Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Поплавковый гидросамолет Curtiss SC Seahawk
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел основной центральный поплавок и два подкрыльевых. Все машины комплектовались перегоночными колесными шасси. SC был спроектирован в КБ Кэртис-Райт корпорейшн. Опытный образец самолета, XSC-1 (модель 97), совершил первый полет 16 февраля 1944 году. Серийное производство самолета развернули с сентября того же года на заводе Кэртис в Колумбусе. Всего изготовлено 578 экземпляров, в том числе 9 SC-2 (по другим источникам - 29 SC-2). Все SC выпускались на колесах и комплектовались поплавками по мере необходимости.

Разведывательный гидросамолёт Curtiss SC Seahawk

корабельный-катапультный разведчикСоздание самолета SC "Сихок" началось в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у фирмы предложения по усовершенствованному самолету-разведчику с шасси колесно-поплавкового типа. Шасси должно было легко заменяться, чтобы самолет мог использоваться с авианосцев и наземных баз или катапультироваться с линейных кораблей. Самолет должен был заменить "Симью" фирмы "Кертисс" и "Кингфишер" фирмы "Воут" сходного назначения, разработанных по требованиям 1937 года. Проектное предложение фирма "Кертисс" представила 1 августа 1942 года, но только 31 марта 1943 года был заключен контракт на два опытных образца XSC-1.

XSC-1 являлся цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Консоли крыла, к которым крепились стабилизирующие поплавки, имели значительное поперечное "V" и могли складываться для размещения на корабле. Основные стойки шасси (с хвостовым колесом) и большой однореданный центральный поплавок использовали общие точки крепления.

противолодочный катапультный самолет

Разведчик-противолодочный самолет "Curtiss" SC "Seahawk" на катапульте корабля

При необходимости в центральном поплавке могло размещаться дополнительное топливо. Силовой установкой служил звездообразный двигатель R-1820-62 "Циклон-9" фирмы "Райт" мощностью 1350 л.с. (1007 кВт).

Первый прототип поплавкового гидросамолета взлетел 16 февраля 1944 года. За ним последовали 500 серийных SC-1 "Сихок" (заказ на них был выдан еще в июне 1943 года). Все они поставлялись в сухопутном варианте, поплавки закупались отдельно и устанавливались во флоте по необходимости. Поставки серийных самолетов начались в октябре 1944 года.

Первое подразделение, оснащенное ими, базировалось на борту американского корабля "Гуам". Была заказана вторая партия из 450 SC-1, но до отмены контракта после окончания войны с Японией успели поставить только 66 этих американских противолодочных самолетов периода Второй мировой войны.

Серийно выпускались две модификации

  • SC-1, одноместный, мотор R-1820-62; SC-2,
  • Двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.

Тем временем фирма разработала улучшенный вариант путем модификации одного из первых прототипов. Изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), фонаря кабины с улучшенным обзором, откидного сиденья позади пилота, а также доработку руля направления и профиля крыла.

Испытания прототипа XSC-1A закончились получением контракта на аналогичный серийный SC-2, но к концу войны выпустили лишь 10 машин. "Curtiss", разведчик-противолодочный самолет SC "Seahawk" состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 года.

передняя проекция летающей лодки

Фотография вида спереди модели корабельного-катапультного разведчика "Curtiss" SC "Seahawk"

Модель
"Curtnss" SC "Seahawk"
Экипаж, человек
1
Длина, метров
11,09
Размах крыла, метров
12,5
Высота, метров
3,89
Площадь крыла,м2
26,01
Масса пустого, кг
2867
Максимальная взлётная масса, кг
4082
Силовая установка
1 х "Wright" R-1820-62 "Cyclone"
Мощность, л.с., кВт
1350 (1007)
Крейсерская скорость, км/ч
210
Максимальная скорость км/ч, м
504 на 8715
Нагрузка на крыло, кг/2
157
Практическая дальность, км
1006
Практический потолок, м
11370
Вооружение, пулеметы, мм
2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
295

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Peter M.Bowers "Curtiss Aircraft 1907–1947".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Немецкий реактивный истребитель "Messerchmitt" Me-262 "Schwalbe"
Реактивный самолет периода Второй Мировой войны Мессершмитт Ме-262 был для своего времени весьма грозным оружием. Появись он не в сорок...
Американцы испытали боевой лазер
Армия США испытывает лазер, установленный на транспортном средстве, против нескольких целей С 18 ноября по 10 декабря 2013 года Армия...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме