Россия поставляет Ил-76 для Китая
|
По сообщению Jane's, Госкомпания "Рособоронэкспорт" начала поставку Китаю партию из десяти военно-транспортных самолетов Ил-76МД. Эти самолеты выведены из состава ВМС России, восстановлены и модернизированы; некоторые использовались гражданскими грузопассажирскими компаниями. Данные о модернизации военно-транспортных самолетов пока не сообщаются. В конце 2011 года был заключен контракт на поставку Китаю трех самолетов Ил-76МД, который увеличен до десяти транспортников в ноябре 2012 года. Сумма сделки не оглашается.
Скорее всего китайское оборонное ведомство больше не станет закупать военно-транспортные самолеты типа Ил-76МД у России. Это частично связано с работой Китая над собственным военно-транспортным самолетом Y-20 ("Юнь-20").
Стоит вспомнить, что четыре самолета-заправщика Ил-78 и 34 новых транспортника Ил-76 были куплены Китаем у России в 2005 году. В полтора млрд. долларов оценивалась сумма этой сделки. Из-за банкротства Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова, которое должно было заняться строительством самолетов, этот контракт так и не был исполнен. О дальнейшей судьбе соглашения сообщений не было, хотя известно, что стороны намеревались пересмотреть условия контракта.
Как уже упоминалось, 26 января 2013 года был совершен первый полет Y-20, видеозапись которого показывалась китайскими телекомпаниями. Этот перспективный самолет оснащен двигателями Д-30КП-2, как и на Ил-76. По своим характеристикам машина сопоставима с российскими транспортниками. Грузоподъемность китайского самолета составляет более 60 тонн и он способен перевозить большинство вооружений и военной техники. Именно поэтому его значение для обороны страны вызвало повышенное внимание. Хотя на "Юнь-20" сейчас устанавливаются двигатели Д-30КП-2, но в перспективе ожидается, что Y-20 переведут на китайские WS-20. Если на эти транспортники установят китайские же двигатели, расчетная тяга которых составляет 122 килоньютона, то значение тяговооруженности самолетов может улучшиться до 0,23 (сейчас у Y-20 - 0,21, у C-17 США - 0,277, у Ил-76 - 0,228).
Возвращаясь к самолету Ил-76МД, упомянутому в начале статьи, то нужно сказать, что этот военно-транспортный самолет создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76М. За счет усиления его основных конструктивных элементов (планер, шасси) увеличена максимальная взлетная масса и коммерческая нагрузка. Самолет предназначается для:
- посадочного десантирования (перевозки):
• личного состава,
• военной техники,
• грузов,
• топлива,
• контейнеров;
- парашютного десантирования:
• личного состава,
• военной техники,
• грузов.
На Ил-76МД производится замена двигателей Д-30КП на более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, что повышает экономическую эффективность самолета.
Основные характеристики Ил-76МД
Размеры |
размах крыла (м) |
50,5 |
длина самолета (м) |
46,6 |
высота самолета (м) |
14,76 |
площадь крыла (м2) |
300 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) |
25 |
диаметр фюзеляжа (м) |
4,8 |
Основные характеристики двигателя |
тип, модель двигателя |
ТРДД, Д-30КП, сер. 2 |
количество двигателей (шт.) |
4 |
Массовые характеристики |
максимальная взлетная масса (т) |
190 |
максимальная нагрузка (т) |
48 |
максимальная емкость топливных баков (л) |
109500 |
Летно-технические характеристики |
крейсерская скорость (км/ч) |
750-770 |
дальность полета с максимальной нагрузкой (км) |
3800 |
дальность полета с максимальным количеством топлива (км) |
8700 |
высота полета (м) |
9000-12000 |
длина разбега (м) |
1700 |
длина пробега (м) |
930 |
летный экипаж |
7 |
Читайте также: