Япония начнет разрабатывать новый истребитель
|
В ближайшие пять лет Минобороны Японии инициирует проект разработки нового истребителя
По сообщению Aviation Week, Минобороны Японии планирует в течение пяти лет инициировать проект разработки нового истребителя с индексом F-3. А в 2027 году должно начаться серийное производство. Ожидается, что новый японский самолет будет обладать возможностями, которые превзойдут американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Основное значение придается разработке технологии малозаметности и мощности силовой установки в рамках данного проекта. Сейчас японская Mitsubishi Heavy Industries создает демонстратор технологий истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, его первый полет должен состояться 2014 году.
Вполне вероятно, что некотрые наработки этого самолета будут применяться и при разработке истребителя F-3. Минобороны Японии планирует со временем заменить новыми F-3, устаревшие самолеты F-2, которые созданы на базе F-16 Fighting Falcon США, а также самолеты F-15J/DJ Eagle. Самолеты F-3 будут применяться наряду с малозаметными истребителями-бомбардировщиками пятого поколения F-35.
Минобороны Японии не уточняет, к какому поколению самолетов будет относится F-3
Япония хочет начать ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию F-3 в 2016-2017 году. Подняться же в воздух первый прототип самолета должен в 2024-2025 году. Скорее всего, японцы не станут делать беспилотную модификацию самолета F-3 - данные истребители будут пилотируемыми. В настоящее время мало кто обладает точными сведениями, но предварительно Минобороны Японии планирует закупить не менее 200 новых самолетов. После 2030 года они должны дополнить 45 самолетов F-35, купленных у Соединенных Штатов.
Не исключается и такая возможность, что требования для нового самолета будут разрабатываться совместно с ВВС США, планирующих создать в рамках проекта F-X замену для самолетов F-35, и с ВМС США, которые ведут проект F/A-XX.
Институт технических исследований и разработок (TRDI) при Минобороны Японии занимается предварительными научно-исследовательскими работами, в рамках проекта создания японского самолета, которые начались в 2010 году. Работы ведутся в рамках проекта i3. Возможно, что некоторые технологии Япония предложит Соединенным Штатам. Японская корпорация IHI создает двигатель, намереваясь сделать силовую установку, которая будет развивать тягу в 15 тысяч килограммов-силы. Для сравнения - двигатель F135 самолтов F-35 развивает тягу в 12,7 тысячи килограммов-силы и в режиме форсажа - 19,5 тысячи. Схема японского двигателя будет схожей с американским F119 для самолетов F-22; для снижения радиолокационной заметности, будет использоваться "пилообразная" конструкция воздухозаборников. Надо отметить, что скорее всего Япония будет создавать двухдвигательный тяжелый истребитель.
Если сравнивать, то 30,8 тонны составляет максимальная взлетная масса двухдвигательных самолетов F-15J. Тягу в 7,9 тысячи килограммов-силы и в режиме форсажа - 11,3 тысячи килограммов-силы способен развивать каждый двигатель. Aviation Week сообщает, что власти Японии, указав значение в 15 тысяч килограммов силы, имели в виду показатель форсажа.
Институт технических исследований и разработок создает также специальное радиопоглащающее покрытие для самолета F-3, в котором будет находится сетка из антенн, для отслеживания интенсивности излучения радаров самолетов противника. Антенны являются частью перспективной системы радиоэлектронного противодействия. Минобороны Японии сделало запрос приблизительно на 20 млн долларов (точнее - 1,6 млрд иен) правительству для проведения исследований в данной области на 2013-2016 годы.
Министерство обороны Японии не уточняет, к какому поколению самолетов будет относится F-3.
Ранее, осенью 2011 года, в иностранных СМИ сообщалось, что Япония уже начала создавать истребитель шестого поколения. С начала 2011 года Минобороны и ВВС США формируют требования к истребителю шестого поколения. Предполагается, что перспективный самолет США будет опционально пилотируемым и способным совершать полеты на гиперзвуковой скорости. Не исключается, что к данному проекту может присоединится Япония.
Сообщалось, что несмотря на проведение работ над требованиями к новому боевому самолету, финансирование проекта начнется не раньше 2015 года, в связи с намерением Министерства обороны США сократить расходы военного бюджета.
В марте 2011 года началась сборка первого японского прототипа истребителя пятого поколения ShinShin. Несколько технологий малозаметности будут реализованы в Shinshin, в том числе рассеивающая геометрическая форма, радиопоглощающие материалы и композиты.
Истребитель будет оснащен:
- многорежимным радаром с активной фазированной антенной решеткой,
- оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным дублированием каналов,
- системой радиоэлектронной борьбы и противодействия,
- единой системой обмена информацией.
Двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги будут установлены на этом самолете. Институт технических исследований и разработок при Минобороны Японии планировал реализовать на Shinshin технологию самовосстановления управления полетом Self Repairing Flight Control Capability (SRFCC). Суть которой заключен в том, что компьютер будет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, с целью полностью восстановить управляемость самолетом.
Сайт Aviation Week -