|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Поплавковый гидросамолет Curtiss SC Seahawk
|
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел основной центральный поплавок и два подкрыльевых. Все машины комплектовались перегоночными колесными шасси. SC был спроектирован в КБ Кэртис-Райт корпорейшн. Опытный образец самолета, XSC-1 (модель 97), совершил первый полет 16 февраля 1944 году. Серийное производство самолета развернули с сентября того же года на заводе Кэртис в Колумбусе. Всего изготовлено 578 экземпляров, в том числе 9 SC-2 (по другим источникам - 29 SC-2). Все SC выпускались на колесах и комплектовались поплавками по мере необходимости.
Разведывательный гидросамолёт Curtiss SC Seahawk
Создание самолета SC "Сихок" началось в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у фирмы предложения по усовершенствованному самолету-разведчику с шасси колесно-поплавкового типа. Шасси должно было легко заменяться, чтобы самолет мог использоваться с авианосцев и наземных баз или катапультироваться с линейных кораблей. Самолет должен был заменить "Симью" фирмы "Кертисс" и "Кингфишер" фирмы "Воут" сходного назначения, разработанных по требованиям 1937 года. Проектное предложение фирма "Кертисс" представила 1 августа 1942 года, но только 31 марта 1943 года был заключен контракт на два опытных образца XSC-1.
XSC-1 являлся цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Консоли крыла, к которым крепились стабилизирующие поплавки, имели значительное поперечное "V" и могли складываться для размещения на корабле. Основные стойки шасси (с хвостовым колесом) и большой однореданный центральный поплавок использовали общие точки крепления.
Разведчик-противолодочный самолет "Curtiss" SC "Seahawk" на катапульте корабля
При необходимости в центральном поплавке могло размещаться дополнительное топливо. Силовой установкой служил звездообразный двигатель R-1820-62 "Циклон-9" фирмы "Райт" мощностью 1350 л.с. (1007 кВт).
Первый прототип поплавкового гидросамолета взлетел 16 февраля 1944 года. За ним последовали 500 серийных SC-1 "Сихок" (заказ на них был выдан еще в июне 1943 года). Все они поставлялись в сухопутном варианте, поплавки закупались отдельно и устанавливались во флоте по необходимости. Поставки серийных самолетов начались в октябре 1944 года.
Первое подразделение, оснащенное ими, базировалось на борту американского корабля "Гуам". Была заказана вторая партия из 450 SC-1, но до отмены контракта после окончания войны с Японией успели поставить только 66 этих американских противолодочных самолетов периода Второй мировой войны.
Серийно выпускались две модификации
- SC-1, одноместный, мотор R-1820-62; SC-2,
- Двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.
Тем временем фирма разработала улучшенный вариант путем модификации одного из первых прототипов. Изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), фонаря кабины с улучшенным обзором, откидного сиденья позади пилота, а также доработку руля направления и профиля крыла.
Испытания прототипа XSC-1A закончились получением контракта на аналогичный серийный SC-2, но к концу войны выпустили лишь 10 машин. "Curtiss", разведчик-противолодочный самолет SC "Seahawk" состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 года.
Фотография вида спереди модели корабельного-катапультного разведчика "Curtiss" SC "Seahawk"
Модель
|
"Curtnss" SC "Seahawk"
|
Экипаж, человек
|
1
|
Длина, метров
|
11,09
|
Размах крыла, метров
|
12,5
|
Высота, метров
|
3,89
|
Площадь крыла,м2
|
26,01
|
Масса пустого, кг
|
2867
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
4082
|
Силовая установка
|
1 х "Wright" R-1820-62 "Cyclone"
|
Мощность, л.с., кВт
|
1350 (1007)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
210
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
504 на 8715
|
Нагрузка на крыло, кг/2
|
157
|
Практическая дальность, км
|
1006
|
Практический потолок, м
|
11370
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2х12,7
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
295
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Peter M.Bowers "Curtiss Aircraft 1907–1947".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|