Самолеты Pilatus PC-7 Mk.2 первой партии получили ВВС Индии
|
Учебно-тренировочные самолеты PC-7 Mk.2 для индийских ВВС
По сообщению Deccan Chronicle, индийские ВВС получили первую партию учебно-тренировочных самолетов PC-7 Mk.2 производства компании Pilatus Aircraft. В присутствии представителей руководства ВВС Индии два УТС PC-7 Mk.2 были приняты Академией Военно-воздушных сил в Дандигале. Поставка самолетов Pilatus будет производиться по плану 2-3 самолета в месяц. В конце мая 2012 года компанией Pilatus Aircraft было объявлено о заключении контракта с Военно-воздушными силами Индии на поставку 75 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов базовой подготовки PC-7 Mk.2. В 2011 году швейцарская Pilatus Aircraft победила в тендере, но по ряду причин заключение контракта постоянно откладывалось. Конкурентами Pilatus являлись компании KAI, Hawker-Beechcraft, Grob Aircraft и EADS, которые предлагали самолеты соответственно KT-1 Ungbi, T-6C Texan II, G120TP и PZL-130 Orlik TC-II.
Стоимость подписанного соглашения составила около 523 млн долларов. Контрактом предусмотрена продажа наземной системы подготовки и обслуживание поставленного оборудования, создание на территории Индии инфраструктуры поддержки самолетов и передачу необходимых технологий компании Hindustan Aeronautics Limited. Документ также содержит опцион на поставку дополнительных учебно-тренировочных самолетов, который может быть реализован в течение трех лет с момента подписания базового контракта. Также Pilatus Aircraft заключила отдельное офсетное соглашение с правительством Индии, стоимость которого составляет 30% от цены контракта.
PC-7 MK II заменят в составе ВВС Индии устаревшие самолеты HPT-32 Deepak, полеты которых были полностью прекращены в 2009 году по причине высокой аварийности. Распространено мнение, что одной из основных причин высокой аварийности в ВВС является слабый уровень подготовки индийских пилотов. Так, с 1970 года зафиксировано около тысячи потерь самолетов и вертолетов, причем в 40 процентах случаев причиной происшествия был человеческий фактор.
Швейцарская компания продает самолеты на условиях, что на них никогда не будут устанавливаться системы вооружения. Срок эксплуатации новых УТС приблизительно составит 30 лет. Первые 12 УТС должны быть переданы ВВС Индии в течение 24 месяцев после заключения контракта, а поставка всех самолетов завершится в течение 48 месяцев - согласно требованиям технического задания. В августе 2012 года состоялась выкатка первого PC-7 Mk.2, предназначенного для передачи ВВС Индии. В сентябре начались летные испытания самолетов в Швейцарии. В июле 2013 года должна начаться эксплуатация самолетов для подготовки индийских пилотов. В августе 2015 года должна закончиться поставка всех УТС PC-7 Mk.2.
Pilatus Aircraft Ltd. - швейцарская авиастроительная компания, основанная в 1939 году. Выпускает одномоторные турбовинтовые самолеты различного назначения. Первый самолет был выпущен лишь в 1944 году, им стал гражданский самолет Pilatus SB-2. В 1945 году компания начала выпуск учебных самолетов Pilatus P-2 для ВВС Швейцарии.
Самолеты
- Pilatus P-2
- Pilatus P-3
- Pilatus PC-6 Porter и Turbo Porter
- Pilatus PC-7
- Pilatus PC-9
|
- Pilatus PC-11/Pilatus B-4
- Pilatus PC-12
- Pilatus PC-21
- Pilatus SB-2 Pelican
|
Легкий учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-7 Mk.2, максимальная взлетная масса которого составляет 2250 кг. Размах крыла - 10,19 м, длина - 10,18 м. УТС оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A-25C и развивает максимальную скорость 556 км/ч. Самолет может использоваться на всех этапах базовой подготовки, включая высший пилотаж, пилотирование по приборам, ночные полеты.
Pilatus PC-7 Mk.2
|
|
Нажите на изображение для увеличения |
Характеристики Pilatus PC-7 Mk.2 с сайта производителя
Take-off distance over 15 m obstacle at sea level |
415 m |
Landing distance over 15 m obstacle at sea level |
665 m |
Max. rate of climb, sea level |
14.79 m/sec |
Max. operating speed (Vmo) |
556 km/h |
Max. horizontal cruise speed at sea level (Vh) |
448 km/h |
Max. horizontal cruise speed at 10,000 ft (Vh) |
472 km/h |
Stall speed |
|
- flaps and gear up (Vs) |
139 km/h |
- flaps and gear down (VSO so) |
126 km/h |
G loads |
utility category |
- Max. positive |
4.5 g |
- Max. negative |
-2.25 g |
Max. range |
1,500 km |
Weights |
|
Basic empty weight (dep. on configuration) |
1,710 kg |
Max. take-off weight, acrobatic configuration |
2,250 kg |
Dimension & Geometry |
|
Fuselage length |
10.18 m |
Wing span |
10.19 m |
Pilatus Aircraft -
Читайте также: