Военный планёр Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур"
|
Учебно-тренировочный планёр General Aircraft G.A.L.48 "Hotspur"
G.A.L.48 "Hotspur" являлся десантным планером, способный перевозить на расстояние 160 км (при отцепке на высоте 6,1 км) семь человек, а также одного пилота. Кстати, слово "hotspur" можно перевести, как сорвиголова (в смысле: горячий, ра́вно как и вспыльчивый человек). Министерство авиации выпустило спецификацию 10/40, в соответствии с которой планер был спроектирован. Hotspur Mk I - среднеплан деревянной конструкции, впервые был испытан в ноябре 1940 года.
Летные испытания показали, что версия планера Mk.I не соответствует необходимым характеристикам, поскольку не обеспечена дальность планирования с полной загрузкой, хотя в некоторых источниках можно найти информацию, что проведенные испытания показали соответствие требуемым характеристикам. Однако, всего было построено только 20 военных планеров Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур" в модификации Mk.I.
Военный планёр Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками. Кабина располагалась в носовой части и за крылом находился небольшой отсек для десанта. Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси.
На базе Hotspur Mk I были разработаны более успешные Hotspur Mk II и учебно-тренировочный Hotspur Mk III. Вариант Mk II отличался от Mk.I измененными фонарем кабины, входной дверью, наличием двойного управления и крылом уменьшенного размаха (до 4,88 м). У Hotspur Mk III модифицировано хвостовое оперение и изменен состав бортового оборудования.
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Во время второй мировой войны создали более тысячи планеров Hotspur упомянутых двух модификаций. Планёр General Aircraft GAL.48 Hotspur применялся для обучения пилотов в планерном подразделении Glider Pilot Regiment (Glider Pilot - планерист, Regiment - полк). Производство планеров было организовано на предприятиях мебельной промышленности, по большей части на "Harris Lebus" Тоттенхэма.
Кроме этого General Aircraft построила единственный прототип Twin Hotspur, по вместимости вдвое превосходивший обычный Hotspur. Он представлял собой два фюзеляжа стандартного планера, соединенных центропланом и общим стабилизатором. Twin Hotspur должен был перевозить до 16 десантников.
"Twin Hotspur"
Основные характеристики британского планера GAL.48 Mk.II
Экипаж, чел. |
2 |
Десант, чел. |
7 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Дальность планирования с 6000 м, км |
134 |
Масса, кг |
|
пустого |
755 |
максимальная |
1632 |
Размах крыла, м |
13,99 |
Длина, м |
11,89 |
Высота, м |
3,05 |
Площадь крыла, м2 |
25,30 |
Наиболее известные операции Британских войск, когда использовались военные планеры (больше всего построили Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar) - взятие моста Пегасус в ходе вторжения в Нормандию, операция Драгун в период вторжения в Южную Францию и во время Рейнской воздушно-десантной операции. В общей сложности было построено приблизительно 2500 военных планеров; и после второй мировой войны вплоть до 1957 года их применяли для перевозки грузов в армии.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Андрей Крумкач. Учебный планер General Aircraft GAL.48 "Hotspur".
- Leonard Bridgman. Jane's All The World's Aircraft 1945-1946.
- B.Gunston "Hotspur hindsight".