Техническое состояние разбившегося Су-24 соответствовало требованиям
|
Техническое состояние разбившегося бомбардировщика Су-24 , а также уровень подготовки экипажа соответствовали требованиям
Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел катастрофу в шесть утра 20 октября 2011 года на аэродроме базы Украинка в Амурской области. Два члена экипажа погибли. По версии Минобороны, при посадке у самолета надломилась стойка шасси, в результате чего он опрокинулся и загорелся. Техническое состояние разбившегося 20 октября в Приамурье бомбардировщика Су-24 с 7000-й авиабазы, расположенной в Воронеже, а также уровень подготовки экипажа соответствовали требованиям, сообщил в четверг журналистам командир 7000-й авиабазы генерал-майор Канамат Боташев, сообщает газета "Взгляд". "Погода, уровень подготовки экипажа, состояние авиационной техники, состояние взлетно-посадочной полосы соответствовали установленным требованиям", - сказал генерал-майор Боташев.
Из-за плохой погоды тела погибших летчиков не могли вывезти в Воронеж самолетом в течение нескольких дней. В среду (26.10.2011 г.) военный Ан-72 с телами Олега Носкова и Виталия Новосельского вылетел из Приамурья, а на следующий день их похоронили на Аллее Славы Коминтерновского кладбища в Воронеже. Проститься с летчиками пришел практически весь личный состав авиабазы, а также простые воронежцы. "Авиабаза будет оказывать всяческую помощь семьям погибших летчиков", - сказал Боташев. По его словам, семье Носкова, прибывшего в 2009 году на службу в Воронежскую область из Забайкалья, будет выделена квартира.
Вероятной причиной возгорания самолета Су-24 на взлетной полосе в Амурской области могло быть то, что сломанная стойка шасси пробила бензобак. По факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24 в Амурской области возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Аварии и катастрофы
Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
В 2000-2008 гг. в России разбилось 11 самолётов Су-24/24М.
В 2006 году в России разбилось три Су-24 - в Приморье, под Воронежем и под Калининградом.
23 августа 2007 года в Хабаровском крае разбился Су-24. Лётчики успешно катапультировались. Сразу же после аварии главком ВВС России временно приостановил все полёты самолётов данного типа до выяснения причин аварии.
19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться.
В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться.
19 июня в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился ещё один Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление.
17 февраля 2010 года в 13.00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью.
20 октября 2011 года в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт загорелся и перевернулся. Экипаж самолета - пилот и штурман майоры Олег Носков и Виталий Новосельский погибли сразу.