Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Многоцелевой транспортный самолет Сессна UC-78/ JRC-1 "Бобкэт"
Многоцелевой транспортник Сессна UC-78/ JRC-1 Бобкэт являлся самолетом США второй мировой войны. Создавался на базе гражданского самолета. С 1943 года начали выпускать самолеты в транспортном варианте - UC-78B. Существовало множество модификаций, однако на экспорт они поставлялись только в Канаду. Самолеты данного типа использовались с 1941 года армией и флотом США, с 1942 года - в качестве транспортных.

Легкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat

Самолет СШАЛегкий транспортный и учебный самолет Cessna UC-78/ JRC-1 Bobcat являлся военным вариантом пассажирского самолета Т-50, который под руководством Т. Сэлтера и Д. Уоллеса был создан в КБ фирмы "Сессна эйркрафт", и опытный образец которого совершил первый полет в марте 1939 года. Эти самолеты серийно производились на заводе "Сессна" в Уичите с конца 1939 года. Первый военный вариант, учебный АТ-8, был создан в 1940 году, а с 1941 года начали строить серийно военные самолеты. Помимо АТ-8 производились АТ-17 аналогичного назначения и другие модификации. В общей сложности было выпущено 5402 самолета на базе Т-50 (военных и гражданских).

Американский самолет

В январе 1943 года начали выпускаться самолеты в транспортном варианте - UC-78B.

Серийно производились:

  • "Крэйн" I с моторами L-4MB, учебный и легкий транспортный для экспорта в Канаду;
  • "Крэйн" II с усовершенствованным оборудованием;
  • UC-78A, реквизированные ВВС армии гражданские самолеты Т-50 с моторами L-4MB;
  • UC-78B, легкие транспортные самолеты на базе учебных АТ-17В с моторами R-755-9, самая массовая модификация, эксплуатировались морской авиацией как JRC-1;
  • UC-78C на базе AT-17D с отличиями по оборудованию.

Смолет второй мировой

Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Экипаж состоял из 2 человек, и 4 пассажира. Вооружение отсутствовало. Устанавливались моторы:

  • L-4MB - на экспортных и гражданских самолетах;
  • R-755-9 - на АТ-8, АТ-17, UC-78A/B/C

UC-78A

Основные характеристики самолета Cessna UC-78 "Bobcat"
Размах, м 12,80
Длина, м 10,00
Высота, м 3,03
Площадь крыла, кв.м 27,50
Вес пустого, кг 1588
Вес взлетный 2588
Крейсерская скорость, км/ч 282
Максимальная скорость у земли, км/ч 314
Скороподъемность, м/мин 404
Дальность, км 1200
Потолок, м 6706
Двигатели 2хJacobs R-755-9
Мощность, л.с. 2х245

UC-78B

UC-78B

Самолеты СШАСамолеты данного типа использовались с 1941 года армией и флотом США, с 1942 года - в качестве транспортных. В течение 1942-1943 годов ВМС США приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1. В ВВС Канады самолеты под названием "Крэйн" работали с 1941 года. Транспортные самолеты UC-78A/B/C применялись как штабные, связные, санитарные самолеты как в тылу, так и на фронте. Так, они занимались снабжением передовых частей на Новой Гвинее. Канадские самолеты "Крэйн" использовали только на территории своего государства, без участия в боевых операциях. В 1944 году производство UC-78 было завершено. В 1949 году эти самолеты сняли с вооружения в США.

UC-78B

Подробнее о модификациях:
Самолет Примечание Количество
АТ-8 Учебно-тренировочный самолет; вариант гражданского самолета Т-50; двигатели Lycoming R-680-9 (295 л.с.) 33
АТ-17А, В, С, D Версии учебно-тренировочного самолета; двигатели Jacobs R-755-9; имели деревянные или металлические воздушные винты и некоторые изменения в оборудовании 780
С-78 (UC-78) Bobcat Версия легкого транспортного самолета 1287
UC-78A Bobcat Реквизированные гражданские самолеты Т-50 17
UC-78B, С Bobcat Модификация UC-78; имел небольшие изменения в оборудовании 2133
JRC-1 Эквивалент самолета UC-78 для ВМФ 67
Crane 1 Эквивалент самолета АТ-8 для КВС Канады 640
Crane 1A Эквивалент самолета АТ-17А для КВС Канады 550

Военные самолеты

Cessna Aircraft CompanyДля справки: "Cессна" (Cessna Aircraft Company) - американский производитель самолетов, от малых двухместных, до бизнес-джетов. Компания была основана в 1911 году в Канзасе Клайдом Сессна. Куплена корпорацией General Dynamics в 1985 году. Штаб-квартира - город Уичита, штат Канзас. C 1992 года принадлежит компании Textron.

Самолет США второй мировой войны

Источники:

  • Котельников Владимир Ростиславович. Военно-транспортные самолеты, 1939-1945.
  • Мировая Авиация. Cessna Model T-50 (AT-8/17, UC-78, JRC и Crane).
  • Juptner, Joseph P: U.S. Civil Aircraft Series, Vol 8.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Минобороны Турции планирует купить 10 БПЛА Anka
Проводятся заключительные переговоры о поставке беспилотников Контракт на поставку десяти беспилотных летательных аппаратов Anka планирует заключить военное ведомство Турции с ...
Rheinmetall испытал высокоэнергетический лазер
Лазерная система, способная уничтожить БПЛА на расстоянии в несколько километров Rheinmetall - немецкий концерн, являющийся крупнейшим производителем военной техники и вооружения...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме