|
Министерство обороны получит самолеты Ил-76МД-90А в 2014 году
|
pro-samolet.ru
|
2013-03-20T15:21
|
Самолеты Ил-76МД-90А в 2014 году получит Министерство обороны России. В настоящее время идет постройка трех серийных военно-транспортных самолетов. Сообщалось, что испытания в связи с плохой погодой будут перенесены. Однако, 18 марта состоялся испытательный полет самолета Ил-476, который прошел без происшествий, в штатном режиме.
На 2014 год запланирована поставка Министерству обороны РФ производителем первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". В сообщении сказано: "В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году". 13 марта были сообщения, что испытательный полет военно-транспортного самолета Ил-476 (или Ил-76МД-90А) по совместной с Минобороны РФ программе, который должен был открыть серию из 22 полетов в подмосковном Жуковском, перенесен на неопределенный срок из-за снегопада.
18 марта в подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП". Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшин. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова. Самолет был в небе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем "стеклянной кабины". Командир экипажа отметил, что "все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости".
В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году. Ранее самолеты семейства Ил-76 собирались в Ташкенте на ТАПО им. В.П. Чкалова.
Ил-476 является глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси. В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.
По сообщениям РИА Новости.
Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Общие геометрические данные |
Длина самолета, м |
46,60 |
Высота самолета на стоянке, м |
14,76 |
Размах крыла, м |
50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 |
300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м |
8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м |
4,8 |
Двигатель ПС-90А-76 |
Количество двигателей |
4 |
Степень двуконтурности |
4,4 |
Тяга, кгс |
|
максимальный режим |
14500 |
максимальный повышенный режим |
16000 |
крейсерский режим |
3300 |
режим обратной тяги (реверс) |
3600 |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч |
0,59 |
Массовые характеристики |
Максимальная взлетная масса, т |
210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т |
52 |
Общая вместимость топливных баков, л |
109500 |
Размеры грузовой кабины |
Длина с рампой, м |
24,50 |
Ширина, м |
3,45 |
Высота, м |
3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 |
321 |
Летные данные |
Крейсерская скорость, км/час |
820 … 850 |
Дальность полета, км |
|
при нагрузке 50 тонн |
4100 |
при нагрузке 40 тонн |
5400 |
при нагрузке 20 тонн |
8500 |
Высота полета, м |
9000…12000 |
Длина разбега, м |
1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м |
1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м |
930 |
Десантирование |
Высота десантирования, м |
|
техники |
300…4000 |
десантников-парашютистов |
до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час |
|
техники |
260…400 |
десантников-парашютистов |
220…400 |
Число мест экипажа |
5 |
Перевозка военнослужащих |
десантников-парашютистов |
126 |
личного состава /при установке второй палубы |
145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования |
114 |
Ресурс самолета |
Календарный, лет |
30 |
Количество посадок |
10000 |
Количество летных часов |
30000 |
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|