Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Учебно-тренировочный самолет Де Хэвилленд "Тайгер Мот"
Английский самолет DH.82 Tiger Moth фирмы de Havilland стал следствием разработки гражданской модификации до начала Второй мировой войны. Самолеты данного типа выпускались в больших количествах, с основным применением в роли учебного самолета, хотя разрабатывалась и боевая модификация. Удивительно, но самолет Tiger Moth явился настоящим долгожителем, т.к. являлся основным УТС в британских ВВС до начала 50-х годов.

Легкий многоцелевой самолет de Havilland DH.82 Tiger Moth

Британский самолет де ХэвиллендПримечательно, что британский биплан DH.82 Tiger Moth, созданный фирмой de Havilland в 30-х годах, являлся основным тренировочным самолетом Королевских ВВС до 1952 года. Для того, чтобы устранить возможную путаницу, связанную с названиями британских самолетов, надо уточнить, что два одноместных моноплана с обозначением DH.71 Tiger Moth фирма de Havilland построила в 1927 году. Эти самолеты, разработанные под летчика-испытателя Хуберта Брода, должны были принять участие в авиационной гонке на Королевский кубок. В августе 1927 года D.H.71 Tiger Moth все же установил рекорд скорости для самолетов данного типа - 300,09 км/ч. Однако, самолеты D.H.71 постигла печальная участь: первый разбился во время подготовки к авиационной гонке, второй был уничтожен в октябре 1940 года во время авиационного налета.

Ниже на фото DH.60T Tiger Moth:

DH.60T Tiger Moth

Успех гражданского самолета Tiger Moth вызвал появление военного варианта. Самолет DH.60T Moth Trainer поставлялся в больших количествах за границу, например, в Бразилию, Китай, Египет, Ирак и Швецию. Самолет DH.60T был усилен для полетов с бо́льшим весом и возможности нести четыре 9-кг бомбы под фюзеляжем. Кроме того, машина оснащалась фотопулеметом или разведывательной аэрофотокамерой и была способна выполнять различные тренировочные задания. Несущие подкосы были наклонены вперед к переднему узлу крепления крыла, двери кабины увеличены - для обеспечения экстренного выхода из передней части кабины в случае возникновения опасности. Но стойки центроплана все также окружали переднюю часть кабины, поэтому на новом тренировочном самолете, спроектированном в соответствии с техническим заданием 15/31, их сдвинули вперед для облегчения выхода. На самолете был установлен двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 120 л. с., а его капот со скошенными обводами обеспечивал улучшенный обзор из кабины.

Самолеты, имевшие обозначение D.H. 60Т, но с именем Tiger Moth, были выпущены в количестве восьми единиц.

Tiger Moth в полете

DH.82A Tiger Moth

Информация по основным вариантам британского самолета:

  • De Havilland DH.60 Moth - военная учебная версия.
  • DH.82 Tiger Moth (Tiger Moth I) - двухместный самолет с поршневым двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт).
  • DH.82A Tiger Moth (Tiger Moth II) - двухместный самолет с двигателем 130 л.с. (97 кВт).
  • DH.82C Tiger Moth - с лыжами и подогревом кабины для полетов в холодных условиях.
  • PT-24 Moth
  • DH.82B Queen Bee - беспилотный радиоуправляемый самолет-мишень. Выпущено 380 самолетов. Имел фюзеляж самолета Moth Major, крылья самолета Tiger Moth, двигатель Gipsy Major, генератор электроэнергии, приводимый в движение воздухом, и топливный бак с увеличенным объемом.
  • Thruxton Jackaroo
Tiger Moth
Учебный самолет Легкий многоцелевой самолет
Британский самолет Английский самолет
Нажмите на фото, чтобы увеличить

Более подробный список модификаций
  • DH.60T Moth Trainer/Tiger Moth
  • DH.82 Tiger Moth (Tiger Moth I)
  • DH.82A Tiger Moth (Tiger Moth II)
  • DH.82B Tiger Moth III
  • DH.82C Tiger Moth
  • DH.82C-2 Menasco Moth I
  • DH.82C-4 Menasco Moth II
  • DH.82 Queen Bee
  • PT-24 Moth
  • Thruxton Jackaroo
  • DH.83 Fox Moth


Более подробный список модификаций

Далее (после DH.60T Moth Trainer) появился самолет с увеличенным поперечным V и стреловидностью нижнего крыла - он и получил обозначение de Havilland DH. 82 Tiger Moth, а 26 октября 1931 года он впервые совершил полет. Было заказано 35 машин, в ноябре 1931 года были совершены первые поставки.

Самолет Tiger Moth

Tiger Moth

Согласно техническому заданию T.6/33 с целью оценки Королевскими ВВС Великобритании были созданы два самолета с двумя поплавками братьев Шорт. Затем Де Хэвилленд разработала улучшенную модификацию данного самолета с двигателем Gipsy Major (130 л.с.) и обшивкой из клееной фанеры вместо полотна в задней части фюзеляжа. Самолет обозначили DH.82A, и полученное от Королевских ВВС имя - Tiger Moth II, поступил заказ на 50 машин, над задней кабиной которых устанавливались колпаки для обучения "слепым" полетам.

DH.82A Tiger Moth

Перед началом Второй мировой войны самолеты Tiger Moth производили по лицензии в Норвегии, Португалии и Швеции, а также в Канаде компанией de Havilland Aircraft, которая позже произвела 1520 самолетов DH.82C (зимняя версия) с двигателем Gipsy Major мощностью 145 л.с., с измененным капотом, со скользящим фонарем и подогревом кабины, колесными тормозами и хвостовым колесом вместо тормозного костыля на стандартных версиях. 200 самолетов DH.82C были заказаны для ВВС Армии США, получив обозначение PT-24. Надо отметить, что на некоторых самолетах устанавливались двигатель Menasco Pirate из-за нехватки Gipsy Major.

Tiger Moth

  DH 82 Tiger Moth
Размах крыла, м 8,94
Длина, м 7,29
Высота, м 2,68
Площадь крыла, м2 22,21
Масса пустого самолета, кг 487,5
Нормальная взлетная, кг 828
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практический потолок, м 5171
Практическая дальность, км 480

Tiger Moth II

  DH 82A Tiger Moth II
Размах крыла, м 8,94
Длина, м 7,29
Высота, м 2,68
Площадь крыла, м2 22,21
Масса пустого самолета, кг 506
Нормальная взлетная, кг 828
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практический потолок, м 4257
Практическая дальность, км 480

Queen Bee

  DH 82B Queen Bee
Размах крыла, м 8,94
Длина, м 7,29
Высота, м 2,68
Площадь крыла, м2 22,21
Масса пустого самолета, кг
Нормальная взлетная, кг 828
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 129
Практический потолок, м 4257
Практическая дальность, км 416

Tiger Moth I

  DH 82C Tiger Moth I
Размах крыла, м 8,94
Длина, м 7,29
Высота, м 2,68
Площадь крыла, м2 22,21
Масса пустого самолета, кг 577
Нормальная взлетная, кг 828
Максимальная скорость, км/ч 172
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практический потолок, м 4441
Практическая дальность, км 480

Thruxton Jackaroo

  Thruxton Jackaroo
Размах крыла, м 9,25
Длина, м 7,62
Высота, м 2,89
Площадь крыла, м2 22,21
Масса пустого самолета, кг 617
Нормальная взлетная, кг 989
Максимальная скорость, км/ч 164
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практический потолок, м .
Практическая дальность, км 400

Период второй мировой

Боевое применение самолетов

После того, как началась Вторая мировая война, на самолеты Де Хэвилленд "Тайгер Мот" поступали более крупные заказы, кроме того гражданские самолеты привлекались в Королевские ВВС в качестве связных и учебно-тренировочных. Было построено:

  • 795 самолетов в Хэтфилде;
  • 3500 самолетов созданы на производственных площадях компании Morris Motors Ltd в Коули;
  • 345 самолетов построила de Havilland Aircraft в Новой Зеландии;
  • 1085 самолетов произвела австралийская компания de Havilland Aircraft Ptay.

