Истребитель "Блом унд Фосс" BV 155
Один из самых необычных истребителей ВV-155 с поршневым двигателем, появившимся во время Второй мировой войны в составе авиации люфтваффе. Этот самолет представлял собой достаточно неуклюжий высотный перехватчик, обладавший чрезвычайно большим размахом крыла, а на В-серии совершенно нестандартным размещением радиаторов. История его создания была не менее интересна, чем сам его внешний вид.

Немецкий высотный истребитель Blohm und Voss BV-155

истребительВесной 1942 года фашистское руководство приняло решение о продолжении постройки авианосца "Граф Цеппелин", законсервированного в мае 1940 года. В то время основным истребителем корабельного базирования планировался Bf-109T, но его сочли устаревшим, поэтому Министерство авиации заказало фирме "Messerschmitt" новый истребитель Второй мировой войны Me-155 с максимально возможной унификацией с самолетом Bf-109G. Однако в феврале 1943 года работы по авианосцу опять прекратили, поэтому необходимость палубного варианта самолета Me-155 исчезла.

Группа конструкторов компании "Messerschmitt" во главе с инженером Вольдемаром Фойгтом переработала проект Me 155 в соответствии с требованиями Министерства авиации к самолету дальнего действия, способному наносить точечные удары с использованием одной 1000-кг авиабомбы. Новый самолет получил индекс Me-155A. В конце 1942 года приоритеты в развитии немецкой авиации изменились - наибольшая угроза третьему рейху теперь исходила от американских тяжелых бомбардировщиков, поэтому Me-155A получил дальнейшее развитие в виде высотного перехватчика Me-155B.

Размах крыла увеличили путем вставок в центроплан крыла стандартного немецкого самолета Второй мировой войны Bf-109G-6. В качестве силовой установки был выбран двигатель Daimler-Benz DB628, представлявший собой мотор DB 605A с двухступенчатым нагнетателем.

боковая проекция самолета

Расчетный потолок был увеличен до 14100 метров. В последовавшем проекте Me-155B-1 размах крыла увеличили еще больше и предусмотрели установку двигателя DB603A с турбонаддувом, обеспечивавшим расчетный потолок 15500 метров.На этой стадии работ в августе 1943 года проект передали фирме "Blohm und Voss", где он получил обозначение BV-155.

Главный конструктор компании Фогт посчитал, что проект самолета на основе немецких истребителей Bf-109 и Me-209 не будет удачным, поэтому полностью переработал конструкцию, сохранив лишь основные компоновочные решения Me-155B. Наиболее заметным внешним отличием BV-155 от Me-155B стало увеличенное хвостовое оперение и замена четырех подкрыльевых радиаторов двумя надкрыльевыми. Основные опоры шасси Фогт спроектировал по типу шасси знаменитого немецкого штурмовика Второй мировой войны Ju-87D.

верхняя проекция самолета

Дебютный полет прототипа самолета BV-155V1 поднялся в воздух 1 сентября 1944 года с оснащенным турбо-нагнеталем двигателем DB603A с четырехлопастным винтом. Второй прототип BV-155V2 присоединился к программе летных испытаний 8 февраля 1945 года.

передняя проекция самолета

На втором самолете радиаторы перенесли под крыло, кабину герметизировали и несколько сместили вперед, установили фонарь новой формы, вновь увеличили площадь хвостового оперения, в конструкцию крыла добавили еще один лонжерон. Третий прототип BV 155V3 отличался от второго только мотором, но эту машину до конца войны собрать не успели. Велась постройка еще четырех прототипов серийного варианта BV-155C, конструкцию которых опять радикально изменили.

Blohm und Voss BV 155B
Экипаж человек 1
Размах крыла, м 20,50
Длина, м 12,00
Высота, м 3,00
Площадь крыла, м2 39,00
Масса пустого, кг 4870
Масса нормальная взлетная, кг 5526
Масса максимальная взлетная, кг 6015
Силовая установка DB 603A
Мощность, л.с (кВт) 1610 (1201)
Боевая дальность, км 585
Максимальная скорость , км/ч, м 650 на 12000
Практическая дальность, км 1440
Время набора высоты, м/мин 16000 за 29
Скороподъемность, м/мин 690
Практический потолок, м 16950
Вооружение пулеметы, мм (1 вариант) 2х20 MG-151/20
Вооружение пушки, мм (1 вариант) 1х30 MK-108
Вооружение пулеметы, мм (2 вариант) 2х15 MG-151
Вооружение пушки, мм (2 вариант) 1х30 МК-103
Вооружение пушки, мм (3 вариант) 3х30 МК-108
Вооружение пушки, мм (4 вариант) 3х30 МК-103

Источники:

  • Jane's Fighting Aircraft of World War II.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Hitchcock, Thomas H. Blohm & Voss 155.
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Россия скоро создаст конкурента F-22
Россия близка к завершению создания Т-50 ПАК ФА Завершение разработки двигателя для Т-50 ПАК ФА, самолета 5-го поколения, было анонсировано на...
Завершение поставки самолетов МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии
В акватории порта Мумбай прошел президентский парад Военно-морских сил, на котором впервые участвовали корабельные истребители МиГ-29К морской авиации Индии....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме