Авиационные группы высшего пилотажа в 2015 году
pro-samolet.ru   
В России есть пять авиационных групп высшего пилотажа. Четыре из них уже хорошо и давно всем известны, а Крылья Тавриды на учебно-боевых самолетах Як-130 впервые выступят в мае этого года. Группы авиационного пилотажа в 2015 году будут участвовать в большом количестве авиапоказов, а все пилотажники продемонстрируют свое летное мастерство на День Победы и в конкурсе Авиадартс-2015.

Як-130В Военно-воздушных силах России насчитывается пять авиационных групп высшего пилотажа, одна из которых демонстрирует свое летное мастерство на вертолетах. Всем известны российские "Стрижи" (истребители МиГ–29), "Русские витязи" (истребители Су–27), "Соколы России" (Су–27) и "Беркуты" (вертолеты Ми–28Н). А в наступившем году начнет демонстрировать свое летное искусство пилотажная группа на учебно–боевых самолетах Як–130 – они впервые выступят в мае 2015 года. (Ранее сообщалось, что пилотажная группа на Як–130 будет называться "Крылья Тавриды" – название связанное с историей России и Крыма; в ней будет изначально четыре самолета, потом шесть).

Самолет Як-130

Як-130

Пилотажная группа "Крылья Тавриды" на учебно-боевых самолетах Як-130 выступит в мае 2015 года.

Фото: Минобороны РФ.

"Крылья Тавриды" продемонстрируют мастерство во время воздушного парада в честь 70-летия Победы

Российские группы авиационного пилотажа в 2015 году будут участвовать в большом количестве авиапоказов, при этом совместное выступление всех групп запланировано на День Победы и в конкурсе на лучший летный экипаж "Авиадартс". Об этом сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны России.

"В 2015 году авиационные группы высшего пилотажа совместно выступят в День Победы в небе Москвы, а также в показательной программе в рамках конкурса на лучший летный экипаж 'Авиадартс-2015'", - сообщается на сайте военного ведомства.

Кроме того:

  • "Соколы России" и "Беркуты" выступят на рок-фестивале "Нашествие" в июле.
  • "Русские Витязи" продемонстрируют свое мастерство на авиасалоне "Лима-2015" в Малайзии и авиасалоне на Мальте.
  • "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты" выполнят показательные полеты на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2015" в августе.

Авиационные группы высшего пилотажа

Як-130

Совместное выступление всех российских групп авиационного пилотажа в 2015 году запланировано в День Победы и в конкурсе на лучший летный экипаж "Авиадартс".

Свои пилотажные группы есть у нескольких десятков стран. Авиационные группы высшего пилотажа всегда были визитной карточкой Военно-воздушных сил любого государства. Но вот летают они, как правило, на специально изготовленных для воздушных показов самолетах. Исключением являются наши "Русские витязи" и "Соколы России" на тяжелых истребителях Су-27, "Стрижи" на боевых МиГ-29 и теперь "Крылья Тавриды" на учебно-боевых Як-130.

На церемонии открытия всеармейских соревнований по летному мастерству "Авиадартс-2014" главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал: "Новую пилотажную группу мы решили назвать 'Крылья Тавриды' в честь первого полета, выполненного в небе Крыма. Это название уже утвердил министр обороны". Ранее главком ВВС сообщил, что министр обороны утвердил решение о создании новой пилотажной группы на УБС Як-130.

Як-130 разработки и производства корпорации "Иркут" - двухместный реактивный учебно-боевой самолет, предназначенный для подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. По летно-техническим и маневренным характеристикам машина приближается к современным истребителям на дозвуковой скорости, а это дает возможность решать задачи обучения пилотов для самолетов "4" и "5" поколений. Самолет неприхотлив относительно условий базирования, способен садиться на неподготовленные площадки.

Як-130

Як-130 и аналоги
  Як-130
Принятие на вооружение, год 2010
Размах крыла, м 9,84
Длина, м 11,24
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10 290
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 12 500
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000

M-346

Як-130 и аналоги
  Aermacchi M-346
Принятие на вооружение, год 2011
Размах крыла, м 9,72
Длина, м 11,49
Масса пустого, кг 4600
Макс. взлетная масса, кг 10 200
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13 700
Макс. скорость, км/ч 1060
Дальность без ПТБ, км 2000

Hawk T2

Як-130 и аналоги
  BAE Hawk T2 (Mk.128) LIFT
Принятие на вооружение, год 2009
Размах крыла, м 9,94
Длина, м 12,43
Масса пустого, кг 4480
Макс. взлетная масса, кг 9100
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 13 500
Макс. скорость, км/ч 1030
Дальность без ПТБ, км 2500

L-15

Як-130 и аналоги
  Hongdu L-15
Принятие на вооружение, год 2013
Размах крыла, м 9,48
Длина, м 12,27
Масса пустого, кг 4960
Макс. взлетная масса, кг 9500
Боевая нагрузка, кг 3000
Практический потолок, м 16 000
Макс. скорость, км/ч 1715
Дальность без ПТБ, км  

L-159

Як-130 и аналоги
  Aero L-159 ALCA
Принятие на вооружение, год 2001
Размах крыла, м 9,54
Длина, м 12,72
Масса пустого, кг 4350
Макс. взлетная масса, кг 8000
Боевая нагрузка, кг 2700
Практический потолок, м 13 200
Макс. скорость, км/ч 930
Дальность без ПТБ, км 1600

KAI T-50

Як-130 и аналоги
  KAI T-50 Golden Eagle
Принятие на вооружение, год 2007
Размах крыла, м 9,45
Длина, м 13,14
Масса пустого, кг 6354
Макс. взлетная масса, кг 13 500
Боевая нагрузка, кг  
Практический потолок, м 14 630
Макс. скорость, км/ч 1485
Дальность без ПТБ, км 1900

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме