|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Многоцелевой транспортный самолет Сессна UC-78/ JRC-1 "Бобкэт"
|
Многоцелевой транспортник Сессна UC-78/ JRC-1 Бобкэт являлся самолетом США второй мировой войны. Создавался на базе гражданского самолета. С 1943 года начали выпускать самолеты в транспортном варианте - UC-78B. Существовало множество модификаций, однако на экспорт они поставлялись только в Канаду. Самолеты данного типа использовались с 1941 года армией и флотом США, с 1942 года - в качестве транспортных.
Легкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat
Легкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat являлся военным вариантом пассажирского самолета Т-50, который под руководством Т. Сэлтера и Д. Уоллеса был создан в КБ фирмы "Сессна эйркрафт", и опытный образец которого совершил первый полет в марте 1939 года. Эти самолеты серийно производились на заводе "Сессна" в Уичите с конца 1939 года. Первый военный вариант, учебный АТ-8, был создан в 1940 году, а с 1941 года начали строить серийно военные самолеты. Помимо АТ-8 производились АТ-17 аналогичного назначения и другие модификации. В общей сложности было выпущено 5402 самолета на базе Т-50 (военных и гражданских).
В январе 1943 года начали выпускаться самолеты в транспортном варианте - UC-78B.
Серийно производились:
- "Крэйн" I с моторами L-4MB, учебный и легкий транспортный для экспорта в Канаду;
- "Крэйн" II с усовершенствованным оборудованием;
- UC-78A, реквизированные ВВС армии гражданские самолеты Т-50 с моторами L-4MB;
- UC-78B, легкие транспортные самолеты на базе учебных АТ-17В с моторами R-755-9, самая массовая модификация, эксплуатировались морской авиацией как JRC-1;
- UC-78C на базе AT-17D с отличиями по оборудованию.
Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Экипаж состоял из 2 человек, и 4 пассажира. Вооружение отсутствовало. Устанавливались моторы:
- L-4MB - на экспортных и гражданских самолетах;
- R-755-9 - на АТ-8, АТ-17, UC-78A/B/C
Основные характеристики самолета Cessna UC-78 "Bobcat"
Размах, м |
12,80 |
Длина, м |
10,00 |
Высота, м |
3,03 |
Площадь крыла, кв.м |
27,50 |
Вес пустого, кг |
1588 |
Вес взлетный |
2588 |
Крейсерская скорость, км/ч |
282 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
314 |
Скороподъемность, м/мин |
404 |
Дальность, км |
1200 |
Потолок, м |
6706 |
Двигатели |
2хJacobs R-755-9 |
Мощность, л.с. |
2х245 |
Самолеты данного типа использовались с 1941 года армией и флотом США, с 1942 года - в качестве транспортных. В течение 1942-1943 годов ВМС США приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1. В ВВС Канады самолеты под названием "Крэйн" работали с 1941 года. Транспортные самолеты UC-78A/B/C применялись как штабные, связные, санитарные самолеты как в тылу, так и на фронте. Так, они занимались снабжением передовых частей на Новой Гвинее. Канадские самолеты "Крэйн" использовали только на территории своего государства, без участия в боевых операциях. В 1944 году производство UC-78 было завершено. В 1949 году эти самолеты сняли с вооружения в США.
Подробнее о модификациях:
Самолет |
Примечание |
Количество |
АТ-8 |
Учебно-тренировочный самолет; вариант гражданского самолета Т-50; двигатели Lycoming R-680-9 (295 л.с.) |
33 |
АТ-17А, В, С, D |
Версии учебно-тренировочного самолета; двигатели Jacobs R-755-9; имели деревянные или металлические воздушные винты и некоторые изменения в оборудовании |
780 |
С-78 (UC-78) Bobcat |
Версия легкого транспортного самолета |
1287 |
UC-78A Bobcat |
Реквизированные гражданские самолеты Т-50 |
17 |
UC-78B, С Bobcat |
Модификация UC-78; имел небольшие изменения в оборудовании |
2133 |
JRC-1 |
Эквивалент самолета UC-78 для ВМФ |
67 |
Crane 1 |
Эквивалент самолета АТ-8 для КВС Канады |
640 |
Crane 1A |
Эквивалент самолета АТ-17А для КВС Канады |
550 |
Для справки: "Cессна" (Cessna Aircraft Company) - американский производитель самолетов, от малых двухместных, до бизнес-джетов. Компания была основана в 1911 году в Канзасе Клайдом Сессна. Куплена корпорацией General Dynamics в 1985 году. Штаб-квартира - город Уичита, штат Канзас. C 1992 года принадлежит компании Textron.
Источники:
- Котельников Владимир Ростиславович. Военно-транспортные самолеты, 1939-1945.
- Мировая Авиация. Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane).
- Juptner, Joseph P: U.S. Civil Aircraft Series, Vol 8.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|