В Амурской области потерпел крушение бомбардировщик Су-24
pro-samolet.ru   
20 октября в Амурской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24. К сожалению, экипаж, самолета, состоявший из двух опытных пилотов, погиб.

СамолетФронтовой бомбардировщик Су-24 российских Военно-воздушных сил потерпел катастрофу в шесть утра 20 октября 2011 года на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Экипаж Су-24, состоявший из двух человек, погиб. Как сообщил официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, разбившийся бомбардировщик совершал перелет Воронеж-Воздвиженка. По его словам, ЧП произошло в 06:02 мск. Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Белогорскому гарнизону по факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ – "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", сообщили в пресс-службе Главного военного следственного управления СК России. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.

Экипаж не сообщал о неисправностях Су-24

Руководитель полетов воинской части сообщил, что экипаж Су-24, который в четверг разбился в Амурской области, не жаловался на неполадки машины. Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских ВВС потерпел катастрофу в шесть утра в четверг на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. Ведомство сообщает, что самолет мог загореться из-за обломившейся при посадке стойки переднего шасси, которая возможно, пробила топливный бак. Следователи допросили военнослужащих, ставших очевидцами авиационной катастрофы.

"Руководитель полетов войсковой части 62266, в частности, показал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало. Взлетно-посадочная полоса была подготовлена к производству полетов и лично им осмотрена. Все средства работали в штатном режиме", - говорится в сообщении. Следователи осмотрели взлетно-посадочную полосу и обнаружили многочисленные фрагменты самолета. Изъят бортовой самописец бомбардировщика. После осмотра следователем, он будет направлен на исследование. Помимо следов торможения и юза колес самолета, на ней имеются следы краски такого же цвета, как и фюзеляж самолета. Изъята техническая документация на самолет и образцы топлива, которым он был заправлен. С командно-технического пункта изъяты магнитофонные записи, содержащие переговоры между руководителем полетов и членами экипажа.

"Из-за опасности срабатывания катапультируемых кресел дальнейший осмотр самолета, извлечение тел пилотов, а также "черного ящика" продолжен 21 октября, с наступлением светлого времени суток и с участием членов комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС", - говорится в релизе.

Место крушения самолета

Экипаж

Су-24 ВВС РФ, потерпевший крушение в четверг в Приамурье, совершал перелет из Воронежа на авиазавод "Воздвиженка" в Приморье для планового ремонта. Машиной управляли опытные пилоты, которые, по словам командующего 1-го командования ВВС и ПВО генерал-майора Игоря Макушева, были высококвалифицированными профессионалами. "Летчики имели высокий налет в этом году. Предположительная причина катастрофы - отказ авиационной техники. Точную причину установит комиссия, которая вылетела на место происшествия", - сообщил Макушев.

Военные обещают помочь семьям погибших пилотов деньгами и обеспечить их жильем. "Семьям погибших летчиков будет оказана помощь, они будут обеспечены жильем, будет выплачена компенсация, и они не останутся без внимания", - заявил Макушев.

Су-24

Каковы причины катастрофы?

Военные говорят о нескольких возможных версиях причин катастрофы. По мнению Макушева, ЧП могло произойти из-за "отказа авиационной техники". У военных есть и другая, похожая версия. "По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ одного из узлов самолета", - сообщил источник в Минобороны России.

Позже военные официально сообщили о жесткой посадке бомбардировщика и последующем подломе стойки шасси. "Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки", - пояснил официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик. По его данным, именно в результате жесткой посадки Су-24 вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, где самолет загорелся и перевернулся. Однако о том, что же послужило причиной жесткой посадки, пока неизвестно. Дополнительным фактором, осложнившим посадку бомбардировщика, могли стать метеоусловия. Южные районы Амурской области в первой половине дня в четверг были окутаны дымкой, которая могла создать неблагоприятные условия для полетов, сообщила дежурная метеослужбы аэропорта в Благовещенске. "После обеда дымка осталась, но видимость увеличилась до двух километров. Это не туман, так как влажность очень низкая, это мгла в атмосфере. Своего рода смесь дыма с остатками пыльных бурь, идущих со стороны Китая", - пояснила она.

Официальный представитель российского военного ведомства сообщил журналистам, что по указанию министра обороны Анатолия Сердюкова к месту ЧП вылетает комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ, которая и установит точные причины происшествия.

Минобороны проверит Су-24 по всей стране

По факту инцидента в Приамурье следователи возбудили уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". "Сейчас из войсковой части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов", - пояснил представитель главного военного следственного управления СК РФ. Прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев, в свою очередь, сообщил, что военная прокуратура проводит проверку и выясняет, сколько часов налетал экипаж и сколько сам Су-24 пролетал после последнего планового ремонта. Кроме того, по указанию главкома ВВС России самолеты этого типа будут проверены по всей стране.

Об этом журналистам заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. По его словам, предписание провести осмотры самолетов выданы командному составу всех авиабаз ВВС, содержащих данный тип самолетов. Однако вопреки обычному в подобных случаях порядку действий, решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось. По словам источника в российском военном ведомстве, бортовые самописцы бомбардировщика уже обнаружены. "Средства объективного контроля уцелели в результате пожара, возникшего на воздушном судне, и никаких повреждений не получили".

ВВС РФ могут ускорить модернизацию Су-24

Военно-воздушные силы России готовят решение об ускорении программы модернизации и обновления парка бомбардировщиков Су-24, решение будет принято, если расследование катастрофы Су-24 на авиабазе Украинка в Амурской области в четверг 20.10.2011 г. придет к выводу о неисправности самолета. "Пока основная версия - ошибка экипажа при посадке. Но не исключается и отказ техники. Если неполадки обнаружатся, будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа", - сказал представитель ВВС РФ.

"Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60-70% этих самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные - модернизированы до варианта Су-24М2", - газета "Известия".

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме