| 
                  		
	
                   | 
                
                                          
						
							
         
                
          
                      | 
						
						
						
						
					  
		
	| Истребитель Хейнкель Не 51 |  
Немецкий самолет-биплан Heinkel He 51 не обладал выдающимися характеристиками. Поставки серийного самолета Не 51А-1 стартовали в  1934 году, а в 1935-ом некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры Рихтгофен. В 1936 году начал серийно строиться вариант Не 51В с усиленной конструкцией. Немецкий истребитель-биплан Heinkel Не 51 Когда в ноябре 1932 года одноместный биплан Не 49а выполнил свой первый полет, он якобы представлял собой современный гражданский учебный самолет. Однако его двигатель BMW IV развивал скорость почти 320 км/ч, которая предназначалась для его истинной роли в качестве предвестника появления первого истребителя люфтваффе, официальное представление которого состоялось в апреле 1935 года. Были построены еще два прототипа: Не 49b, взлетевший в феврале 1933 года и имевший увеличенный на 0,4 м фюзеляж, и Не 49с с обтекателями шасси. Был подписан контракт на поставку этого самолета под обозначением Не 51, и первый предсерийный образец Не 51А-0 поднялся в воздух в мае 1933 года. Цельнометаллический Не 51 с тканевой обшивкой представлял собой односекционный биплан и имел на вооружении два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм, устанавливавшихся над двигателем. Поставки серийного Не 51А-1 начались в июле 1934 года, а в апреле 1935 года некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры "Рихтгофен".
 
 Атака He 51 В январе 1936 года в производство был запущен Не 51В, имевший усиленную конструкцию. Двенадцать предсерийных самолетов получили обозначение Не 51В-0, за ними последовали еще 12 в целом аналогичных Не 51В-1. Не 51А-1 с поплавковым шасои был предвестником появления тридцати восьми истребителей-гидропланов Не 51В-2. Основным окончательным вариантом стал Не 51С-1, сначала предназначавшийся для экспорта. Испания приобрела 79 самолетов, 51 использовался франкистами, а остальные поступили на вооружение "Легиона Кондор". 
 He 51 "Легиона Кондор" Впоследствии небольшое количество Не 51С-2, отличавшихся улучшенным радиооборудованием, приобрели люфтваффе. Некоторые Не 51 оставались на вооружении люфтваффе в качестве самолетов первой линии до 1938 года, затем они стали переходить в разряд учебных, во время Второй мировой войны они по большей части и оставались в этой роли. 
 He 51 модель 
| Тип | Не 51В-1 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Размах крыла, м | 11 |  
| Площадь крыла, м2 | 27,2 |  
| Длина самолета, м | 8,4 |  
| Высота самолета, м | 3,3 |  
| Массы, кг Пустого | 1474 |  
| Массы, кг Нормальная | 1900 |  
| Силовая установка | 1xПД BMW-VI-7,3Z |  
| Мощность, л.с. | 750 |  
| Максимальная скорость км/ч | 310 |  
| на высоте, м 4000 | 2000 |  
| Крейсерская скорость км/ч | 258 |  
| на высоте, м 4000 | 2000 |  
| Время набора высоты 4000м мин | 7,8 |  
| Практический потолок, м | 7700 |  
| Дальность полета, км | 570 |  
| Вооружение | 9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2 |  
| Тип | Не 51В-2 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Размах крыла, м | 11 |  
| Площадь крыла, м2 | 27,2 |  
| Длина самолета, м | 9,1 |  
| Высота самолета, м | 3,9 |  
| Массы, кг Пустого | 1526 |  
| Массы, кг Нормальная | 1970 |  
| Силовая установка | 1xПД BMW-VI-7,3Z |  
| Мощность, л.с. | 750 |  
| Максимальная скорость км/ч | 295 |  
| на высоте, м 4000 | 2000 |  
| Крейсерская скорость км/ч | 262 |  
| на высоте, м 4000 | 2000 |  
| Время набора высоты 4000м мин | 9,1 |  
| Практический потолок, м | 7400 |  
| Дальность полета, км | 550 |  
| Вооружение | 7,9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2 | 
 He 51B-1 вид сбоку 
 He 51B-2 истребитель- гидроплан Источники: 
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха);История Авиации. Александр Булах. Испанский неудачник профессора Хейнкеля;В.Н. Шунков. "Авиация Люфтваффе";Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. "Немецкий след в истории отечественной авиации";Jet & Prop. Foto-archiv. Band 11.В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны. |  
                      |  |  | 
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация |  
| Самолеты Второй Мировой войны
 |  
|  |  |  |  |  
|  |  |  |  |  
|   |  |