FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны

Немецкий реактивный истребитель "Messerchmitt" Me-262 "Schwalbe"
Самолет люфтваффе Мессершмитт Ме-262 являлся немецким реактивным истребителем и бомбардировщиком периода второй мировой войны. Данный самолет хорошо известен знатокам авиации и ценителям военных самолетов, так как стал первым в мире реактивным самолетом вермахта, принявшим участие в боевых действиях. Мессершмитт Ме-262 по своим ЛТХ превосходил многие самолеты второй мировой войны, имел множество модификаций, выпускался серийно вплоть до падения Германии.
pro-samolet.ru   

реактивный самолет Ме-262 ласточкаРеактивный самолет периода Второй Мировой войны Мессершмитт Ме-262 был для своего времени весьма грозным оружием. Появись он не в сорок четвёртом, а году эдак в сорок третьем, исход войны был бы, скорее всего, не в пользу нашей страны. 1930-е годы ХХ века ознаменовались мощным ростом скоростей боевых самолётов. Военных этот рост скоростей вдохновлял, но конструкторы и теоретики понимали: этому росту скоро наступит предел. И этот пределом этим выступит воздушный винт. Правда, стоит отметить, что еще в 1939 году на фирме Хейнкель был создан первый в мире самолёт с турбореактивным двигателем Heinkel He-178.

27 августа 1939 года он совершил свой первый полёт, который, правда, не произвёл видимого впечатления на командование Люфтваффе. Эрнст Хейнкель тогда ещё не знал, что генералы поддерживают другую авиафирму – фирму Вилли Мессершмитта, где ещё с 1938 года велись разработки по созданию реактивного истребителя. Для руководства Люфтваффе демонстрационный полёт Хейнкеля лишь подтвердил то, что он не зря дают средства Мессершмитту на разработки в столь доселе неизведанной области.

Создание самолета преследования под обозначением Р-1065 началось в октябре 1938 года. На него планировалось установить два реактивных двигателя Р3302 тягой по 600 кгс. Ожидалось, что истребитель с этими ТРД сможет развивать скорость до 900 км/ч. Между тем, дела у Мессершмитта шли с большим отставанием от Хейнкеля. В марте 1940 года был готов лишь деревянный макет. Конструкция немецкого реактивного самолета Me-262 была в общем-то традиционной и выделялась лишь одной новаторской чертой - стреловидным крылом и оперением. Первый лётный образец, который ещё имел шасси с хвостовым колесом был готов лишь к весне 1941 года, и 18 апреля 1941 года состоялся его первый полёт. Однако двигатели, заказанные фирме BMW, к тому моменту ещё не были готовы, и в первый полёт самолет Me-262 отправился с одним 1400-сильным поршневым мотором Jumo 210G. Первые летные экземпляры двигателя BMW Р3302 были готовы к середине ноября 1941 года.

реактивный истребитель
истребитель люфтваффе
военный самолет
истребитель люфтваффе
Нажмите на фотографию для увеличения

Поскольку тяга ТРД не превышала 460 кгс, то их установили на Me-262V1, сохранив поршневой мотор Jumo 210G. Первый полет трехдвигательного аппарата состоялся 25 марта 1942 года и чуть было не окончился катастрофой. Несмотря на работу трех двигателей, самолёту удалось взлететь лишь в самом конце взлетно-посадочной полосы. Когда же летчик-испытатель флюг-капитан Фриц Ведель стал убирать шасси, отказал левый ТРД, а чуть позже и правый. Спас от катастрофы проверенный временем поршневой двигатель Jumo 210G. Летчик сумел развернуть машину и успешно посадить на аэродром. Это было результатом низкой надежности первых турбореактивных двигателей. Собственно говоря, BMW Р3302 в итоге так и не понадобились - фирма Юнкерс к 1942 году создала двигатели Jumo 004 с тягой, в полтора раза превосходившей тягу двигателей BMW, и в первый реактивный полёт 18 июля 1942 года Me-262 отправился уже на них. Однако обладая большей тягой, Jumo 004 обладал и большими габаритами, что и заставило заменить хвостовое колесо на переднюю стойку.

