FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Star Conflict Битвы звездных флотилий за штурвалом космического корабля

Индийский истребитель FGFA на базе ПАК ФА. Подробности.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 для Индии назван FGFA. Однако, технические характеристики этого истребителя пока засекречены.
pro-samolet.ru   

Рисунок: www.hal-india.com Некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА) опубликовала на своем сайте индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics. Индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".

Самолёт сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов. Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения).

Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). По всей видимости, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) может развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.

FIFTH GENERATION FIGHTER AIRCRAFT (FGFA)

The proposed FGFA will have air combat superiority, high tactical capability, group action capability in the regions even with poor communication support. The aircraft will have advanced features like
 Increased Stealth - Low radar cross-section (RCS), Internal deployment of weaponry
 Supersonic cruise and supersonic maneuvering capability
 Data link and network centric warfare capability.

Technical Parameters

  • Length : 22.6 m
  • Height : 5.9 m
  • MTOW : 34 Ton
  • Range : 3880 km
  • Speed : 2 Mach
  • Max Weapon Load : 2.25 Ton (Int.) & 5.75 Ton (Ext)
  • Thrust Vectoring : With Jet Nozzle (±15 є)
  • Engine Thrust : 2X1400 kgf

FGFA will be co-developed with Russians. Sukhoi Design Bureau (SDB) has been selected as the Russian agency for this development project.

В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), предназначенных для перспективного истребителя Т-50. FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке.

Ранее сообщалось

Командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя FGFA, создаваемого совместно с российским ОКБ "Сухого" на базе Т-50 (ПАК ФА). Пока рано говорить, какие именно силовые установки получит новый индийский истребитель. Однако, известно, что выбранные двигатели будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), которые планируется устанавливать на российские Т-50 на первом этапе. Ряд экспертов предполагает, что речь идет о двигателях, известных как "Изделие 117С". Такие силовые установки будут стоять на серийных истребителях Су-35С, 48 из которых Министерство обороны России должно получить до 2015 года. FGFA с новыми силовыми установками будут поставляться ВВС Индии, как ожидается, с 2017-2018 года. Ранее министерство обороны Индии объявило, что намерено приобрести до 250 новых боевых самолетов. Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием.

Ранее сообщалось

Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах - массой до 5,75 тонны. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.

Индийский вариант ПАК ФА

Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, с отличиями от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.

Впервые Россия предложила Индии сотрудничество по программе создания нового истребителя около восьми лет назад, однако стороны не смогли согласовать долевое участие в проекте. В октябре 2007 года стороны подписали предварительное межправительственное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА. Это первый проект, предусматривающий совместную разработку Россией суперсовременной системы вооружения с другим государством. Поэтому вопрос разделения работ в проекте требовал дополнительной проработки.

В результате почти три года ушло на межправительственные переговоры для согласования генерального контракта и соглашения о неразглашении секретной информации. В марте 2010 года стороны подписали предварительное техническое соглашение, в котором были согласованы доли работ. В декабре 2010 года в рамках визита президента России Дмитрия Медведева в Индию ФГУП "Рособоронэкспорт", компании ХАЛ и "Сухой" подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы. Согласно прогнозу ЦАМТО, в рамках производственной программы ПАК ФА будет построено не менее 1000 таких истребителей, при этом ожидаемый заказ ВВС РФ составит от 200 до 250 машин в период до 2040 года, а при благоприятном экономическом сценарии развития страны - 400-450 машин. В целом объем потенциальных экспортных заказов на ПАК ФА, с учетом Индии, может составить 548-686 истребителей.

Для справки: Сравнение тактико-технических характеристик ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА

Страна
Флаг
Самолёт
ПАК ФА (Т-50)
Фото
Российский истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
35 480
Максимальная скорость, км/ч
2 600
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 700
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*17 600
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
4

F22 Raptor

Страна
Американский флаг
Самолёт
Фото
Истребитель США
Максимальная взлётная масса, кг
38 000
Максимальная скорость, км/ч
2 500
Боевой радиус, км
760 - 1 100
Дальность с боевой нагрузкой, км
1 900
Максимальная дальность, км
3330
Рабочий потолок, м
19 800
Совместная тяга двигателей, кгс
2*15 876
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
181

Chengdu J20

Страна
Китайский флаг
Самолёт
Chengdu J-20
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
34 000 - 36 000
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Mitsubishi ATD-X

Страна
Японский флаг
Самолёт
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
н/д
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Первый полет

1-й полет Т-50-2 3 марта 2011 года

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме