Истребитель Хейнкель Не 51
Немецкий самолет-биплан Heinkel He 51 не обладал выдающимися характеристиками. Поставки серийного самолета Не 51А-1 стартовали в 1934 году, а в 1935-ом некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры Рихтгофен. В 1936 году начал серийно строиться вариант Не 51В с усиленной конструкцией.

Немецкий истребитель-биплан Heinkel Не 51

he51lКогда в ноябре 1932 года одноместный биплан Не 49а выполнил свой первый полет, он якобы представлял собой современный гражданский учебный самолет. Однако его двигатель BMW IV развивал скорость почти 320 км/ч, которая предназначалась для его истинной роли в качестве предвестника появления первого истребителя люфтваффе, официальное представление которого состоялось в апреле 1935 года. Были построены еще два прототипа: Не 49b, взлетевший в феврале 1933 года и имевший увеличенный на 0,4 м фюзеляж, и Не 49с с обтекателями шасси. Был подписан контракт на поставку этого самолета под обозначением Не 51, и первый предсерийный образец Не 51А-0 поднялся в воздух в мае 1933 года. Цельнометаллический Не 51 с тканевой обшивкой представлял собой односекционный биплан и имел на вооружении два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм, устанавливавшихся над двигателем. Поставки серийного Не 51А-1 начались в июле 1934 года, а в апреле 1935 года некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры "Рихтгофен".

he51

Атака He 51

В январе 1936 года в производство был запущен Не 51В, имевший усиленную конструкцию. Двенадцать предсерийных самолетов получили обозначение Не 51В-0, за ними последовали еще 12 в целом аналогичных Не 51В-1. Не 51А-1 с поплавковым шасои был предвестником появления тридцати восьми истребителей-гидропланов Не 51В-2. Основным окончательным вариантом стал Не 51С-1, сначала предназначавшийся для экспорта. Испания приобрела 79 самолетов, 51 использовался франкистами, а остальные поступили на вооружение "Легиона Кондор".

he51

He 51 "Легиона Кондор"

Впоследствии небольшое количество Не 51С-2, отличавшихся улучшенным радиооборудованием, приобрели люфтваффе. Некоторые Не 51 оставались на вооружении люфтваффе в качестве самолетов первой линии до 1938 года, затем они стали переходить в разряд учебных, во время Второй мировой войны они по большей части и оставались в этой роли.

he51

He 51 модель

Не 51В-1

Тип
Не 51В-1
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
11
Площадь крыла, м2
27,2
Длина самолета, м
8,4
Высота самолета, м
3,3
Массы, кг Пустого
1474
Массы, кг Нормальная
1900
Силовая установка 1xПД BMW-VI-7,3Z
Мощность, л.с.
750
Максимальная скорость км/ч
310
на высоте, м 4000
2000
Крейсерская скорость км/ч
258
на высоте, м 4000
2000
Время набора высоты 4000м мин
7,8
Практический потолок, м
7700
Дальность полета, км
570
Вооружение 9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2

He 51B-2

Тип
Не 51В-2
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
11
Площадь крыла, м2
27,2
Длина самолета, м
9,1
Высота самолета, м
3,9
Массы, кг Пустого
1526
Массы, кг Нормальная
1970
Силовая установка 1xПД BMW-VI-7,3Z
Мощность, л.с.
750
Максимальная скорость км/ч
295
на высоте, м 4000
2000
Крейсерская скорость км/ч
262
на высоте, м 4000
2000
Время набора высоты 4000м мин
9,1
Практический потолок, м
7400
Дальность полета, км
550
Вооружение 7,9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2

he51new

He 51 "Легиона Кондор"

he51b1

He 51B-1 вид сбоку

he51

He 51B-1 вид сверху

he51

He 51B-2 истребитель- гидроплан

Источники:

  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха);
  • История Авиации. Александр Булах. Испанский неудачник профессора Хейнкеля;
  • В.Н. Шунков. "Авиация Люфтваффе";
  • Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. "Немецкий след в истории отечественной авиации";
  • Jet & Prop. Foto-archiv. Band 11.
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Завершаются испытания P-8I для ВМС Индии
Через две недели завершатся испытания первого самолета P-8I для ВМС Индии На завершающем этапе испытаний первого из восьми самолетов P-8I "Нептун"...
В преддверии авиакосмической выставки AERO INDIA 2013
Международная выставка авиационно-космической промышленности, военной и гражданской авиации Международная выставка авиационно-космической промышленности, военной и гражданской авиации Aero India 2013 состоится с...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме