НГС.НОВОСТИ: Военные отказались от претензий к Су-34
|
В центре внимания, связанного с качеством бомбардировщиков Су-34, оказалось НАПО им. Чкалова - Новосибирский авиастроительный завод корпорации "Сухой". В газете "Известия" была опубликована статья, со ссылками на многочисленные анонимные источники, о том, что "все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению". НГС.НОВОСТИ постарались получить более точную информацию, выяснить какие претензии предъявляют к НАПО военные и по каким причинам новосибирский завод проигрывает иски от Министерства обороны России.
07.12.2012 года "Известия" сообщили о дефектах бомбардировщиков Су-34, поставленных в войска Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова. По сведениям газеты "Известия" комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения готовит доклад об эксплуатации фронтовых бомбардировщиков Су-34, который до конца года должен быть направлен министру обороны России. Летчик Су-34 сообщил изданию: "Главные проблемы самолета - радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой". Другой офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС назвал среди недостатков самолетов Су-34 "плохую пайку контактов", а также сказал, что "некоторые узлы не пригнаны до конца".
Как сообщают НГС.НОВОСТИ, 10 декабря 2012 года на их запрос ответила пресс-служба Министерства обороны России и официально опровергла эту информацию: "Никакой комиссии не было, равно как и заключения", - сказал начальник группы информационного обеспечения ВВС Минобороны полковник Владимир Дрик. Он также сообщил, что не соответствует действительности вся остальная информация, изложенная в статье газеты "Известия".
Сайт НГС.НОВОСТИ все же сообщает, что все же подтвердилась часть информации, изложенной "Известиями", несмотря заявление официального военного ведомства. В июне Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны к НАПО им. Чкалова более чем на 80 миллионов рублей в счет уплаты штрафов - эту информацию подтвердила служба консультационной поддержки публичных информационных систем Высшего арбитражного суда РФ. В октябре 9-й Арбитражный апелляционный суд оставил это решение в силе. Рассмотрение обоих дел проходило в закрытом режиме, тексты решений в открытом доступе отсутствуют.
По мнению Александра Люлько (член общественного совета при правительственной Военно-промышленной комиссии) у Минобороны не может быть претензий к качеству новосибирских бомбардировщиков: "У Су-34 нет аналогов. Эти машины отлично зарекомендовали себя в 2008 году в Южной Осетии, когда с их помощью была уничтожена ключевая грузинская РЛС. Какие могут быть претензии к качеству сборки на НАПО - тоже не понимаю. Буквально 3 декабря на заседании общественного совета по ВПК Дмитрий Рогозин очень хвалил НАПО".
А. Люлько (среди возможных причин появления статьи "Известий") назвал активность "сторонников закупок иностранной военной техники" и попытки журналистов "заставить корпорацию "Сухой", которая не тратится на рекламу, вкладывать деньги в улучшение имиджа".
Анатолий Локоть (член комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ) сделал предположение, что новосибирские авиастроители стали заложниками "клановой борьбы за финансирование из Министерства обороны". "Су-34 - отличная машина, я не слышал открытой критики в ее адрес, а сложности на стартовом этапе бывают у любых самолетов", - сказал А. Локоть
Пресс-служба компании "Сухой" и на НАПО им. Чкалова не ответили на запрос НГС.НОВОСТИ.
Источник:
ОАО "НОВОСИБИРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ им. В.П. ЧКАЛОВА"
Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова - авиастроительная компания, расположенная в Новосибирске. История ОАО "НАПО им. В.П.Чкалова" началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. Первый истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937 году. С 1938 по 1940 гг заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны.
Потом были созданы такие известные типы самолетов как Як-3, Як-7, Як-9. В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель "Як", построенный в СССР. В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. С конца 50-х годов осуществлялся выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15. С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. Из современной продукции можно назвать истребитель-бомбардировщик Су-34, модернизацию фронтового бомбардировщика Су-24М, участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.
Награды:
- 2 июля 1945 года завод им. В. П. Чкалова награжден орденом Ленина "за образцовое и своевременное выполнение заданий правительства по производству самолетов-истребителей в годы войны".
- В 1971 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени с официальной формулировкой "…за выдающийся вклад в успешное выполнение 8-й пятилетки..", "за освоение новой техники".
- В 1981 году завод награжден орденом Октябрьской революции.