Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Транспортная амфибия Grumman G-44 Widgeon
Амфибия, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Спроектирована в КБ Грумман эйркрафт инджиниринг корпорейшн под руководством Л. Груммана. Военный вариант пассажирской амфибии G-44, прошедшей испытания в июле 1940 года. Серийное производство на заводе Грумман в Бейтпейдже начато в 1941 году. Всего построено 176 самолетов военного назначения. Во время войны самолет состоял на вооружении ВВС армии, флота и Береговой охраны США с 1941 года, Великобритании, Бразилии и Португалии - с 1943 года.

Амфибийная летающая лодка Grumman G-44 Widgeon

американский гидросамолетУспех восьмиместного коммерческого амфибийного самолета "Гуз" и наличие рынка для меньшей и более дешевой версии - все это привело к разработке фирмой "Грумман" пятиместного G-44 "Виджен", оснащенного двумя двигателями "Рэйнджер" L-440C-5 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Опытный образец "Виджена" был поднят в испытательный полет Роем Груманом и Будом Жилесом (Bud Gillies) в Бетпэйдже 28 июня 1940 года 10 экземпляров были проданы гражданским покупателям, прежде чем первый серийный самолет был поставлен 21 февраля 1941 года.

Начальная серийная партия из 44 "Видженов" была предназначена для гражданского рынка, из которых 11 машин построены для выполнения португальского контракта, плюс четыре других экземпляра для Авиакорпуса армии США под обозначением OA-14.

транспортная амфибия сша

"Grumman", транспортная амфибия G-44 "Widgeon"

Вторая выпущенная партия из 25 машин предназначалась для Береговой охраны США и под обозначением J4F-1 поставлена между 7 июля 1941 года и 29 июня 1942 года. В августе 1942 года "Виджен" из 211-й эскадрильи Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме (Houma), штат Луизиана, потопил германскую подводную лодку U-166 у Пэссеса (Passes) на реке Миссисипи, первую вражескую субмарину, уничтоженную Береговой охраной США.

летающая лодка

Фотография сохранившейся до наших дней (восстановленной) транспортной амфибии "Грумман" G-44 "Виджен"

"Грумман" затем построил 131 самолет J4F-2 для ВМС США, поставленных между 13 июля 1942 года и 26 февраля 1945 года. Действуя с экипажем из двух человек и беря трех человек при использовании в качестве вспомогательного транспортника, J4F-2, использовался также для берегового дозора и противолодочных задач.

самолет-амфибия

Фотография дошедшего до наших времен американского гидросамолета "Grumman" G-44 "Widgeon"

15 самолетов J4F-2, поставленных по "ленд-лизу" Военно-морскому флоту Великобритании, использовались для связи, преимущественно в Вест-Индии, где (например, в Пиарко (Piarco), Тринидад) имелись школы для обучения наблюдателей. J4F-2 британских ВМС первоначально были известны под названием "Гослинг" (Gosling), позже получив американское название.

фотография транспортной амфибии

Амфибийный самолет Времен второй мировой войны  "Грумман" G-44 "Виджен"

Выпускались серийно следующие модификации

  • J4F-1, самолет ПЛО и ближний разведчик Береговой охраны, бомбы до 45 кг;
  • OA-14, самолет связи для ВВС армии;
  • J4F-2, самолет связи для флота, использовался также как учебный для подготовки штурманов морской авиации, состоял на вооружении в Англии как "Гослинг" I (позднее "Уиджн" I), самый массовый вариант.

Улучшенный G-44A был представлен фирмой "Грумман" в 1944 году, полетев впервые 8 августа. Он имел переработаный корпус с более длинным по вертикали килем и включал гидродинамические усовершенствования. Всего было построено 76 машин, последний поставлен 13 января 1949 года.

военный гидросамолет

Трансортная летающая лодка "Grumman" G-44 "Widgeon"

Позднее на некоторых заменили двигатели на "Континенталь" W-670 или "Авко Лайкоминг" (Avco Lycoming) 90-435А. В течение 1948-1949 годов приблизительно 41 G-44A, под обозначением SCAN-30, были изготовлены по лицензии "Сокьюти де Конструктион Аэро-Наваль" (Societe Construction Aero-Navale-"SCAN") в Ля Рошеле во Франции. Впоследствии "Маккинон Энтерпрайз" (McKinnon Enterprises) в Сэнди (Sandy), штат Орегон, стали инициаторами конверсионной схемы "Виджена". Последним стал "Супер Виджен", в который переделали более 70 машин. Он имел двигатели "Авко Лайкоминг" G0-480BID мощностью 270 л.с. (201 кВт), усовершенствования в корпусе и интерьере, мог брать больший запас топлива.

Модель
G-44 ( J4F-2)
Экипаж, человек
5
Длина, метров
9,47
Размах крыла, метров
12,19
Высота, метров
3,43
Площадь крыла,м2
22,76
Масса пустого, кг
1447
Максимальная взлётная масса, кг
2041
Силовая установка
2х"Рэйнджер" L-440C-5
Мощность, л.с., кВт
200 (149)
Крейсерская скорость, км/ч
222
Максимальная скорость км/ч, м
246
Максимальная дальность, км
1481
Практический потолок, м
4450
Вооружение, пулеметы, мм
отсутствует
Бомбовая нагрузка, кг
отсутствует

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Д.Пичугин "Авиационный музей в Бангкоке".
  • Daves Warbirds. American Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме