НГС.НОВОСТИ: Военные отказались от претензий к Су-34
pro-samolet.ru   
Сайт НГС.НОВОСТИ считает необоснованными претензии, опубликованные в газете Известия относительно дефектов на фронтовых бомбардировщиках Су-34. Хотя ни пресс-служба компании Сухой, ни НАПО им. Чкалова не ответили на запрос издания, но в Министерстве обороны России сказали, что не было никакой комиссии, как и заключения о дефектах самолетов Су-34.

Су-34В центре внимания, связанного с качеством бомбардировщиков Су-34, оказалось НАПО им. Чкалова - Новосибирский авиастроительный завод корпорации "Сухой". В газете "Известия" была опубликована статья, со ссылками на многочисленные анонимные источники, о том, что "все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению". НГС.НОВОСТИ постарались получить более точную информацию, выяснить какие претензии предъявляют к НАПО военные и по каким причинам новосибирский завод проигрывает иски от Министерства обороны России.

07.12.2012 года "Известия" сообщили о дефектах бомбардировщиков Су-34, поставленных в войска Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова. По сведениям газеты "Известия" комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения готовит доклад об эксплуатации фронтовых бомбардировщиков Су-34, который до конца года должен быть направлен министру обороны России. Летчик Су-34 сообщил изданию: "Главные проблемы самолета - радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой". Другой офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС назвал среди недостатков самолетов Су-34 "плохую пайку контактов", а также сказал, что "некоторые узлы не пригнаны до конца".

Как сообщают НГС.НОВОСТИ, 10 декабря 2012 года на их запрос ответила пресс-служба Министерства обороны России и официально опровергла эту информацию: "Никакой комиссии не было, равно как и заключения", - сказал начальник группы информационного обеспечения ВВС Минобороны полковник Владимир Дрик. Он также сообщил, что не соответствует действительности вся остальная информация, изложенная в статье газеты "Известия".

Сайт НГС.НОВОСТИ все же сообщает, что все же подтвердилась часть информации, изложенной "Известиями", несмотря заявление официального военного ведомства. В июне Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны к НАПО им. Чкалова более чем на 80 миллионов рублей в счет уплаты штрафов - эту информацию подтвердила служба консультационной поддержки публичных информационных систем Высшего арбитражного суда РФ. В октябре 9-й Арбитражный апелляционный суд оставил это решение в силе. Рассмотрение обоих дел проходило в закрытом режиме, тексты решений в открытом доступе отсутствуют.

По мнению Александра Люлько (член общественного совета при правительственной Военно-промышленной комиссии) у Минобороны не может быть претензий к качеству новосибирских бомбардировщиков: "У Су-34 нет аналогов. Эти машины отлично зарекомендовали себя в 2008 году в Южной Осетии, когда с их помощью была уничтожена ключевая грузинская РЛС. Какие могут быть претензии к качеству сборки на НАПО - тоже не понимаю. Буквально 3 декабря на заседании общественного совета по ВПК Дмитрий Рогозин очень хвалил НАПО".

А. Люлько (среди возможных причин появления статьи "Известий") назвал активность "сторонников закупок иностранной военной техники" и попытки журналистов "заставить корпорацию "Сухой", которая не тратится на рекламу, вкладывать деньги в улучшение имиджа".

Анатолий Локоть (член комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ) сделал предположение, что новосибирские авиастроители стали заложниками "клановой борьбы за финансирование из Министерства обороны". "Су-34 - отличная машина, я не слышал открытой критики в ее адрес, а сложности на стартовом этапе бывают у любых самолетов", - сказал А. Локоть

Пресс-служба компании "Сухой" и на НАПО им. Чкалова не ответили на запрос НГС.НОВОСТИ.

Источник: Сайт НГС.НОВОСТИ

ОАО "НОВОСИБИРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ им. В.П. ЧКАЛОВА"

НАПОНовосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова - авиастроительная компания, расположенная в Новосибирске. История ОАО "НАПО им. В.П.Чкалова" началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. Первый истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937 году. С 1938 по 1940 гг заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны.

Потом были созданы такие известные типы самолетов как Як-3, Як-7, Як-9. В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель "Як", построенный в СССР. В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. С конца 50-х годов осуществлялся выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15. С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. Из современной продукции можно назвать истребитель-бомбардировщик Су-34, модернизацию фронтового бомбардировщика Су-24М, участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.

Награды:

  • 2 июля 1945 года завод им. В. П. Чкалова награжден орденом Ленина "за образцовое и своевременное выполнение заданий правительства по производству самолетов-истребителей в годы войны".
  • В 1971 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени с официальной формулировкой "…за выдающийся вклад в успешное выполнение 8-й пятилетки..", "за освоение новой техники".
  • В 1981 году завод награжден орденом Октябрьской революции.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме