обратно в двигатели, где попадали в воздухозаборники системы OBOGS. При этом конструкция и расположение системы забора воздуха для OBOGS являются стандартными для реактивных самолетов. Даже небольшая доля одноокиси углерода, не имеющей цвета и запаха, может приводить к серьезным проблемам.

Ограничения на полеты вводились после катастрофы самолета F-22 на Аляске в ноябре 2010 года, когда погиб пилот Джеффри Хэни. Следственная комиссия установила, что причиной катастрофы стало неверное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего Хэни начал испытывать удушье.

В марте 2011 года ВВС США из-за возможного дефекта в работе OBOGS ввели ограничение на предельную высоту полета истребителей F-22, запретив пилотам подниматься выше 7,6 тысячи метров. Система OBOGS отвечает за генерацию кислорода и подачу дыхательной смеси в маску пилота на больших высотах полета. Принимая это решение, командование ВВС США исходило из того, что в случае сбоя системы генерации кислорода у пилота есть 10 секунд до потери сознания. При условии полета на высоте до 7,6 тысячи метров пилот за 10 секунд сможет успеть снизить самолет до 5,4 тысячи метров, где уже можно дышать без маски. Проводились проверки OBOGS на всех боевых самолетах, где установлена такая система. В частности, проверки проводились на истребителях F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также на конвертопланах CV-22 Osprey.

Самолет F-22 Raptor

OnBoard Oxygen Generating System (OBOGS) введена в военной авиации США с 1990-х годов для обеспечения большей длительности полета. OBOGS представляет собой устройство, призванное обеспечивать летчика дыхательной смесью во время полета. Для работы системы используется забортный воздух, нагнетаемый двигателем в специальный приемник, где производится очистка воздуха от азота и других газов, а оставшаяся смесь, с преобладанием кислорода, подается в маску пилота.

Изначально конструкцией F-22 была предусмотрена установка резервной системы подачи кислородной смеси, которую пилот должен был задействовать вручную (потянув специальное кольцо, расположенное слева на боковой стороне кресла) в случае проявления симптомов удушья или срабатывания сигнализации об отказе OBOGS. Ручное задействование системы военные признали ненадежным и потребовали переоборудования F-22 автоматическими системами.

F-22

OBOGS помимо F-22 установлена на F-16, F-15E, A-10, F-35, F-18 и других самолетах США. При этом проблема подачи кислорода возникала только на F-22 ВВС США и на F-18. За период с 2002 по 2009 год Военно-морские силы Соединенных Штатов сообщили о 64 случаях сбоя в подаче воздушной смеси экипажам F-18. Дважды это закончилось гибелью пилотов. Однако на F-18 причину неисправности обнаружили - в кислородную систему попадал угарный газ - и устранили. При этом около 77 % инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах".

Ранее сообщалось, что командование ВВС США приостановило полеты истребителей F-22 Raptor, приписанных к авиабазе Лэнгли-Юстис. Поводом для этого решения стала гипоксия, которую испытал один из пилотов 21 октября 2011 года. Предыдущий запрет был введен для всех F-22 3 мая 2011 года из-за предполагаемых неполадок в бортовой системе генерации кислорода (OBOGS). Вновь подняться в воздух F-22 разрешили только 19 сентября 2011 года. С сентября прошлого года ВВС США обнаружили 14 случаев возникновения удушья у пилотов F-22 и пять случаев проявления симптомов гипоксии у наземного обслуживающего персонала. По данным военных, техники сталкивались с удушьем в тот момент, когда они находились в кабине самолета и запускали двигатели для проверки.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме