Одно из значимых событий 2011 года в области национальной обороны России - публичный дебют ПАК ФА
|
В число главных событий уходящего 2011 года в области национальной обороны вошел публичный дебют ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. В российских средствах массовой информации публикуются соответствующие списки. РИА пишет, что этот самый значимый проект отечественного военного авиапрома был впервые представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. Этот истребитель пятого поколения - пока единственный боевой самолет, который целиком разработан российской авиапромышленностью (а не СССР).
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух, полёт длился около 45 минут. В настоящее время в испытаниях принимают участие три опытных образца, на которых совершено более ста полетов. Нужно добавить, что ПАК ФА будет базовым самолетом не только для российских, но и для индийских ВВС (истребитель FGFA) - в соответствии с договоренностями ведутся работы по этому совместному проекту.
МАКС - Международный авиационно-космический салон - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова. Впервые выставка прошла в 1993 году. Крайний, X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 состоялся 16-21 августа 2011 года.
|
В состав главных событий года в области национальной обороны России также включены:
- контракт на поставку вертолетоносцев типа Mistral;
- создание нового рода войск - Воздушно-космическая оборона;
- запуски ракетного комплекса "Булава" со штатного носителя АПЛ "Юрий Долгорукий";
- стратегические учения "Центр-2011" (самые крупные в 2011 году) на территории РФ, Казахстана, Таджикистана и Киргизии, в которых приняли участие военнослужащие Армении, Белоруссии, Украины и других государств.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где проходит под обозначением Т-50.
|
Схема ПАК ФА Т-50
|
|
|
|
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Программа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это даст возможность:
- повысить боевой потенциал группировки ВВС России;
- поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень;
- дать импульс развитию научных школ;
- обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности.
ПАК ФА - приоритетная программа "Сухого", которая будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
Некоторые даты
- в конце 1980-х годов ВВС Советского Союза выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27;
- в 2002 году КБ Сухого было выбрано для разработки нового самолёта, на котором будут использованы некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44;
- в 2002 году начались работы по проекту;
- в 2005 году началось финансирование разработки;
- по заявлениям главнокомандующего ВВС - к 11 августа 2009 года было собрано три самолёта;
- в конце 2009 года самолёт совершил пробежки по аэродрому;
- 23.12.2009 года были начаты испытания лётного экземпляра ПАК ФА - самолёт выполнил рулёжку и пробежки на аэродроме;
- 29.01.2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух;
- 12.02.2010 года был выполнен второй полёт;
- 15.02.2010 года состоялся третий полёт;
- На 06.04.2010 года ПАК ФА выполнил шесть успешных испытательных полётов;
- 29.04.2010 года в Жуковском стартовал основной этап лётных испытаний;
- 17.03.2010 года ПАК ФА завершил первый этап лётных и наземных испытаний, совершив 16-й полёт;
- 22.11.2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА совершил 40 полётов;
- 03.03.2011 года состоялся первый полет второго опытного образца;
- в марте 2011 года в ходе летных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер;
- на конец мая 2011 года два опытных лётных образца ПАК ФА совершили в общей сложности 60 полётов;
- по состоянию на 16.08.2011 года два опытных лётных образца ПАК ФА совершили в общей сложности 84 полёта;
- 17.08.2011 года ПАК ФА впервые продемонстрирован широкой публике на авиасалоне МАКС-2011. Самолет совершил пятиминутный демонстрационный полет;
- 22.11.2011 года состоялся первый полёт третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения.
====================
Некоторые даты
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации по сравнению с истребителями предыдущих поколений бладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении существующих тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета дает возможность обмениваться данными в режиме реального времени, как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.