Стратегия в реальном времени, ролевая игра и симулятор жизни
Одно из значимых событий 2011 года в области национальной обороны России - публичный дебют ПАК ФА
pro-samolet.ru
2011-12-29T14:54
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, сокращенно называемый ПАК ФА Т-50, его демонстрация широкой публике на авиасалоне признаны одним из знаменательных событий 2011 года. Этот истребитель 5-го поколения имеет большие перспективы развития.
В число главных событий уходящего 2011 года в области национальной обороны вошел публичный дебют ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. В российских средствах массовой информации публикуются соответствующие списки. РИА пишет, что этот самый значимый проект отечественного военного авиапрома был впервые представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. Этот истребитель пятого поколения - пока единственный боевой самолет, который целиком разработан российской авиапромышленностью (а не СССР).
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух, полёт длился около 45 минут. В настоящее время в испытаниях принимают участие три опытных образца, на которых совершено более ста полетов. Нужно добавить, что ПАК ФА будет базовым самолетом не только для российских, но и для индийских ВВС (истребитель FGFA) - в соответствии с договоренностями ведутся работы по этому совместному проекту.
МАКС - Международный авиационно-космический салон - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова. Впервые выставка прошла в 1993 году. Крайний, X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 состоялся 16-21 августа 2011 года.
В состав главных событий года в области национальной обороны России также включены:
контракт на поставку вертолетоносцев типа Mistral;
создание нового рода войск - Воздушно-космическая оборона;
запуски ракетного комплекса "Булава" со штатного носителя АПЛ "Юрий Долгорукий";
стратегические учения "Центр-2011" (самые крупные в 2011 году) на территории РФ, Казахстана, Таджикистана и Киргизии, в которых приняли участие военнослужащие Армении, Белоруссии, Украины и других государств.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где проходит под обозначением Т-50.
Схема ПАК ФА Т-50
Нажмите на изображение для увеличения
Программа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это даст возможность:
повысить боевой потенциал группировки ВВС России;
поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень;
дать импульс развитию научных школ;
обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности.
ПАК ФА - приоритетная программа "Сухого", которая будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации по сравнению с истребителями предыдущих поколений бладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении существующих тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета дает возможность обмениваться данными в режиме реального времени, как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.