Решение о начале серийного производства немецкого реактивного истребителя Второй мировой войны Me 262 было принято 25 мая 1943 года. В июне появилось уточнение, что первые самолеты должны попасть в боевые части в январе 1944 года. В феврале темп выпуска должен был составить восемь машин, в марте – 21, в апреле – 40, а в мае – 60 единиц. Потом производство должно было достичь запланированного уровня в 100 самолетов ежемесячно. Однако первые 12 экземпляров были собраны лишь к апрелю 1944 года. Прежде чем приступить к боевому применению, их направили в испытательную команду, названную Erprobungskommando 262, чаще называемую просто 262. Стоит отметить, что будь немецкое командование порасторопнее и наладь германская промышленность выпуск этих реактивных самолетов, как уже отмечалось в начале статьи, то исход войны был бы не таким однозначным, но в 1941 и даже в 1942 году он как бы и не был нужен "люфтваффе" а потом по разным причинам, в том числе и по причине промышленных центров Германии авиацией союзников на плановый выпуск реактивных истребителей Ме-262, да и обычных поршневых самолетах в войсках уже не хватало. А что из себя представляет данный самолет вы можете посмотреть на представленном выше ролике-даже сейчас по-прошествии столького времени-впечатляет, не у нас, не у наших союзников в 1943-1944 годах ничего подобного просто не было.

сохранившийся самолет
боевой самолет
модель самолета
германский истребитель
Нажмите на фотографию для увеличения

Вооружение самолета Me-262 A-1a составляли четыре пушки МК 108 калибра 30-мм с суммарным боезапасом 360 снарядов – по 100 на каждое из верхних орудий и по 80 на нижние. Горючее размещалось в крыльевых и фюзеляжных баках. Общий запас составлял 3270 литров авиакеросина, обозначавшегося как J-2. В качестве стартёра к двигателям использовался одноцилиндровый двухтактный бензомотор Риделя RBA/S10. Пилотское кресло защищалось стальными бронеплитами толщиной 15-мм и лобовым бронестеклом толщиной 90-мм. В поздних сериях пилот получил дополнительную защиту в виде большого бронированного подголовника, подобно использованному на наиболее известном немецком поршневом истребителе Второй мировой войны Bf-109. Летчики этой команды отмечали, что реактивный самолет Ме-262А-1 в управлнии был значительно легче, поршневой истребитель чем Bf-109G. Правда, радиус виража у 262-го был больше, но более высокая угловая скорость разворота компенсировала этот недостаток. При посадке пилот должен был соблюдать особенную осторожность – высокая по тем временам 180-километровая посадочная скорость создавала для пилотов определённые трудности и вызывала повышенные нагрузки на амортизаторы шасси. Испытания самолёта затянулись, и первые реактивные самолеты Me-262 вступили в бой лишь 25 июня 1944 года. В тот день пара Ласточек, как стали называть этот самолёт немецкие авиаторы, перехватила английский "Москито". С тяжелыми бомбардировщиками пилоты команды 262 впервые столкнулись 11 сентября.

Весьма эффективными против самолётов союзников оказалось ракетное вооружение: 55-мм ракета R4M содержала 500-граммовый заряд взрывчатого вещества марки HTA-41 (40 % гексогена, 45 % тротила, 15 % алюминиевой пудры), имевший большой разрушительный эффект. В камере сгорания ракеты размещался литой заряд твердого топлива на основе дигликолевого пороха массой 0,815 кг. Баллистика у R4M практически соответствовала баллистике снаряда МК-108, что позволяло использовать тот же прицел Реви 16В. Простейшие деревянные направляющие позволяли нести по 12 R4M под каждым крылом. 24 ракеты выпускались за 0,03 сек, обеспечивая высокую вероятность поражения четырехмоторного бомбардировщика с дистанции около 500 метров.

3 октября 1944 года, когда количество самолётов в команде 262 достигло 30 единиц, её командиром стал знаменитый Вальтер Новотны, но уже 8 ноября он был сбит американскими истребителями "Мустанг". Всего же в боях было потеряно 150 самолётов из 1433 машин, принятых на вооружение. Однако в августе 1944 года – именно в тот момент, когда 262-й появился в войсках, молодой румынский король Михай арестовал главу правительства маршала Антонесу и Румыния из союзника Германии превратилась в её противника. Нефть из Румынии, до этого питавшая немецкие нефтеперегонные заводы, поступать перестала, и если танки и автомобили ещё могли ездить на бензине, получаемом из угля по методу Фишера-Тропша, то керосин, требовавшийся для турбореактивных двигателей, из угля получить было невозможно. Германская авиапромышленность ещё могла выпускать реактивные самолёты: к началу 1945 года авиапромышленность Германии выпускала по 36 реактивных истребителей Me-262 в неделю. Однако это был напрасный труд-время было безвозвратно упущено и часто из-за элементарной нехватки горючего эти самолеты которые, могли стать "оружием возмездия" оставались "прикованными" к аэродромам и стали легкими трофеями Красной армии и армий союзников.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме