|
Истребитель Хейнкель Не 51
|
Немецкий самолет-биплан Heinkel He 51 не обладал выдающимися характеристиками. Поставки серийного самолета Не 51А-1 стартовали в 1934 году, а в 1935-ом некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры Рихтгофен. В 1936 году начал серийно строиться вариант Не 51В с усиленной конструкцией.
Немецкий истребитель-биплан Heinkel Не 51
Когда в ноябре 1932 года одноместный биплан Не 49а выполнил свой первый полет, он якобы представлял собой современный гражданский учебный самолет. Однако его двигатель BMW IV развивал скорость почти 320 км/ч, которая предназначалась для его истинной роли в качестве предвестника появления первого истребителя люфтваффе, официальное представление которого состоялось в апреле 1935 года. Были построены еще два прототипа: Не 49b, взлетевший в феврале 1933 года и имевший увеличенный на 0,4 м фюзеляж, и Не 49с с обтекателями шасси. Был подписан контракт на поставку этого самолета под обозначением Не 51, и первый предсерийный образец Не 51А-0 поднялся в воздух в мае 1933 года. Цельнометаллический Не 51 с тканевой обшивкой представлял собой односекционный биплан и имел на вооружении два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм, устанавливавшихся над двигателем. Поставки серийного Не 51А-1 начались в июле 1934 года, а в апреле 1935 года некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры "Рихтгофен".
Атака He 51
В январе 1936 года в производство был запущен Не 51В, имевший усиленную конструкцию. Двенадцать предсерийных самолетов получили обозначение Не 51В-0, за ними последовали еще 12 в целом аналогичных Не 51В-1. Не 51А-1 с поплавковым шасои был предвестником появления тридцати восьми истребителей-гидропланов Не 51В-2. Основным окончательным вариантом стал Не 51С-1, сначала предназначавшийся для экспорта. Испания приобрела 79 самолетов, 51 использовался франкистами, а остальные поступили на вооружение "Легиона Кондор".
He 51 "Легиона Кондор"
Впоследствии небольшое количество Не 51С-2, отличавшихся улучшенным радиооборудованием, приобрели люфтваффе. Некоторые Не 51 оставались на вооружении люфтваффе в качестве самолетов первой линии до 1938 года, затем они стали переходить в разряд учебных, во время Второй мировой войны они по большей части и оставались в этой роли.
He 51 модель
Тип |
Не 51В-1
|
Экипаж, человек |
1
|
Размах крыла, м |
11
|
Площадь крыла, м2 |
27,2
|
Длина самолета, м |
8,4
|
Высота самолета, м |
3,3
|
Массы, кг Пустого |
1474
|
Массы, кг Нормальная |
1900
|
Силовая установка |
1xПД BMW-VI-7,3Z |
Мощность, л.с. |
750
|
Максимальная скорость км/ч |
310
|
на высоте, м 4000 |
2000
|
Крейсерская скорость км/ч |
258
|
на высоте, м 4000 |
2000
|
Время набора высоты 4000м мин |
7,8
|
Практический потолок, м |
7700
|
Дальность полета, км |
570
|
Вооружение |
9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2 |
Тип |
Не 51В-2
|
Экипаж, человек |
1
|
Размах крыла, м |
11
|
Площадь крыла, м2 |
27,2
|
Длина самолета, м |
9,1
|
Высота самолета, м |
3,9
|
Массы, кг Пустого |
1526
|
Массы, кг Нормальная |
1970
|
Силовая установка |
1xПД BMW-VI-7,3Z |
Мощность, л.с. |
750
|
Максимальная скорость км/ч |
295
|
на высоте, м 4000 |
2000
|
Крейсерская скорость км/ч |
262
|
на высоте, м 4000 |
2000
|
Время набора высоты 4000м мин |
9,1
|
Практический потолок, м |
7400
|
Дальность полета, км |
550
|
Вооружение |
7,9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2 |
He 51B-1 вид сбоку
He 51B-2 истребитель- гидроплан
Источники:
- Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха);
- История Авиации. Александр Булах. Испанский неудачник профессора Хейнкеля;
- В.Н. Шунков. "Авиация Люфтваффе";
- Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. "Немецкий след в истории отечественной авиации";
- Jet & Prop. Foto-archiv. Band 11.
- В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|