Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Разведывательно-наблюдательный гидросамолет Curtiss SOC Seagull
Корабельный разведчик и самолет связи. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла при хранении складывается. Шасси сменное: неубирающееся колесное шасси (основные колеса в обтекателях) или поплавковое (центральный поплавок и два вспомогательных). Спроектирован в КБ отделения Кэртис эйрплейн корпорации Кэртис-Райт. Серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.

Разведывательный и поисковый биплан Curtiss SOC Seagull

гидросамолет вмс сшаПоследний из бипланов "Кертисс", применявшихся в боевых условиях ВМС США, SOC "Сигалл" ("Чайка") имел историю службы, почти полностью повторяющую историю самолета-торпедоносца "Свордфиш" британских BMC, разработанного фирмой "Фэри". Оба созданы в 1933 года, оба устарели к началу Второй мировой войны и оба до конца войны оставались в строю, пережив более поздние конструкции, созданные заменить их. Требования ВМС США для нового разведывательно-наблюдательного самолета были разосланы авиапроизводителям США в начале 1933 года. Поступили предложения от фирм "Кертисс", "Дуглас" и "Воут". Конкурирующие опытные образцы заказывались от каждой фирмы под соответствующеми обозначениями: ХО3С-1, XО2D-1 и X05U-1. "Кертисс" ХО3С-1 был заказан 19 июня 1933 году и впервые полетел в апреле 1934 года; в серии этот самолет получил обозначение SOC-1. Это изменение обозначения отразило сочетание ролей наблюдения и разведки.

В первом полете опытный образец имел колесно-поплавковое шасси, пара главных колес которого размещалась на центральном поплавке. Однако стандартные серийные варианты самолета строились как гидросамолеты, имея дополнительным комплектом неубираемое шасси с хвостовым колесом: при необходимости шасси можно было легко заменить. Конструкция самолета смешанная: крылья и хвостовое оперение из легкого сплава, фюзеляж с каркасом, сваренным из стальных груб, обшивка - частично металлическая из легкого сплава, частично полотняная.

Другими особенностями проекта были расчалочная бипланная коробка крыльев (складная для размещения на корабле) и щелевые предкрылки "Хендли-Пейдж" по всему размаху верхнего крыла, заднюю кромку которого занимали закрылки и элероны. Пилот и стрелок-наблюдатель размещались в кабине тандемом. Длинный прозрачный фонарь имел сдвижные секции для посадки-высадки экипажа. Для обеспечения максимального сектора огня пулемета на турели в задней кабине обтекатель кабины типа "черепаха" был выполнен втяжным вниз, в фюзеляж.

поплавковый гидросамолет вмс сша

"Curtiss" разведчик-корректировщик SOC "Seagull" на взлете

Поставки первого серийного варианта самолета Второй мировой войны SOC-2 начались 12 ноября 1935 года. Самолеты оснащались двигателем R-1340-18 "Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 600 л.с. (44 кВт). Первыми частями, полностью укомплектованными этим типом, стали разведывательные эскадрильи VS-5 B/-6B/-9S/-1OS/-11S/-12S. За выпуском партии из 135 самолетов SOC-1 последовали 40 SOC-2. поставленных по контракт) с колесным шасси, незначительными доработками конструкции и с двигателями R-1340-22 "Уосп".

Модификация SOC-3 насчитывала 83 самолета, в основном подобных SOC-1. В конце 1941 года первые палубные самолеты разместили на эскортном авианосце "Лонг Айленд". К концу 1942 года палубные разведчики "Сигалл" базировались на авианосцах "Богэ", "Кард", "Коур" и "Элтамаха", действовавших на Тихом океане, и "Чарджер" - в Атлантике.

Они в основном вели поиск подводных лодок противника. Как корабельные самолеты (разведчики и корректировщики) участвовали в боевых действиях в Атлантике и Средиземноморье. Однако основным театром их применения являлся Тихий океан. Там они воевали на Маршалловых и Гилбертовых островах, на Гуадалканале и Уэйке.

Модификации гидросамолета Curtiss SOC Seagull
    Основные серийные модификации:
  • SOC-1 с мотором R-1340-18;
  • SOC-2 с мотором R-1340-22, выпускался только с колесным шасси, вариант SOC-2A имел оборудование для эксплуатации на авианосцах;
  • SOC-3, аналог SOC-2 с измененным оборудованием, шасси сменное - колеса и поплавки, в 1941 году часть машин переделана в SOC-3A - аналог SOC-2A, завод NAF строил SOC-3 как SON-1, SOC-3A как SON-1A;
  • SOC-4, вариант для Береговой охраны без катапультного оборудования, в 1942 году эти самолеты переделаны в SOC-3A.

    Основные палубные модификации:
  • SOC-1A (переделка из SOC-1) с мотором R-1340-18;
  • SOC-2A (переделка из SOC-2) с мотором R-1340-22;
  • SOC-3A (из SOC-3), самый массовый вариант на авианосцах, в этот же тип переделывался SOC-4 (вариант для Береговой охраны);
  • SON-1A, переделка из SON-1 (аналога SOC-3, выпускавшегося заводом NAF);


Модификации гидросамолета Curtiss SOC Seagull

Варианты SOC-2 и SOC-3, после модернизации в 1942 году получившие тормозной гак для посадки на авианосец, были переименованы в SOC-2A и SOC-3A соответственно. Фирма "Кертисс" построила также три самолета, фактически идентичных SOC-3, для службы в Береговой охране США: они были заказаны ВМС США в 1942 году и оборудованы посадочным гаком, чтобы соответствовать стандарту SOC-3A. В дополнение к самолетам SOC "Сигалл". построенным "Кертисс", 44 машины были произведены авиационным заводом ВМС ("Нэвал Эркрафт Фэктори") в Филадельфии. Соответствовавшие "Кертисс" SOC-3, они обозначались как SON-1, а после установки тормозного гака - SON-1A.

гидросамолет второй мировой войны

Заход на посадку гидросамолета ВМС США "Кертисс" SOC "Сигалл" ("Чайка")

Завершив серийное производство SOC-3 в начале 1938 году, фирма "Кертисс" начала работать над преемником. который получил обозначение S03C "Симью". Однако тактические характеристики "Симью" оказались неудовлетворительными; его убрали из передовых частей, и все сохранившиеся SOC были возвращены на действительную службу и продолжали выполнять свою роль до конца войны, а во вспомогательных эскадрильях и летных школах они служили вплоть до 1946 года.

SOC-1

Модификация
SOC-1
Экипаж, человек
2
Длина, метров
8,18
Размах крыла, метров
10,17
Высота, метров
нет данных
Площадь крыла, метров2
31,77
Максимальная взлётная масса, кг
2268
Силовая установка
1хWasp R-1340-18
Мощность л.с, кВт
600 (447)
Крейсерская скорость, км/ч
нет данных
Максимальная скорость, км/ч
261
Практическая дальность, км
1270
Практический потолок, метров
4570
Вооружение пулеметы, мм
2х7,62
Вооружение бомбы, кг
нет данных

SOC-3A

Модификация
SOC-3A
Экипаж, человек
2
Длина, метров
9,58
Размах крыла, метров
10,98
Высота, метров (гидросамолет)
4,5
Площадь крыла, метров2
31,77
Максимальная взлётная масса, кг
2466
Силовая установка
1хWasp R-1340-22
Мощность л.с, кВт
600 (447)
Крейсерская скорость, км/ч
214
Максимальная скорость, км/ч
265
Практическая дальность, км
1080
Практический потолок, метров
4600
Вооружение пулеметы, мм
2х7,62
Вооружение бомбы, кг
295

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Peter M.Bowers "Curtiss Aircraft 1907–1947".
  • Gordon Swanborough, Peter M.Bowers "United States Navy Aircraft since 1911".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме