Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Вспомогательная амфибия Grumman G-21 Goose
Амфибия, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Военный вариант пассажирского самолета G-21A. Последний разработан в КБ Грумман эйркрафт инджиниринг корпорейшн под руководством Л. Груммана с использованием узлов амфибии J2F-1 Дак. Опытный образец G-21 (без колесного шасси) вышел на испытания в июле 1937 года. С 1938 года G-21 и G-21A серийно строились заводом Грумман в Бетпейдже. В том же году начат выпуск варианта для ВВС армии (OA-9) и построен опытный XJ3F-1 для авиации флота; последний начал серийно выпускаться под маркой JRF-1 с конца 1939 года. Всего построено около 350 G-21 и G-21А, среди них - 332 военных.

Транспортная летающая лодка-амфибия Grumman G-21 Goose

летающая лодкаВ 1937 году фирма "Грумман" выпустила двухдвигательную амфибийную летающую лодку, известную как G-21 "Гуз". Первая из длинной линии таких машин имела два двигателя "Прайт-Уитни" R-985 с радиальным расположением цилиндров мощностью 450 л.с. (336 кВт).

"Гуз" был монопланом с высокорасположенным крылом, на котором устанавливались двигатели и подкрыльевые стабилизированные поплавки. Глубокий двухреданный корпус имел обычную конструкцию и расчалочное хвостовое оперение. Амфибийная способность обеспечивалась шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались в корпус.

фотография гидросамолета

Вспомогательная амфибия "Grumman" G-21 "Goose"; нажмите на фотографию, для ее увеличения

Построенный до войны для коммерческого использования как G-21A, самолет мог разместить до семи пассажиров. Военно-морской флот США заказал один экземпляр для оценки, дав ему обозначение XJ3F-1. После этого последовал заказ на производство 20 серийных машин, переименованных в JRF, поставки которых начались в 1939 году.

американский гидросамолет

Самолет-амфибия "Грумман" G-21 "Гуз"; нажмите на фото, чтобы ее увеличить

Первая партия использовалась Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты для транспортировки, буксировки мишеней и фотографирования и обозначались JRF-1A. Следующие 10 могли нести обычные или глубинные бомбы и обозначались JRF-4.

полет летающей лодки

Документальная фотография американского гидросамолета "Grumman" G-21 "Goose"

Следующая партия из 10 машин была заказана для Береговой охраны и известна как JRF-2 или, с противообледе-нительным оборудованием для использования в Арктике, как JRF-3.

Множество модификаций американской вспомогательной амфибии G-21

OA-9, легкий транспортный самолет для ВВС армии на базе G-21A с моторами R-985-SB2, 7 мест;
OA-13, аналог OA-9 с моторами R-985-AN1;
JRF-1, аналог OA-9 для флота;
JRF-1A, вариант JRF-1 с фотоаппаратами и устройством для буксировки мишеней;
JRF-2, спасательный самолет для Береговой охраны;
JRF-3, аналог JRF-2 с автопилотом и антиобледенителем;
JRF-4, легкий противолодочный самолет, бомбы до 227 кг;
JRF-5, наиболее массовый транспортный вариант с моторами R-985-AN12, состоял на вооружении также в ВВС армии (как OA-13B) и ВВС Великобритании (как "Гуз" I), выпускался специальный спасательный JRF-5G для Береговой охраны;
JRF-6 с улучшенным электро- и радиооборудованием; существовал также JRF-6B экспортный для Англии ("Гуз" IA).

Множество модификаций американской вспомогательной амфибии G-21

 

гидросамолет американских ввс

Американская летающая лодка "Грумман" G-21 "Гуз"


В период подготовки к войне в 1941 года, "Грумман" представила JRF-5, имевший форсированные двигатели и другие усовершенствования. Всего было выпущено 184 машины, включая 24 JRF-5G для Береговой охраны, 16 для Канады и четыре, проданные Англии как "Гуз" Mk.I.

летающая лодка сша

Американская вспомогательная амфибия "Grumman" G-21 "Goose"

Пятьдесят следующих самолетов были отправлены в Англию согласно "ленд-лизу" под обозначением JRF-6B. Пять поставлены ВВС армии США, где они известны как OA-9.

полет самолета-амфибии

Гидросамолет авиации США "Грумман" G-21 "Гуз" фотография полета

В конце войны оставшиеся коммерческие самолеты и самолеты, списанные из войсковых частей, оказались ценными для некоторых послевоенных авиаперевозок. Компания "Маккиннон Энтерпрайз" (McKinnon Enterprises) в США специализировалась в восстановлении самолетов "Гуз" и разработке модификаций с газотурбинными двигателями, многие из которых все еще летали во второй половине XX столетия.

Модель
G-21 (JRF-5)
Экипаж, человек
2
Пассажировместимость, человек
4
Длина, метров
11,73
Размах крыла, метров
14,94
Высота, метров
4,93
Площадь крыла,м2
34,84
Профиль крыла
корень NACA23015 заканц 23009
Средняя аэродинамич. хорда, м
2,474
Колея шасси, м
2,286
Водоизмещение, корпус, кг
11340
Водоизмещение, поплавки, кг
2х689,5
Масса топлива во внутр. баках, кг
598,7
Объём топливных баков, литров
832,8
Воздушный винт
Hamilton Standart 6167(4 лопасти)
Диаметр винта, м
2,6
Масса пустого, кг
2461
Максимальная взлётная масса, кг
3629
Силовая установка
2хPratt & Whitney R-985-AN-6
Мощность, л.с., кВт
450 (335)
Крейсерская скорость, км/ч
307
Скорость сваливания, км/ч
99,5
Максимальная скорость км/ч, м
323 на 1524
Скороподьемность, м/сек
5,436
Нагрузка на крыло, кг/2
113,3
Тяговооруженность, Вт/кг
148,8
Практическая дальность, км
1030
Практический потолок, м
6492
Вооружение, пулеметы, мм
отсутствует
Бомбовая нагрузка, кг
2х113

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • William Green, "War Planes of the Second World War: Volume Five: Flying Boats".
  • Gordon Swanborough, Peter M.Bowers "United States Navy Aircraft since 1911".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

F–86 Sabre против МиГ–15
Корейская война длилась с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года, но официального ее окончания не было объявлено. Этот...
Истребитель И-153 "Чайка"
Самолет был испытан в 1938 году, и в это же время его приняли на вооружение. Появление истребителя-биплана деревянной конструкции в...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме