Министр обороны Индии не доволен авиационными проектами
pro-samolet.ru   
Министр обороны Индии Энтони раскритиковал за задержку нескольких крупных авиационных проектов Организацию оборонных исследований и разработок (DRDO). А.К.Энтони не доволен программой разработки самолетов, а также ходом реализации программ по замене устаревших самолетов на более современные для ВВС Индии.

А.К.Энтони подверг критике DRDO за задержку нескольких крупных авиационных проектов

Во время семинара, посвященного открытию выставки "Аэро Индия-2013", Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони за задержку нескольких крупных авиационных проектов подверг критике Организацию оборонных исследований и разработок (DRDO). К примеру, А.К.Энтони не доволен программой разработки легкого боевого самолета LCA "Теджас", учебно-тренировочного самолета HJT-36 "Ситара", а также задержкой реализации тендера по замене самолетов военно-транспортной авиации HS-748 "Авро". Как сообщают СМИ Индии, Энтони сказал, что реальная проблема - задержка в поставке в войска самолетов LCA "Теджас", т.к. на сегодняшний день программа опаздывает более чем на 20 лет. Глава оборонного ведомства потребовал ускорить эту программу, сократить время на исследования, разработку и производство новых самолетов.

А.К.Энтони также обеспокоен задержкой в разработке национального УТС промежуточной летной подготовки HJT-36 "Ситара". Ранее уже были сообщения, что ВВС Индии испытывают острый недостаток в учебно-тренировочных самолетах всех типов, что не может не сказываться на качестве подготовки пилотов. Несколько улучшить процесс углубленной летной подготовки позволило начало поставок в 2007 году УТС "Хоук" британской компании "БАе системз". Но современным требованиям не соответствует качество подготовки пилотов на начальных этапах обучения на устаревших самолетах HPT-32 "Дипак" и HJT-16 "Киран".

Спойлер: HAL HJT-16 Mk.2 Kiran

Учебно-треннировочный самолет HAL HJT-16 Mk.2 Kiran предназначен для подготовки летного состава.

Основные характеристики самолета:

  • Экипаж, чел. - 2 
  • Скорость, км/ч:
     • максимальная на высоте около 10 км - 695
     • максимальная на высоте до 3 км - 704
     • крейсерская - 425
  •  Практический потолок, м - 12000
  •  Дальность перегоночная, км - 615 
  • Масса, кг:
     • максимальная взлетная - 4950
     • нормальная взлетная - 4122
     • пустого самолета - 2966
  •  Максимальная боевая нагрузка, кг - 1000 
  • Габариты самолета, м:
     • размах крыла - 10,71
     • длина - 10,60
     • высота - 3,63 
  • Двигатель: ТРД Rolls-Royce Bristol Orpheus 701-01, кгс 1542


Спойлер: HAL HJT-16 Mk.2 Kiran

Для выхода из сложившегося положения, с целью замены HPT-32 "Дипак" были заказаны 75 швейцарских самолетов Pilatus PC-7 Mk.2. Компания ХАЛ предложила HTT-40 (Hindustan Turbo Trainer-40), но этот вариант не устроил Министерство обороны Индии по цене, к тому же разработка Hindustan Turbo Trainer-40 еще не закончена. В связи с этим, вероятно, что проект HTT-40 будет закрыт. Оставшиеся 106 машин будут построены по иностранной лицензии. С большей долей вероятности будет реализован опцион с компанией Pilatus Aircraft.

В начале 2010 года руководители ХАЛ были уверены в реальности плана разработки УТС HTT-40 для первичной подготовки в течение 6 лет. Они сообщали об успешном продвижении проекта разработки и изготовления промежуточного реактивного учебно-тренировочного самолета IJT (Intermediate Jet Trainer), который должен заменить УТС HJT-16 "Киран".

В 1999 году правительством Индии была санкционирована разработка самолета IJT, которая имела начальный бюджет 1,8 млрд рупий. В марте 2003 года состоялся первый полет нового УТС (который получит название HJT-36 "Ситара"). Около 225 УТС данного типа должна изготовить ХАЛ для ВВС и ВМС Индии. Вначале планировалось, что к концу 2010 года будет передана ВВС Индии первая партия из 12 самолетов IJT. Однако, как сообщил А.К.Энтони, проект испытывает задержки. Давно истрачены все дополнительные ассигнования на доработку самолета.

Относительно тендера по закупке 56 средних военно-транспортных самолетов для замены HS-748 "Авро", министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони сказал, что к лицензионному проекту будут привлечены только частные компании, несмотря на возражения компании ХАЛ. Со слов министра обороны, в случае успешного завершения программы в стране будет создана оптимальная конкурентная среда в авиационной отрасли. На сегодняшний день ХАЛ является монополистом на этом рынке.

Indian Air Force Hawker Siddeley HS 748

В конце ноября 2012 года Министерство обороны Индии выпустило запрос о предложениях на поставку 56 транспортных самолетов для замены находящихся на вооружении ВВС турбовинтовых самолетов HS-748. Эти самолеты построены по лицензии Hawker Siddeley компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В июле 2012 года Совет по оборонным закупкам Министерства обороны одобрило реализацию проекта. В марте 2013 года официально объявят тендер. Для участия в тендере по условиям технического задания, иностранному претенденту нужно выбрать индийскую компанию-партнера. Зарубежный поставщик (победитель тендера) произведет первые 16 самолетов, а остальные 40 машин будут созданы индийским партнером в Индии. С учетом того, что в конструкции 16 из 40 этих самолетов должно использоваться 30% компонентов национального производства, а при производстве 24 остальных - 60% национальных компонентов.

Через 4-5 лет после заключения официального соглашения планируется получить первый самолет. В 2,5-3,0 млрд долларов оценивается общая стоимость проекта. Ожидается, программа повысит возможности национальной промышленности в области производства транспортных самолетов и привлечет в данный сектор рынка дополнительные частные компании и инвестиции.

Новый двухдвигательный самолет должен обеспечивать перевозку груза массой 6-8 т, развивать крейсерскую скорость 800 км/ч и обладать дальностью полета 2500-2700 км. По существующим данным, на вооружении ВВС Индии находятся около тридцати HS-748 грузоподъемностью до 7 т. Самолеты эксплуатируются с 1960-х годов. За период с 1960 по 1983 гг. ХАЛ выпустила 89 самолетов HS-748. Вполне вероятно, что в качестве претендентов ВВС Индии рассмотрят несколько самолетов, включая российский Ил-114, украинский Ан-148, C-295 компании Airbus Military и итальянский C-27J "Спартан".

По материалам - ЦАМТО

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме