Военный планёр Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур"
|
Учебно-тренировочный планёр General Aircraft G.A.L.48 "Hotspur"
G.A.L.48 "Hotspur" являлся десантным планером, способный перевозить на расстояние 160 км (при отцепке на высоте 6,1 км) семь человек, а также одного пилота. Кстати, слово "hotspur" можно перевести, как сорвиголова (в смысле: горячий, ра́вно как и вспыльчивый человек). Министерство авиации выпустило спецификацию 10/40, в соответствии с которой планер был спроектирован. Hotspur Mk I - среднеплан деревянной конструкции, впервые был испытан в ноябре 1940 года.
![GAL.48 Mk.I Планёр GAL.48 Mk.I](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-03.jpg)
Летные испытания показали, что версия планера Mk.I не соответствует необходимым характеристикам, поскольку не обеспечена дальность планирования с полной загрузкой, хотя в некоторых источниках можно найти информацию, что проведенные испытания показали соответствие требуемым характеристикам. Однако, всего было построено только 20 военных планеров Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур" в модификации Mk.I.
![Hotspur Mk II Hotspur Mk II](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-06.jpg)
Военный планёр Дженерал Эйркрафт G.A.L.48 "Хотспур" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками. Кабина располагалась в носовой части и за крылом находился небольшой отсек для десанта. Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси.
![Планер Планер Британии](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-07.jpg)
На базе Hotspur Mk I были разработаны более успешные Hotspur Mk II и учебно-тренировочный Hotspur Mk III. Вариант Mk II отличался от Mk.I измененными фонарем кабины, входной дверью, наличием двойного управления и крылом уменьшенного размаха (до 4,88 м). У Hotspur Mk III модифицировано хвостовое оперение и изменен состав бортового оборудования.
![Планер Планер](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-08.jpg) |
![Планер Планер](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-09.jpg) |
Нажмите на изображение для увеличения |
Во время второй мировой войны создали более тысячи планеров Hotspur упомянутых двух модификаций. Планёр General Aircraft GAL.48 Hotspur применялся для обучения пилотов в планерном подразделении Glider Pilot Regiment (Glider Pilot - планерист, Regiment - полк). Производство планеров было организовано на предприятиях мебельной промышленности, по большей части на "Harris Lebus" Тоттенхэма.
![Британский планёр Британский планёр](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-02.jpg)
Кроме этого General Aircraft построила единственный прототип Twin Hotspur, по вместимости вдвое превосходивший обычный Hotspur. Он представлял собой два фюзеляжа стандартного планера, соединенных центропланом и общим стабилизатором. Twin Hotspur должен был перевозить до 16 десантников.
![Экспериментальный вариант "Twin Hotspur" "Twin Hotspur"](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-04.jpg)
"Twin Hotspur"
Основные характеристики британского планера GAL.48 Mk.II
Экипаж, чел. |
2 |
Десант, чел. |
7 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Дальность планирования с 6000 м, км |
134 |
Масса, кг |
|
пустого |
755 |
максимальная |
1632 |
Размах крыла, м |
13,99 |
Длина, м |
11,89 |
Высота, м |
3,05 |
Площадь крыла, м2 |
25,30 |
Наиболее известные операции Британских войск, когда использовались военные планеры (больше всего построили Airspeed Horsa и General Aircraft Hamilcar) - взятие моста Пегасус в ходе вторжения в Нормандию, операция Драгун в период вторжения в Южную Францию и во время Рейнской воздушно-десантной операции. В общей сложности было построено приблизительно 2500 военных планеров; и после второй мировой войны вплоть до 1957 года их применяли для перевозки грузов в армии.
![Планёры Планёры](/images/stories/ww2/england/gal48-hotspur/glider-gal48_hotspur-05.jpg)
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Андрей Крумкач. Учебный планер General Aircraft GAL.48 "Hotspur".
- Leonard Bridgman. Jane's All The World's Aircraft 1945-1946.
- B.Gunston "Hotspur hindsight".