Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Поплавковый гидросамолет "Curtiss" SC "Seahawk"
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел основной центральный поплавок и два подкрыльевых. Все машины комплектовались перегоночными колесными шасси. SC был спроектирован в КБ Кэртис-Райт корпорейшн. Опытный образец самолета, XSC-1 (модель 97), совершил первый полет 16 февраля 1944 году. Серийное производство самолета развернули с сентября того же года на заводе Кэртис в Колумбусе. Всего изготовлено 578 экземпляров, в том числе 9 SC-2 (по другим источникам - 29 SC-2). Все SC выпускались на колесах и комплектовались поплавками по мере необходимости.

"Curtiss", разведчик-противолодочный самолет SC "Seahawk"

корабельный-катапультный разведчикСоздание самолета SC "Сихок" началось в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у фирмы предложения по усовершенствованному самолету-разведчику с шасси колесно-по-плавкового типа. Шасси должно было легко заменяться, чтобы самолет мог использоваться с авианосцев и наземных баз или катапультироваться с линейных кораблей. Самолет должен был заменить "Симью" фирмы "Кертисс" и "Кингфишер" фирмы "Воут" сходного назначения, разработанных по требованиям 1937 года. Проектное предложение фирма "Кертисс" представила 1 августа 1942 года, но только 31 марта 1943 года был заключен контракт на два опытных образца XSC-1.

XSC-1 являлся цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Консоли крыла, к которым крепились стабилизирующие поплавки, имели значительное поперечное "V" и могли складываться для размещения на корабле. Основные стойки шасси (с хвостовым колесом) и большой однореданный центральный поплавок использовали общие точки крепления.

противолодочный катапультный самолет

Разведчик-противолодочный самолет "Curtiss" SC "Seahawk" на катапульте корабля

При необходимости в центральном поплавке могло размещаться дополнительное топливо. Силовой установкой служил звездообразный двигатель R-1820-62 "Циклон-9" фирмы "Райт" мощностью 1350 л.с. (1007 кВт).

поплавковый гидросамолет

Фотография модели разведчика-противолодочного самолета "Curtiss" SC "Seahawk" изображение кликабельно

Первый прототип поплавкового гидросамолета взлетел 16 февраля 1944 года. За ним последовали 500 серийных SC-1 "Сихок" (заказ на них был выдан еще в июне 1943 года). Все они поставлялись в сухопутном варианте, поплавки закупались отдельно и устанавливались во флоте по необходимости. Поставки серийных самолетов начались в октябре 1944 года.

боковая проекция летающей лодки

Вид сбоку на модель поплавкового гидросамолета "Кертисс" SC "Сихок" фотография кликабельна

Первое подразделение, оснащенное ими, базировалось на борту американского корабля "Гуам". Была заказана вторая партия из 450 SC-1, но до отмены контракта после окончания войны с Японией успели поставить только 66 этих американских противолодочных самолетов периода Второй мировой войны.

Серийно выпускались две модификации:

  • SC-1, одноместный, мотор R-1820-62; SC-2,
  • Двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.

передняя проекция летающей лодки

Фотография вида спереди модели корабельного-катапультного разведчика "Curtiss" SC "Seahawk" изображение кликабельно

Тем временем фирма разработала улучшенный вариант путем модификации одного из первых прототипов. Изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), фонаря кабины с улучшенным обзором, откидного сиденья позади пилота, а также доработку руля направления и профиля крыла.

вид сверху на противолодочный самолет

Вид сверху на модель разведчика-противолодочного самолета "Кертисс" SC "Сихок" фотография кликабельна

Испытания прототипа XSC-1A закончились получением контракта на аналогичный серийный SC-2, но к концу войны выпустили лишь 10 машин. "Curtiss", разведчик-противолодочный самолет SC "Seahawk" состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 года.

задняя проекция гидросамолета

Вид сзади на модель поплавкового гидросамолета "Curtiss" SC "Seahawk" нажмите на фотографию, для увеличения

Модель
"Curtnss" SC "Seahawk"
Экипаж, человек
1
Длина, метров
11,09
Размах крыла, метров
12,5
Высота, метров
3,89
Площадь крыла,м2
26,01
Масса пустого, кг
2867
Максимальная взлётная масса, кг
4082
Силовая установка
1 х "Wright" R-1820-62 "Cyclone"
Мощность, л.с., кВт
1350 (1007)
Крейсерская скорость, км/ч
210
Максимальная скорость км/ч, м
504 на 8715
Нагрузка на крыло, кг/2
157
Практическая дальность, км
1006
Практический потолок, м
11370
Вооружение, пулеметы, мм
2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
295
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме