Новые самолеты Су-34 имеют дефекты
|
Газета "Известия" сообщила, что комиссия Главкомата ВВС России и департамента вооружений пришла к заключению, что все новые фронтовые бомбардировщики Су-34, которые поставлены в войска с 2006 года, имеют значительные дефекты, ограничивающие боевое применение самолетов. Всего 16 самолетов получили ВВС РФ, из которых первые два вообще не могут летать. В данное время комиссия готовит доклад об эксплуатации фронтовых бомбардировщиков Су-34, который до конца года будет направлен министру обороны России С. Шойгу.
Представитель Министерства обороны, который участвовал в работе комиссии сказал: "До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить".
Свои индивидуальные недоработки имеет каждый из самолетов Су-34, но общий дефект - это нестабильная работа радиолокационных станций и прицельно-навигационных систем. Сбои таких систем происходят и из-за технических неисправностей, а не только по причине неправильной работы ПО. Зачастую фронтовые бомбардировщики Су-34 приходится выводить из эксплуатации и ставить на обслуживание.
Надо сказать, что пока не было обнародовано официального подтверждения, обнаруженных на самолетах Су-34 дефектов.
Экипажи Су-34 вынуждены каждый полет бороться с недоработками: "Главные проблемы самолета - радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой", - сказал газете "Известия" летчик Су-34.
Офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС сказал "Известиям", что каждый из поступивших самолетов имеет свои индивидуальные отличия. В частности, у одного самолета электрические двигатели вспомогательных установок расположены в одном месте, у другого - в другом. Однако, в лучшую сторону отличаются последние три борта, минувшим летом направленные на воронежскую авиабазу "Балтимор".
Собеседники газеты в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что удивлены претензиям военных, поскольку выявленные неполадки - это "проблемы роста": "На чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию".
Любая современная военная техника во всем мире принимается недоработанной - таковы реалии.
Нужно добавить, что с начала серийного производства бомбардировщика в 2006 году, в 2010 году для Су-34 был испытан уже первый пакет модернизации, который включил новые виды вооружений, модернизированные двигатели, обновленную станцию предупреждения об облучении и вспомогательные газотурбинные силовые установки. Производство модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-34 ведется с 2011 года.
По имеющимся сведениям, ВВС России получили уже 31 самолет Су-34, в том числе семь летных прототипов для испытаний. Планируется в общей сложности закупить для ВВС России 140 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках государственной программы вооружений до 2020 года.
Сайт газеты "Известия" -