Через две недели после начала войны (17 сентября 1939 года) было объявлено о создании связной эскадрильи Британского экспедиционного корпуса - подразделение "А" (позже 81-я эскадрилья), направленной во Францию. Зимой и следующей весной подразделения "Tiger Moth" работали в Северной Франции, выполняя до дюнкеркской эвакуации различные связные обязанности, затем вспомогательные самолеты были перебазированы в Британию. В декабре 1939 года пять береговых патрульных эскадрилий, из шести формировавшихся, были оснащены самолетами Tiger Moth. Но это было не эффективно, так как при звуке двигателя подводные лодки уходили на глубину.

Tiger Moth II

Самолеты Tiger Moth готовили к роли боевого самолета для противодействия наступающим немецким войскам. Специально сконструированные держатели на восемь 9-кг бомб должны были устанавливаться в нижней части кабины или под крыльями, которых изготовили около 1500 единиц и разослали в летные школы. Но применить их так и не пришлось. Небольшое количество самолетов Tiger Moth в 224-й группе эскадрилий связи на Дальнем Востоке переоборудовали в санитарные самолеты. Отделение, закрытое крышкой, для носилок 183 см находилось за кабиной в задней части фюзеляжа.

И, конечно, основная роль самолетов Tiger Moth - учебно-тренировочная. Ими были оснащены:

  • более 28 британских летных школ первоначального обучения,
  • 25 - в Канаде (а также 4 школы радистов),
  • 12 - в Австралии,
  • 4 - в Родезии (а также летная инструкторская школа),
  • 7 - в Южной Африке,
  • 2 - в Индии.

Самолет в полете

После Второй мировой войны

К концу Второй мировой войны было выпущено более 8000 самолетов Де Хэвилленд "Тайгер Мот", многие из которых перевели из Королевских ВВС для гражданских и военных целей в Бельгию, Францию и Нидерланды. На гражданском рынке самолеты данного типа стали доступны, как в Великобритании, так и в других странах мира. Tiger Moth эксплуатировались, как тренировочные и спортивные самолеты, так и в сельскохозяйственной авиации.

Учебно-тренировочный самолет

Де Хэвилленд "Тайгер Мот"

После Второй мировой войны 22 резервные летные школы и 18 университетских воздушных эскадрилий летали на Де Хэвилленд "Тайгер Мот", но до 1953 года большая часть этих самолетов заменили de Havilland Chipmunk.

Много самолетов Tiger Moth были переделаны, чаще это было связано с закрытыми кабинами. А, например, британская компания Jackaroo Aircraft Ltd разработала самолет с использованием более широкого фюзеляжа на четыре пассажира, размещавшихся попарно бок о бок. Самолетов, получивших обозначение Thruxton Jackaroo, было создано 19 экземпляров (и с открытой, и с закрытой кабиной) в период с 1957 по 1959 годы.

Самолет Thruxton Jackaroo

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Мировая Авиация. de Havilland DH.82 Tiger Moth.
  • A.J.Jackson "De Havilland Aircraft Since 1909".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Армейская авиация ЗВО пополнилась новыми ударными вертолетами
На авиабазу Западного военного округа поступили новые вертолеты Ми–35М Новые ударные вертолеты Ми–35М поступили на авиабазу Ленинградского соединения армейской авиации Западного...
Еще более смертоносное российское вооружение
Далее в Сирии: еще более летальные российские технические средства вооружения Россия продолжает повышать ставки в Сирии после того, как Турцией был...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме